Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рассохина Татьяна Викторовна

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие диалогической  речи и мыслительных операции

2. Продолжить закреплять  порядковый счет в пределах пяти;

 3. Продолжить развивать умение читать схему и выполнить задание в соответствии ней;

 Развивающие:

4. Совершенствование умения обосновывать правильность суждений, делать     выводы, высказывать свое мнение;

Воспитывающие:

5. Воспитывать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

6. Воспитывать умение действовать сообща, договариваться о распределении ролей.

Предварительная работа:

- просмотр русской народной сказки «Колобок» через презентацию (с помощью мультимедийной установки);

-театрализация сказки «Колобок»;

-групповые и индивидуальные работы с детьми по логическим блокам Дьенеша (использование альбомов,  карточек-символов);

- изготовление аппликаций из геометрических фигур героев из сказки «Колобок»;

- в конструктивной деятельности изготовление методом оригами елочек и героев из сказки «Колобок»;

- выставка игрушек - самоделок «Колобок - румяный бок» (совместная работа с родителями);

Оборудование для НОД:

- кукольные персонажи: «Колобок», «внучка Машенька», 

- герои русской народной сказки «Колобок» (для фланелеграфа),

- мультимедийная установка, ноутбук,

- елочки искусственные (для украшения группы),

- массажные коврики,

- блоки для строительства,

- фигурки или мягкие игрушки: медведя, лисы, зайца, волка,

- логические блоки Дьенеша,

- карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур,

- пооперационные карты и схемы-чертежи,

- соленое тесто ( для работы в центрах).

Ход занятия:

1.Групповой сбор.

Дети входят в группу, звучит музыка («В гостях у сказки) и садятся на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, герои из какой сказки здесь изображены? (показывает на фланелеграф)

Ответы детей («Колобок»).

Воспитатель:

Правильно, молодцы.  А сегодня я предлагаю послушать новую сказку про колобка.

- Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька .

-Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок.  Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился – теплый да румяный. Вот какой. ( воспитатель показывает игрушку колобка и пускает его по кругу, чтобы каждый ребенок мог его потрогать и рассмотреть). Отдали ему подарок для Машеньки, а еще дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат (воспитатель показывает детям фотоаппарат).  В дороге он всегда пригодится, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу.

- Давайте вместе отправиться с колобком в дорогу и посмотрим, кого он встретил?

  Дети идут по дорожкам (массажным коврикам) между елочек в группе и садятся на стульчики для просмотра при помощи мультимедийной установки презентации «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка».

Слайд № 2

Катится наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны.

- На какие геометрические фигуры похожи елки ?

 

 

 

 

Слайд  № 3

-Вот за одной такой елкой спрятался домик.

- Из каких геометрических фигур состоит домик? А какой номер этого домика?

 

 

Слайд № 4

Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую».

-Зайчик согласился.

 

 

 

 

Слайд № 5

-Посмотрите: Кто изображен на фотографии?

-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

- Из какой геометрической фигуры у зайчика ушки, тело?

-Из какой геометрической фигуры у зайчика голова, хвост?

-Очень понравилась зайчику фотография, поблагодарил он колобка и отпустил его.

 

 

Слайд № 6

Покатился колобок дальше и увидел второй домик.

-Какой номер у этого домика?

- Из какой геометрической фигуры крыша домика?

-А еще, из какой геометрической фигуры состоит домик ? Какого она цвета?

- А жил в этом домике…? (Волк). Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую.

 

 

 

Слайд № 7

- Кто изображен на этой фотографии ?

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

- Какая  фигура самая большая?

- Какая фигура самая маленькая?

- Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил.

 

 

Слайд № 8

Цветное изображение фотографии волка.

( Для тех детей, у которых серое изображение вызывает затруднение в ответе на вопросы к слайду № 7).

 

 

Слайд № 9

Катится колобок дальше и видит еще один домик под номером….(3).

- Какого цвета крыша у этого домика?

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

А жил в этом домике медведь. Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок: Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от бабушки и дедушки. Давай я тебя лучше сфотографирую!».

 

 

 

 

 

Слайд № 10

- Кого вы видите на этой фотографии?

-А какие геометрические фигуры?

- Какая фигура самая маленькая?

- Какая фигура самая большая?

-Какого цвета геометрические фигуры?

-Поблагодарил  медведь колобка и отпустил его.

 

 

Слайд № 11

Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик , а шалашик.

- На какую фигуру он похож?

-Какой номер у этого домика?

-А жила в этом домике лиса, увидела она колобка и говорит: « Я тебя съем!».

Колобок просит лису: «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую».

 

 

 

 

Слайд № 12

- Вот такая фотография получилась.

- Кто на этой фотографии изображен?

- Какие геометрические фигуры здесь спрятались?

- А какого они цвета?

 

 

Слайд № 13:

Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше,  понес подарок для Машеньки от бабушки с дедушкой.

 

 

 

Воспитатель:

- Молодцы ребята, помогли колобку! Его никто не съел по пути ни волк,   ни лиса, ни заяц, ни медведь. Но пока он катился по лесу, очень устал и предлагает вам немного отдохнуть и послушать про него веселую песенку.

