Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Храмова Светлана Александровна

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.

Задачи:

1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.

2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.

3. Дать детям знания о разновидностях гимнастики.

4. Развивать словарный запас детей, пополнять его за счет слов: кольца, булавы, гимнастические купальники, снаряд, брусья, бревно, вольные упражнения.

5. Развивать внимательное слушание у детей.

6. Формировать положительный эмоциональный настрой во время выполнения гимнастических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sport_dlya_att.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми

средней группы

по направлению «Физическое развитие»,

по теме «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Составитель: воспитатель Храмова Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2016 год


Конспект совместной деятельности

с детьми средней группы

по направлению «Физическое развитие»,

по теме:

«Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Тема: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.

Задачи:

1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.

2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.

3. Дать детям знания о разновидностях гимнастики.

4. Развивать словарный запас детей, пополнять его за счет слов: кольца, булавы, гимнастические купальники, снаряд, брусья, бревно, вольные упражнения.

5. Развивать внимательное слушание у детей.

6. Формировать положительный эмоциональный настрой во время выполнения гимнастических упражнений.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о различных видах спорта.

2. Знакомство с детьми с различным спортивным инвентарем, во время подвижных игр, который используется в гимнастических упражнениях.

3. Пополнять словарный запас детьми профессиональными терминами, которые называются в конспекте: «спортивный снаряд», «балет», «хореография» и др.

Материалы и оборудование:

1. Спортивный инвентарь: ленты, булавы, обручи.

2. Иллюстрации с изображением различных гимнастических снарядов.

3. Иллюстрации с изображением различных видов гимнастики.

4. Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты или диски с ритмичной, подвижной и веселой музыкой.

Планируемые результаты:

1. Дети смогут отгадать загадки про «Зайца» и «Гимнастику».

2. Дети будут активно и с интересом выполнять все двигательные и гимнастические упражнения.

3. Дети будут внимательно и с интересом слушать про историю возникновения гимнастики, описания различных ее видах.

4. Дети смогут ответить на вопросы в заключительной части в данной совместной деятельности — рефлексии.

Используемые технологии на занятии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Оздоровительная технология.

3. Игровые технологии.

4. Технология поддержки ребенка.

5. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход совместной деятельности с детьми

I. Вступительная часть занятия.

Дети свободно входят в физкультурный зал. Строятся. Здороваются.

Воспитатель: ребята, сегодня на занятии мы отправимся в гости, а к кому, вы должны отгадать:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                               (Заяц)

II. Основная часть занятия.

1. а) Воспитатель: вы хотите отправиться в гости  к зайчикам? К не простым зайчикам, а большой семье, в которой все занимаются гимнастикой. А не боитесь? Нас ждут на пути различные трудности и препятствия и чтобы их преодолеть вы должны быть внимательными и ловкими. А теперь давайте поторопимся.

Дети  шагают под проговариваемый воспитателем стих:

Зашагали ножки,

По ровненькой дорожке,

А ну-ка веселее,

Вот как мы умеем.

Воспитатель: давайте поднимемся на носочки и посмотрим, далеко ли лес, в котором живет зайчики?

-Спину выпрямили, голову держим прямо, дышим носом.

-Надо поторопиться, а то зайчики заждались нас.

-Побежали! (Ходьба и бег чередуются)

-Вот как быстро мы бежали и немножечко устали. Мы шли, бежали и попали с вами на полянку. Давайте отдохнём на полянке. Садитесь по-турецки.

б) Входит  мама-зайчиха, держа в руках большую сумку.

Мама-зайчиха: здравствуйте ребята. Воробей прилетел и рассказал нам, что к нам идут гости. Мы очень рады. Только я сейчас иду, свою дочку догоняю, она пошла на занятия по художественной гимнастике, а свою спортивную сумку забыла.

Воспитатель: мама-зайчиха, может ты немножко расскажешь нам с детьми, а что за вид спорта такой — художественная гимнастика?

Мама-зайчиха: хорошо, у меня есть немного времени. Художественная гимнастика как вид спорта появился не так давно. Своим появлением он обязан артистам балета. Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Она, как и балет, связана с музыкой и танцами - хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает точность и выразительность движений.

Мама-зайчиха: а как вы думаете, в какой стране появился этот вид   спорта — художественная гимнастика? (Ответы детей).

Какие вы молодцы! Россия – родина художественной гимнастики. Художественная гимнастика – предмет нашей гордости.

Посмотрите, какие предметы используют для красивых танцев (воспитатель показывает иллюстрации и предметы: ленты, булавы, скакалка, обруч). Эти предметы приносят танцу красоту и легкость. Но надо много трудиться, чтобы достичь таких результатов.

в) Мама-зайчиха: в дочкиной спортивной сумке, которую она забыла, есть несколько вещей, которыми пользуются спортсменки, когда тренируются и выступают на соревнованиях. Посмотрим? (Да).

Мама-зайчиха достает из сумки спортивный инвентарь:ленточки, булавы, обручи.

Мама-зайчиха: может быть, мы с вами попробуем исполнить несколько движений под музыку? Стройтесь.

Дети выполняют следующие гимнастические упражнения под ритмичную музыку:

1. «Ласточка» с ленточками. Равновесие на одной ноге, руки в стороны.

2. «Берёзка». Стойка на лопатках.

