Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Рассохина Татьяна Викторовна

    Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Развитие диалогической  речи и мыслительных операции

    2. Продолжить закреплять  порядковый счет в пределах пяти;

     3. Продолжить развивать умение читать схему и выполнить задание в соответствии ней;

     Развивающие:

    4. Совершенствование умения обосновывать правильность суждений, делать     выводы, высказывать свое мнение;

    Воспитывающие:

    5. Воспитывать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

    6. Воспитывать умение действовать сообща, договариваться о распределении ролей.

    Предварительная работа:

    - просмотр русской народной сказки «Колобок» через презентацию (с помощью мультимедийной установки);

    -театрализация сказки «Колобок»;

    -групповые и индивидуальные работы с детьми по логическим блокам Дьенеша (использование альбомов,  карточек-символов);

    - изготовление аппликаций из геометрических фигур героев из сказки «Колобок»;

    - в конструктивной деятельности изготовление методом оригами елочек и героев из сказки «Колобок»;

    - выставка игрушек - самоделок «Колобок - румяный бок» (совместная работа с родителями);

    Оборудование для НОД:

    - кукольные персонажи: «Колобок», «внучка Машенька», 

    - герои русской народной сказки «Колобок» (для фланелеграфа),

    - мультимедийная установка, ноутбук,

    - елочки искусственные (для украшения группы),

    - массажные коврики,

    - блоки для строительства,

    - фигурки или мягкие игрушки: медведя, лисы, зайца, волка,

    - логические блоки Дьенеша,

    - карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур,

    - пооперационные карты и схемы-чертежи,

    - соленое тесто ( для работы в центрах).

    Ход занятия:

    1.Групповой сбор.

    Дети входят в группу, звучит музыка («В гостях у сказки) и садятся на ковер.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, герои из какой сказки здесь изображены? (показывает на фланелеграф)

    Ответы детей («Колобок»).

    Воспитатель:

    Правильно, молодцы.  А сегодня я предлагаю послушать новую сказку про колобка.

    - Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька .

    -Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок.  Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился – теплый да румяный. Вот какой. ( воспитатель показывает игрушку колобка и пускает его по кругу, чтобы каждый ребенок мог его потрогать и рассмотреть). Отдали ему подарок для Машеньки, а еще дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат (воспитатель показывает детям фотоаппарат).  В дороге он всегда пригодится, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу.

    - Давайте вместе отправиться с колобком в дорогу и посмотрим, кого он встретил?

      Дети идут по дорожкам (массажным коврикам) между елочек в группе и садятся на стульчики для просмотра при помощи мультимедийной установки презентации «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка».

    Слайд № 2

    Катится наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны.

    - На какие геометрические фигуры похожи елки ?

     

     

     

     

    Слайд  № 3

    -Вот за одной такой елкой спрятался домик.

    - Из каких геометрических фигур состоит домик? А какой номер этого домика?

     

     

    Слайд № 4

    Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую».

    -Зайчик согласился.

     

     

     

     

    Слайд № 5

    -Посмотрите: Кто изображен на фотографии?

    -Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

    - Из какой геометрической фигуры у зайчика ушки, тело?

    -Из какой геометрической фигуры у зайчика голова, хвост?

    -Очень понравилась зайчику фотография, поблагодарил он колобка и отпустил его.

     

     

    Слайд № 6

    Покатился колобок дальше и увидел второй домик.

    -Какой номер у этого домика?

    - Из какой геометрической фигуры крыша домика?

    -А еще, из какой геометрической фигуры состоит домик ? Какого она цвета?

    - А жил в этом домике…? (Волк). Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую.

     

     

     

    Слайд № 7

    - Кто изображен на этой фотографии ?

    - Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

    - Какая  фигура самая большая?

    - Какая фигура самая маленькая?

    - Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил.

     

     

    Слайд № 8

    Цветное изображение фотографии волка.

    ( Для тех детей, у которых серое изображение вызывает затруднение в ответе на вопросы к слайду № 7).