Физкультминутка:

«Колобок». Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

2. Работа в центрах.

Воспитатель:

- Вы знаете ребята, наш веселый колобок отдохнул вместе с вами и ему нужно отправляться дальше навстречу Машеньки. Пойдем все вместе за колобком. Дети возвращаются на групповой сбор, появляется кукла Машенька и колобок ей вручает корзиночку от бабушки с дедушкой.

Машенька смотрит в корзиночку и говорит детям, что у нее там какие-то разные карточки с заданиями вместо подарка.

Воспитатель:

- Ребята, наверное, колобок взял у бабушки с дедушкой не ту корзиночку.  Давайте поможем Маше выполнить задания, а наш колобок тем временем покатится за подарком для Маши к бабушке с дедушкой.

Но чтобы с колобком ничего не случилось в пути, нам нужно будет:

- в центре «Искусство» слепить его из соленого теста. В него пойдут дети , которым попадется карточка с символом «Колобок».

- Еще в центре «Строительство и блоки» мы построим домики, которые встречались колобку по дороге. Для этого у нас есть схемы-чертежи домиков: зайца, медведя, волка, лисы.  Этот центр обозначен карточкой с символом «Домик».

- А в центре «Математика» нам нужно будет из блоков Дьенеша сделать фигурки лисы, зайца, медведя и волка. Обозначение этого центра карточки с символом разных геометрических фигур ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Дети выбирают карточки  и расходятся по центрам.

3. Групповой сбор: (звучит музыка «В гостях из сказки»)

Воспитатель:

- А теперь ребята давайте посмотрим, как вы справились с заданиями, в наших центрах.

Воспитатель вместе с детьми обходит все центры и подводит итоги.

Воспитатель:

- Давайте, вспомним, с героями какой сказки мы сегодня встречались, кому помогали?

С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий?

Если колобок придет к нам еще в гости, а он обязательно придет, чтобы вы 

хотели сделать вместе с ним?

Ответы детей.

Затем второй воспитатель приносит колобка с большой корзинкой.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите, вот и наш колобок вернулся с подарком для Маши. Маша благодарит вас ребята за помощь и хочет угостить в честь своего дня рождения. (Воспитатель раздает всем угощения).

Воспитатель:

- Нам пора прощаться с Машей и колобком их ждут бабушка с дедушкой дома. Давайте скажем им «До свидания» и, что ждем их еще у нас в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx665.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.

Задачи:

Образовательные: 

1. Развитие диалогической  речи и мыслительных операции

2. Продолжить закреплять  порядковый счет в пределах пяти;

 3. Продолжить развивать умение читать схему и выполнить задание в соответствии ней;

 Развивающие:

4. Совершенствование умения обосновывать правильность суждений, делать     выводы, высказывать свое мнение;

Воспитывающие:

5. Воспитывать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

6. Воспитывать умение действовать сообща, договариваться о распределении ролей.

Предварительная работа:

- просмотр русской народной сказки «Колобок» через презентацию (с помощью мультимедийной установки);

-театрализация сказки «Колобок»;

-групповые и индивидуальные работы с детьми по логическим блокам Дьенеша (использование альбомов,  карточек-символов);

- изготовление аппликаций из геометрических фигур героев из сказки «Колобок»;

- в конструктивной деятельности изготовление методом оригами елочек и героев из сказки «Колобок»;

- выставка игрушек - самоделок «Колобок - румяный бок» (совместная работа с родителями);

Оборудование для НОД:

- кукольные персонажи: «Колобок», «внучка Машенька»,  

- герои русской народной сказки «Колобок» (для фланелеграфа),

- мультимедийная установка, ноутбук,

- елочки искусственные (для украшения группы),

- массажные коврики,

- блоки для строительства,

- фигурки или мягкие игрушки: медведя, лисы, зайца, волка,

- логические блоки Дьенеша,

- карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур,

- пооперационные карты и схемы-чертежи,

- соленое тесто ( для работы в центрах).

Ход занятия:

1.Групповой сбор.

Дети входят в группу, звучит музыка («В гостях у сказки) и садятся на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, герои из какой сказки здесь изображены? (показывает на фланелеграф)

Ответы детей («Колобок»).

Воспитатель:

Правильно, молодцы.  А сегодня я предлагаю послушать новую сказку про колобка.

- Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька .

-Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок.  Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился – теплый да румяный. Вот какой. ( воспитатель показывает игрушку колобка и пускает его по кругу, чтобы каждый ребенок мог его потрогать и рассмотреть). Отдали ему подарок для Машеньки, а еще дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат (воспитатель показывает детям фотоаппарат).  В дороге он всегда пригодится, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу.

- Давайте вместе отправиться с колобком в дорогу и посмотрим, кого он встретил?

  Дети идут по дорожкам (массажным коврикам) между елочек в группе и садятся на стульчики для просмотра при помощи мультимедийной установки презентации «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка».

Слайд № 2

Катится наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны.