3. «Мостик»

4. «Лягушка»

Воспитатель: дети, а как называются спортсмены, занимающиеся художественной гимнастикой? (Ответы детей). Правильно – гимнасты и гимнастки.

Мама-зайчиха: ой, ребята, прошло столько времени. Побегу дочку догоню. А вы пока идите к нашему домику. Вас там встретят наш папа и сыночки. (Мама-зайчиха собирается и уходит)

2. а) Воспитатель: хорошо мы поиграли на полянке, а теперь продолжим путь к зайчикам. Посмотрите, ребята, какие препятствия появились на нашем пути.

Дети выполняют следующие гимнастические упражнения под подвижную веселую музыку:

1.Ползание «змейкой» между елочек

-Вокруг каждой елочки нужно проползти и не задеть её.

-Затем осторожно пройдем по  «болоту», руки на поясе

2.Ходьба по следам из поролона.

3.Прыжки на батуте.

-Последнее задание, нужно перепрыгнуть через овраг.

Дети выполняют задания поточным методом

4.Прыжки по дорожке со следами из войлока.

-Ребята, посмотрите, а вот чьи-то следы, давайте  попрыгаем по следочкам.

Воспитатель:молодцы, вы оказались очень смелыми и ловкими, а вот и чей-то домик! Давайте постучим.

б) Входит папа-заяц.

Папа-заяц: здравствуйте ребята, а мы вас заждались. Встретили ли вы кого по дороге? (Дети отвечают, что зайчиху, и узнали они про художественную гимнастику).

Папа-заяц: а хотите ли вы услышать про спортивную гимнастику, которой занимаемся мы с сыночками? Я с удовольствием вам расскажу. Садитесь на скамейку.

Дети садятся на скамейку.

Папа-заяц: спортивная гимнастика — один из самый древних видов спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в прыжках.

Прыжки в спортивной гимнастике выполняются с разбега через специальное устройство, которое, например, может выглядеть вот так (папа-заяц показывает картинки с изображением данных специальных устройств и называет их).

Вольные упражнения гимнасты должны выполнять на специальных ковриках. Вольные упражнения содержат сочетания различных спортивных и танцевальных движений, кувырков, объединенных в единое упражнение, которое строится по определенным правилам. Женщины обычно исполняют упражнения под музыку.

В Древней Греции гимнастическим упражнениям обучали всех детей, начиная с такого же возраста как вы.

У меня есть интересные картинки с изображением некоторых гимнастических снарядов, который используется в спортивной гимнастике.

Папа-заяц показывает детям картинки с изображением различных гимнастических снарядов: брусьев разной высоты, бревна, коня, колец, параллельных брусьев и перекладин.

Папа-заяц: еще обязательно надо выполнять следующие правила:

1. При выполнении сложных гимнастических упражнений необходима разминка.

2. Нельзя выполнять сложные упражнения без страховки.

3. Перед началом упражнений убедиться, что все снаряды исправны.

4. при соскоке со снаряда приземляться обязательно на две ноги.

5. Начинать выполнять упражнения только при команде тренера.

              А теперь отгадайте загадку:

Конь, канат, бревно и брусья

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам.

(Гимнастика).

б) Папа-заяц: ребята, видов гимнастики очень много? Какие из них вы уже знаете? (Ответы детей). Молодцы, уже много видов гимнастики знаете. Давайте, я сейчас назову все основные виды гимнастики.

Папа-заяц перечисляет виды гимнастики; показывает картинки, с изображением данных видов спорта; и некоторым из них, незнакомым для детей, дает разъяснения: «аэробика», «акробатика», «военно-прикладная», «профессионально-прикладная»:

-Утренняя

-Лечебная

-Аэробика

-Акробатика

-Художественная

-Спортивная

-Военно-прикладная

-Профессионально-прикладная

-Дыхательная

-Гимнастика для глаз

-Пальчиковая

в) Папа-заяц: а теперь давайте с вами поиграем.

Дети выполняют следующие упражнения под ритмичную музыку:

1. Гимнастику для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо,

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза

А солнышко играет.

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперёд ладонь и ставят на неё указательный палец. Прослеживают взглядом палец, который дотрагивается до носа, плеча, лба, другого плеча. Закрывают глаза. Улыбаются. Гладят щёчки.

  1. 2. Упражнение «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют все действия по тексту стихотворения:

3. Пальчиковая гимнастика «Зайкины ушки»

Ушки длинные у зайца

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальцы обеих рук сжаты в кулак, вверх выставлены указательный и средний пальцы.

Дети шевелят ими в стороны и вперёд.

4. «Вырасти большой»

Дети встали, потянулись

И зайчишке улыбнулись.

С зайкой попрощаемся

И в группу мы отправимся.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох.

Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить     4—5 раз.

Ходьба друг за другом.

III. Рефлексия.

Воспитатель: ребята вам понравилось в гостях у зайчиков? (Ответы детей).

-О каком виде спорта мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей).

-Какие спортивные предметы используются для художественной гимнастики? (Ответы детей).

-На каких гимнастических снарядах занимаются гимнасты в спортивной гимнастике? (Ответы детей).

-Хотели бы вы заняться одним из видов гимнастики? Почему? (Ответы детей).

Ребята, вы молодцы!