     

     

    Слайд № 9

    Катится колобок дальше и видит еще один домик под номером….(3).

    - Какого цвета крыша у этого домика?

    - Из каких геометрических фигур состоит домик?

    А жил в этом домике медведь. Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок: Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от бабушки и дедушки. Давай я тебя лучше сфотографирую!».

     

     

     

     

     

    Слайд № 10

    - Кого вы видите на этой фотографии?

    -А какие геометрические фигуры?

    - Какая фигура самая маленькая?

    - Какая фигура самая большая?

    -Какого цвета геометрические фигуры?

    -Поблагодарил  медведь колобка и отпустил его.

     

     

    Слайд № 11

    Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик , а шалашик.

    - На какую фигуру он похож?

    -Какой номер у этого домика?

    -А жила в этом домике лиса, увидела она колобка и говорит: « Я тебя съем!».

    Колобок просит лису: «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую».

     

     

     

     

    Слайд № 12

    - Вот такая фотография получилась.

    - Кто на этой фотографии изображен?

    - Какие геометрические фигуры здесь спрятались?

    - А какого они цвета?

     

     

    Слайд № 13:

    Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше,  понес подарок для Машеньки от бабушки с дедушкой.

     

     

     

    Воспитатель:

    - Молодцы ребята, помогли колобку! Его никто не съел по пути ни волк,   ни лиса, ни заяц, ни медведь. Но пока он катился по лесу, очень устал и предлагает вам немного отдохнуть и послушать про него веселую песенку.

    Физкультминутка:

    «Колобок». Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

    2. Работа в центрах.

    Воспитатель:

    - Вы знаете ребята, наш веселый колобок отдохнул вместе с вами и ему нужно отправляться дальше навстречу Машеньки. Пойдем все вместе за колобком. Дети возвращаются на групповой сбор, появляется кукла Машенька и колобок ей вручает корзиночку от бабушки с дедушкой.

    Машенька смотрит в корзиночку и говорит детям, что у нее там какие-то разные карточки с заданиями вместо подарка.

    Воспитатель:

    - Ребята, наверное, колобок взял у бабушки с дедушкой не ту корзиночку.  Давайте поможем Маше выполнить задания, а наш колобок тем временем покатится за подарком для Маши к бабушке с дедушкой.

    Но чтобы с колобком ничего не случилось в пути, нам нужно будет:

    - в центре «Искусство» слепить его из соленого теста. В него пойдут дети , которым попадется карточка с символом «Колобок».

    - Еще в центре «Строительство и блоки» мы построим домики, которые встречались колобку по дороге. Для этого у нас есть схемы-чертежи домиков: зайца, медведя, волка, лисы.  Этот центр обозначен карточкой с символом «Домик».

    - А в центре «Математика» нам нужно будет из блоков Дьенеша сделать фигурки лисы, зайца, медведя и волка. Обозначение этого центра карточки с символом разных геометрических фигур ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

    Дети выбирают карточки  и расходятся по центрам.

    3. Групповой сбор: (звучит музыка «В гостях из сказки»)

    Воспитатель:

    - А теперь ребята давайте посмотрим, как вы справились с заданиями, в наших центрах.

    Воспитатель вместе с детьми обходит все центры и подводит итоги.

    Воспитатель:

    - Давайте, вспомним, с героями какой сказки мы сегодня встречались, кому помогали?

    С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий?

    Если колобок придет к нам еще в гости, а он обязательно придет, чтобы вы 

    хотели сделать вместе с ним?

    Ответы детей.

    Затем второй воспитатель приносит колобка с большой корзинкой.

    Воспитатель:

    - Ребята! Посмотрите, вот и наш колобок вернулся с подарком для Маши. Маша благодарит вас ребята за помощь и хочет угостить в честь своего дня рождения. (Воспитатель раздает всем угощения).

