конспект совместной деятельности с детьми средней группы "В гостях у медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей средней группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_medvezhat.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у  медвежат»

Программное содержание:

1.        Учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

2.        Выяснить, как дети понимают некоторые слова и выражения, встречающиеся в сказке.

3.        Учить подбирать слова - синонимы.

4.        Помочь детям охарактеризовать героев, оценить их поступки.

5.        Учить понимать значения пословицы.

6.        Стимулировать желания придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты в сказке.

7.        Формировать у детей умение выслушивать друг друга, участвовать в общей беседе.

8.       Познакомить детей с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка».

Образовательные области:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал: красочные иллюстрации к сказке, игрушки медвежат и лисы, атрибут сыра.

Ход НОД:

1.Ребята, угадайте, кто  пришёл к нам в гости и спрятался за деревом.

Слушайте внимательно:

  1. Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу,…(лиса)
  2. Живут в лесу, косолапые, зимой спят,… (медвежата).

Вношу игрушки: лиса и двух медвежат.

2. 

Ребята, наши гости непростые, они пришли из сказки и принесли свою книжку и хотят рассказать, что с ними произошло.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию в книжке, назвать, что изображено и предположить, о чем могут говорить медвежата с лисой.

   - Какие медвежата?

   - Что можно сказать о них? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные.)

    - Эти медвежата - братья.

  3.

 Послушайте сказку о том, что с ними случилось.

 После рассказывания сказки беседую с детьми:

-  Что нового вы узнали из сказки о медвежатах?

-  Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Жадные, они жадничали).

-  Сказка так и называется: «Два жадных медвежонка».

-  Где жили медвежата?

-  Как вы представляете себе этот лес? (Много деревьев, густой, нехоженый, далекий, никто кроме зверей там не жил.)

Ребята, покажем нашим гостям, что мы знаем о лесе.

4. Физкультминутка: «Деревья»

5. Ребята, а все ли слова вам понятны в сказке?

    - Что такое «дележка»?

    - Какими другими словами можно заменить это слово?

   А еще было выражение, что Лиса «откусила «добрый кусок» от   большей половины.

- «Добрый» кусок, - это много или мало?

- В сказке говорится: «Понурые брели рядышком медвежата».                                                  Какими другими словами можно заменить слово «понурые»?

6. 

Прошу ребят (по двое) изобразить, как понурые медвежата брели рядышком.

Про какого зверя в сказках говорится - старая плутовка? (Лиса).

-  Расскажите, почему Лиса взялась помогать братцам.

- Какая Лиса? Какими словами можно о ней сказать? (Плутовка, рыжая, обманщица, коварная.).

- А какие были медвежата? (жадные)

- Что такое жадность?

- Что обычно случается с теми, кто жадничает?

- Расскажите, как были наказаны медвежата за жадность?

Прошу  показать, как голодные медвежата при дележке сыра водили черными носами туда - сюда.

 7. 

Предлагаю игру – драматизации по отрывку из сказки.

 8. 

Наши гости просит объяснить пословицу: «Жадный платит дважды».

      Что она означает?  

      О ком так говорят?

      О ком так можно сказать в нашей сказке?

       Как вы думаете, эта сказка веселая или печальная?

Сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности.

 9. 

Ребята, давайте придумаем новый конец сказки. Как могла бы она  закончиться, если бы братья не пожадничали и сразу договорились.

-... Шли братцы, шли, пока не нашли большую круглую головку сыра. Старший братец говорит...

(Стимулирую творческое высказывание, помогаю детям.)                                         Нашим гостям понравилась наша сказка. Медвежата больше не будут жадничать,  а будут делиться друг с другом, и жить дружно. А сейчас им пора возвращаться в свою сказку. Скажем до свидания.

- Сегодня вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им, какую сказку вы сегодня слушали.

Как вы начнете:        «В сказке «Два жадных медвежонка» рассказывается...»

10.Подвожу итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...