- На какие геометрические фигуры похожи елки ?

415662143.jpg

Слайд  № 3

-Вот за одной такой елкой спрятался домик.

- Из каких геометрических фигур состоит домик? А какой номер этого домика?

415661915.jpg

Слайд № 4

Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую».

-Зайчик согласился.

415661927.jpg

Слайд № 5

-Посмотрите: Кто изображен на фотографии?

-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

- Из какой геометрической фигуры у зайчика ушки, тело?

-Из какой геометрической фигуры у зайчика голова, хвост?

-Очень понравилась зайчику фотография, поблагодарил он колобка и отпустил его.

415661933.jpg

Слайд № 6

Покатился колобок дальше и увидел второй домик.

-Какой номер у этого домика?

- Из какой геометрической фигуры крыша домика?

-А еще, из какой геометрической фигуры состоит домик ? Какого она цвета?

- А жил в этом домике…? (Волк). Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую.

415661979.jpg

Слайд № 7

- Кто изображен на этой фотографии ?

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

- Какая  фигура самая большая?

- Какая фигура самая маленькая?

- Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил.

415661999.jpg

Слайд № 8

Цветное изображение фотографии волка.

( Для тех детей, у которых серое изображение вызывает затруднение в ответе на вопросы к слайду № 7).

415662007.jpg

Слайд № 9

Катится колобок дальше и видит еще один домик под номером….(3).

- Какого цвета крыша у этого домика?

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

А жил в этом домике медведь. Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок: Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от бабушки и дедушки. Давай я тебя лучше сфотографирую!».

415662015.jpg

Слайд № 10

- Кого вы видите на этой фотографии?

-А какие геометрические фигуры?

- Какая фигура самая маленькая?

- Какая фигура самая большая?

-Какого цвета геометрические фигуры?

-Поблагодарил  медведь колобка и отпустил его.

415662025.jpg

Слайд № 11

Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик , а шалашик.

- На какую фигуру он похож?

-Какой номер у этого домика?

-А жила в этом домике лиса, увидела она колобка и говорит: « Я тебя съем!».

Колобок просит лису: «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую».

415662033.jpg

Слайд № 12

- Вот такая фотография получилась.

- Кто на этой фотографии изображен?

- Какие геометрические фигуры здесь спрятались?

- А какого они цвета?

415662040.jpg

Слайд № 13:

Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше,  понес подарок для Машеньки от бабушки с дедушкой.

415662057.jpg

Воспитатель:

- Молодцы ребята, помогли колобку! Его никто не съел по пути ни волк,   ни лиса, ни заяц, ни медведь. Но пока он катился по лесу, очень устал и предлагает вам немного отдохнуть и послушать про него веселую песенку.

Физкультминутка:

«Колобок». Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

2. Работа в центрах.

Воспитатель:

- Вы знаете ребята, наш веселый колобок отдохнул вместе с вами и ему нужно отправляться дальше навстречу Машеньки. Пойдем все вместе за колобком. Дети возвращаются на групповой сбор, появляется кукла Машенька и колобок ей вручает корзиночку от бабушки с дедушкой.

Машенька смотрит в корзиночку и говорит детям, что у нее там какие-то разные карточки с заданиями вместо подарка.

Воспитатель:

- Ребята, наверное, колобок взял у бабушки с дедушкой не ту корзиночку.  Давайте поможем Маше выполнить задания, а наш колобок тем временем покатится за подарком для Маши к бабушке с дедушкой.

Но чтобы с колобком ничего не случилось в пути, нам нужно будет:

- в центре «Искусство» слепить его из соленого теста. В него пойдут дети , которым попадется карточка с символом «Колобок».

- Еще в центре «Строительство и блоки» мы построим домики, которые встречались колобку по дороге. Для этого у нас есть схемы-чертежи домиков: зайца, медведя, волка, лисы.  Этот центр обозначен карточкой с символом «Домик».

- А в центре «Математика» нам нужно будет из блоков Дьенеша сделать фигурки лисы, зайца, медведя и волка. Обозначение этого центра карточки с символом разных геометрических фигур ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Дети выбирают карточки  и расходятся по центрам.

3. Групповой сбор: (звучит музыка «В гостях из сказки»)

Воспитатель:

- А теперь ребята давайте посмотрим, как вы справились с заданиями, в наших центрах.

Воспитатель вместе с детьми обходит все центры и подводит итоги.

Воспитатель:

- Давайте, вспомним, с героями какой сказки мы сегодня встречались, кому помогали?

С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий?

Если колобок придет к нам еще в гости, а он обязательно придет, чтобы вы  

хотели сделать вместе с ним?

Ответы детей.

Затем второй воспитатель приносит колобка с большой корзинкой.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите, вот и наш колобок вернулся с подарком для Маши. Маша благодарит вас ребята за помощь и хочет угостить в честь своего дня рождения. (Воспитатель раздает всем угощения).

Воспитатель:

- Нам пора прощаться с Машей и колобком их ждут бабушка с дедушкой дома. Давайте скажем им «До свидания» и, что ждем их еще у нас в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....