    Воспитатель:

    - Нам пора прощаться с Машей и колобком их ждут бабушка с дедушкой дома. Давайте скажем им «До свидания» и, что ждем их еще у нас в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kolobok.docx665.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1. Развитие диалогической  речи и мыслительных операции

    2. Продолжить закреплять  порядковый счет в пределах пяти;

     3. Продолжить развивать умение читать схему и выполнить задание в соответствии ней;

     Развивающие:

    4. Совершенствование умения обосновывать правильность суждений, делать     выводы, высказывать свое мнение;

    Воспитывающие:

    5. Воспитывать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

    6. Воспитывать умение действовать сообща, договариваться о распределении ролей.

    Предварительная работа:

    - просмотр русской народной сказки «Колобок» через презентацию (с помощью мультимедийной установки);

    -театрализация сказки «Колобок»;

    -групповые и индивидуальные работы с детьми по логическим блокам Дьенеша (использование альбомов,  карточек-символов);

    - изготовление аппликаций из геометрических фигур героев из сказки «Колобок»;

    - в конструктивной деятельности изготовление методом оригами елочек и героев из сказки «Колобок»;

    - выставка игрушек - самоделок «Колобок - румяный бок» (совместная работа с родителями);

    Оборудование для НОД:

    - кукольные персонажи: «Колобок», «внучка Машенька»,  

    - герои русской народной сказки «Колобок» (для фланелеграфа),

    - мультимедийная установка, ноутбук,

    - елочки искусственные (для украшения группы),

    - массажные коврики,

    - блоки для строительства,

    - фигурки или мягкие игрушки: медведя, лисы, зайца, волка,

    - логические блоки Дьенеша,

    - карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур,

    - пооперационные карты и схемы-чертежи,

    - соленое тесто ( для работы в центрах).

    Ход занятия:

    1.Групповой сбор.

    Дети входят в группу, звучит музыка («В гостях у сказки) и садятся на ковер.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, герои из какой сказки здесь изображены? (показывает на фланелеграф)

    Ответы детей («Колобок»).

    Воспитатель:

    Правильно, молодцы.  А сегодня я предлагаю послушать новую сказку про колобка.

    - Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька .

    -Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок.  Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился – теплый да румяный. Вот какой. ( воспитатель показывает игрушку колобка и пускает его по кругу, чтобы каждый ребенок мог его потрогать и рассмотреть). Отдали ему подарок для Машеньки, а еще дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат (воспитатель показывает детям фотоаппарат).  В дороге он всегда пригодится, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу.

    - Давайте вместе отправиться с колобком в дорогу и посмотрим, кого он встретил?

      Дети идут по дорожкам (массажным коврикам) между елочек в группе и садятся на стульчики для просмотра при помощи мультимедийной установки презентации «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка».

    Слайд № 2

    Катится наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны.

    - На какие геометрические фигуры похожи елки ?

    415662143.jpg

    Слайд  № 3

    -Вот за одной такой елкой спрятался домик.

    - Из каких геометрических фигур состоит домик? А какой номер этого домика?

    415661915.jpg

    Слайд № 4

    Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую».

    -Зайчик согласился.

    415661927.jpg

    Слайд № 5

    -Посмотрите: Кто изображен на фотографии?

    -Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

    - Из какой геометрической фигуры у зайчика ушки, тело?

    -Из какой геометрической фигуры у зайчика голова, хвост?

    -Очень понравилась зайчику фотография, поблагодарил он колобка и отпустил его.

    415661933.jpg

    Слайд № 6

    Покатился колобок дальше и увидел второй домик.

    -Какой номер у этого домика?

    - Из какой геометрической фигуры крыша домика?

    -А еще, из какой геометрической фигуры состоит домик ? Какого она цвета?

    - А жил в этом домике…? (Волк). Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую.

    415661979.jpg

    Слайд № 7

    - Кто изображен на этой фотографии ?

    - Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

    - Какая  фигура самая большая?

    - Какая фигура самая маленькая?

    - Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил.

    415661999.jpg

    Слайд № 8

    Цветное изображение фотографии волка.

    ( Для тех детей, у которых серое изображение вызывает затруднение в ответе на вопросы к слайду № 7).

