Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цвирко Людмила Андреевна

Цель: закрепить знания о своей семье

Задачи:

 Обучающие:

  • формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.

Развивающие:

  • развивать у детей  умение задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Воспитывающие:

  • воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

 

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

по ознакомлению  с окружающим миром

на тему: «Моя семья»

                                                                                Разработан воспитателем:

Цвирко Людмила Андреевна

                                                            Санкт-Петербург

                                                                     2017 г.

Цель: закрепить знания о своей семье

Задачи:

 Обучающие:

  • формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.

Развивающие:

  • развивать у детей  умение задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Воспитывающие:

  • воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Технологии:  игровая, исследовательская, здоровьесберегающая.

Материал и оборудование:

  1. Семейные фотографии
  2. Ширма
  3. Игрушка– Чебурашка
  4. Хлопушка
  5. Корзина.

 Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества  родителей и их профессии.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение за обязанностями членов семьи дома.
4. Изготовление вместе с родителями семейных гербов.

Ход занятия:
     Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи?

 (Ответы детей)

-Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

(дети садятся на стульчики)

- Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Тогда начнём.
- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Елена Анатольевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Солнышко» .

   Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Чебурашка (воспитатель достает чебурашку)

    Давайте, мы его поставим на ширму, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Чебурашку на ширму.)
   Чебурашка: Здравствуйте, ребята!
   Воспитатель: Ой, кто это поздоровался с нами? Ребята произошло чудо, наш Чебурашка ожил. Здравствуй, Чебурашка!
   Чебурашка: Ребята, я давно живу у вас в группе. Вы  рассказывали про бабушек, мам и  пап. О ком бы вы хотели поговорить сегодня?
   Воспитатель: Сегодня, Чебурашка, мы с ребятами хотим тебе рассказать ,что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
(Дети представляются)
   Воспитатель: Благодарю всех участников. Чебурашка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
   Чебурашка: Нет, не знаю. А ваши дети знают?
    Воспитатель: Да, знают. Ребята, подскажите Чебурашке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
(Ответы детей)
   Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, и дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
 Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями своей семьи. Нашим телезрителям и Чебурашке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)
  Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
   Чебурашка: Ой, ой, ой!
   Воспитатель: Что с тобой, Чебурашка?
   Чебурашка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть с мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
    Воспитатель: Конечно же, можно.
Физминутка:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
   Чебурашка: Спасибо! Ребята, можно вам задать вам вопрос?
(ответы детей)
   Чебурашка: Вы говорите в семье все дружно и счастливо живут. И даже  помогают  друг другу?

(Ответы детей)
    Воспитатель: Ребята ,вы хотите поиграть? (ответы детей).

У меня есть корзина,  в которую мы сейчас соберём все добрые дела, выполняемые дома.
(Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди передают корзину по кругу. Ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело. Поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
   Чебурашка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.
   Воспитатель: Ребята, к нам на телепередачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

У нас в гостях: мама Максима Т.– Олеся Александровна, и бабушка Артема К. – Татьяна Борисовна. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя дома, а теперь они хотят узнать – как распределяются обязанности взрослых у вас в семье. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос.
(Дети задают свои вопросы:

Кто в семье готовит пищу? Кто  убирает дома? Кто ходит в магазин за продуктами? Кто моет посуду? и т.д.)
  Воспитатель: Спасибо нашим гостям за участие в телепередаче. Займите свои места в студии.
  Чебурашка: Спасибо, вам ребята и гостям студии. Вы сегодня мне так много рассказали о своих семьях.

Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!

    Воспитатель: Спасибо Чебурашка, замечательные слова. Ребята тоже хотят прочитать стихи. Кто хочет?
(Дети читают стихи)

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!

     Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!
Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие в студию?

А что понравилось больше всего?

Хотите еще поиграть?

Вы не хотели  бы нарисовать домик для Чебурашки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...