    415662007.jpg

    Слайд № 9

    Катится колобок дальше и видит еще один домик под номером….(3).

    - Какого цвета крыша у этого домика?

    - Из каких геометрических фигур состоит домик?

    А жил в этом домике медведь. Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок: Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от бабушки и дедушки. Давай я тебя лучше сфотографирую!».

    415662015.jpg

    Слайд № 10

    - Кого вы видите на этой фотографии?

    -А какие геометрические фигуры?

    - Какая фигура самая маленькая?

    - Какая фигура самая большая?

    -Какого цвета геометрические фигуры?

    -Поблагодарил  медведь колобка и отпустил его.

    415662025.jpg

    Слайд № 11

    Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик , а шалашик.

    - На какую фигуру он похож?

    -Какой номер у этого домика?

    -А жила в этом домике лиса, увидела она колобка и говорит: « Я тебя съем!».

    Колобок просит лису: «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую».

    415662033.jpg

    Слайд № 12

    - Вот такая фотография получилась.

    - Кто на этой фотографии изображен?

    - Какие геометрические фигуры здесь спрятались?

    - А какого они цвета?

    415662040.jpg

    Слайд № 13:

    Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше,  понес подарок для Машеньки от бабушки с дедушкой.

    415662057.jpg

    Воспитатель:

    - Молодцы ребята, помогли колобку! Его никто не съел по пути ни волк,   ни лиса, ни заяц, ни медведь. Но пока он катился по лесу, очень устал и предлагает вам немного отдохнуть и послушать про него веселую песенку.

    Физкультминутка:

    «Колобок». Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

    2. Работа в центрах.

    Воспитатель:

    - Вы знаете ребята, наш веселый колобок отдохнул вместе с вами и ему нужно отправляться дальше навстречу Машеньки. Пойдем все вместе за колобком. Дети возвращаются на групповой сбор, появляется кукла Машенька и колобок ей вручает корзиночку от бабушки с дедушкой.

    Машенька смотрит в корзиночку и говорит детям, что у нее там какие-то разные карточки с заданиями вместо подарка.

    Воспитатель:

    - Ребята, наверное, колобок взял у бабушки с дедушкой не ту корзиночку.  Давайте поможем Маше выполнить задания, а наш колобок тем временем покатится за подарком для Маши к бабушке с дедушкой.

    Но чтобы с колобком ничего не случилось в пути, нам нужно будет:

    - в центре «Искусство» слепить его из соленого теста. В него пойдут дети , которым попадется карточка с символом «Колобок».

    - Еще в центре «Строительство и блоки» мы построим домики, которые встречались колобку по дороге. Для этого у нас есть схемы-чертежи домиков: зайца, медведя, волка, лисы.  Этот центр обозначен карточкой с символом «Домик».

    - А в центре «Математика» нам нужно будет из блоков Дьенеша сделать фигурки лисы, зайца, медведя и волка. Обозначение этого центра карточки с символом разных геометрических фигур ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

    Дети выбирают карточки  и расходятся по центрам.

    3. Групповой сбор: (звучит музыка «В гостях из сказки»)

    Воспитатель:

    - А теперь ребята давайте посмотрим, как вы справились с заданиями, в наших центрах.

    Воспитатель вместе с детьми обходит все центры и подводит итоги.

    Воспитатель:

    - Давайте, вспомним, с героями какой сказки мы сегодня встречались, кому помогали?

    С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий?

    Если колобок придет к нам еще в гости, а он обязательно придет, чтобы вы  

    хотели сделать вместе с ним?

    Ответы детей.

    Затем второй воспитатель приносит колобка с большой корзинкой.

    Воспитатель:

    - Ребята! Посмотрите, вот и наш колобок вернулся с подарком для Маши. Маша благодарит вас ребята за помощь и хочет угостить в честь своего дня рождения. (Воспитатель раздает всем угощения).

    Воспитатель:

    - Нам пора прощаться с Машей и колобком их ждут бабушка с дедушкой дома. Давайте скажем им «До свидания» и, что ждем их еще у нас в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

    Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

    «Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...