Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему «Путешествие в страну «Азбука»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему

«Путешествие в страну «Азбука»

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель первой квалификационной категории: Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014 г.


Цель: Закрепление у детей навыков звукового и слогового анализа, знаний о составе предложения.

Образовательные задачи:

Упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять умение различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные.

Упражнять в составлении предложения по заданной схеме.

 

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.

Упражнять в разгадывании загадок и кроссвордов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей коммуникативные качества, навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, схема предложения, схема слов, слоги, кроссворд, касса букв и слогов на каждого ребенка.


Ход занятия

Воспитатель:

Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы вновь отправляемся с вами в путешествие в необычную волшебную страну, и сопровождать нас будут наши старые знакомые. Хотите угадать, кто это? Тогда послушайте, пожалуйста, загадку:

Что за странный человечек-деревянный:

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

 

Появляется Мальвина.

 

Здравствуйте, ребята!

Я хочу отправиться в путешествие вместе с Вами и взять с собой моего верного друга Буратино. Но куда же подевался этот озорной мальчишка?

 

Воспитатель:

Знаешь, Мальвина, я огорчу тебя. Совсем недавно сверчок рассказал мне о том, что Буратино заперли в подвале.

 

Мальвина:

Что же делать? Ах он бедняжка!

 

Воспитатель:

Чтобы открыть дверь, за которой спрятан Буратино, надо пройти ряд испытаний. Только в этом случае мы можем выручить его.

Так что же будем делать?

 

Дети:

Мы поможем выручить Буратино из беды.

 

Воспитатель:

И так, первое испытание:

Кто из Вас сможет отгадать, имена каких героев сказки спрятались в этих клеточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Буратино)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Базилио)

 

Я очень рада видеть вас! Встаньте, пожалуйста, в круг.

 

Воспитатель:

Сколько всего звуков в слове «Буратино»?

Назовите только гласные звуки.

Сколько согласных звуков?

Назовите звонкие согласные.

А теперь глухие.

Какими еще бывают согласные звуки? (мягкие, твердые)

 

Испытание второе:

Кто из Вас сможет назвать имена героев сказки, состоящие из двух слогов, трех, четырех слогов? Дети называют.

 

Воспитатель:

Ребята, Карабас-Барабас не хочет, чтобы в его театре куклы учились и много знали. Не разрешает им учиться читать. Помогите, пожалуйста, куклам собрать рассыпавшиеся слова. (Дети собирают из слогов отдельные слова: монета, лягушки, кувшин, пиявки, кувшинка. Читают, что получилось).

Куклы благодарят Вас за помощь. Какие Вы молодцы! Но Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.

 

ФИЗМИНУТКА «БУКВЫ»

В старом дереве дупло – это домик буквы О.

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

(садятся на корточки)

В гости к ним издалека прибежала буква А.

(бег на месте)

Прилетела буква Я на спине у воробья.

(машут руками, как крыльями)

Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки.

То присядут отдохнут, то опять плясать начнут.

 

Испытание третье:

 

Воспитатель:

А теперь буквы хотят поиграть с Вами.

Кто сможет отгадать, какая из букв лишняя в ряду и объяснить почему?

 

ЖШЦЙ

ЧЩЙМ

ЕЁЮЯИ

 

Молодцы! Справились с заданием.

Теперь посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф.

Вы узнали, что это такое?

Правильно! Это схема предложения.

А что такое предложение?

Из чего оно состоит?

 

Попробуйте составить предложение со словом «Буратино» по этой схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

А теперь проходите за столы. Откройте, пожалуйста, кассы букв и слогов и выложите схему любого из этих слов (краски, карандаш, ученик, книга, тетрадь, перемена)

 

А теперь проверьте друг друга. Исправьте ошибки, если необходимо. Молодцы, вы прошли все испытания! Вот и дверь!

Буратино свободен! Спасибо, ребята!

 

Теперь ты будешь слушаться папу Карло и Мальвину?

Мы хоти пригласить тебя попутешествовать с нами. А куда мы отправляемся, можно узнать, разгадав кроссворд.

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны вписывать отгадки в клеточки под соответствующими цифрами.

 

Ш

К

О

Л

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

В

О

Н

О

К

 

 

 

 

Б

У

К

В

Ы

 

 

 

 

 

У

Р

О

К

 

 

 

 

 

 

К

Л

А

С

С

 

К

Н

И

Г

А

 

 

 

 

 

 

Загадки

  1. Стоит высокий светлый дом. Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

  1. Сроду он не ест, не пьет.

Песни звонкие поет.

И с урока на урок подает свой голосок. (звонок)

  1. Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. (буквы)
  2. Долгожданный дан звонок – это кончился. (урок).
  3. Что за комната такая?

Очень светлая, большая.

Парты – ровными рядами,

А за партами мы сами. (класс)

  1. Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (книга)

Теперь вы знаете, в какую страну мы отправляемся в путешествие.

Итак ‑ в дорогу!

Путь открыт.

Буратино просит прочитать Вам напутствие.

Дети читают пословицы.

 

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Учение свет, а неученье – тьма.

 

Рефлексия

Ребята, Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

А что для Вас было особенно трудно?

Молодцы! Я довольна вами.

Вы с честью прошли все испытания.

 

 
 image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.06.2014_ozalaynen_n.m._hod_zanyatiya_.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему

«Путешествие в страну «Азбука»

Разработала воспитатель первой квалификационной категории: Озалайнен Н.М.

Санкт-Петербург

2014 г.


Цель: Закрепление у детей навыков звукового и слогового анализа, знаний о составе предложения.

Образовательные задачи:

Упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять умение различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные.

Упражнять в составлении предложения по заданной схеме.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.

Упражнять в разгадывании загадок и кроссвордов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей коммуникативные качества, навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, схема предложения, схема слов, слоги, кроссворд, касса букв и слогов на каждого ребенка.


Ход занятия

Воспитатель:

Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы вновь отправляемся с вами в путешествие в необычную волшебную страну, и сопровождать нас будут наши старые знакомые. Хотите угадать, кто это? Тогда послушайте, пожалуйста, загадку:

Что за странный человечек-деревянный:

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Появляется Мальвина.

Здравствуйте, ребята!

Я хочу отправиться в путешествие вместе с Вами и взять с собой моего верного друга Буратино. Но куда же подевался этот озорной мальчишка?

Воспитатель:

Знаешь, Мальвина, я огорчу тебя. Совсем недавно сверчок рассказал мне о том, что Буратино заперли в подвале.

Мальвина:

Что же делать? Ах он бедняжка!

Воспитатель:

Чтобы открыть дверь, за которой спрятан Буратино, надо пройти ряд испытаний. Только в этом случае мы можем выручить его.

Так что же будем делать?

Дети:

Мы поможем выручить Буратино из беды.

Воспитатель:

И так, первое испытание:

Кто из Вас сможет отгадать, имена каких героев сказки спрятались в этих клеточках.

(Буратино)

(Базилио)

Я очень рада видеть вас! Встаньте, пожалуйста, в круг.

Воспитатель:

Сколько всего звуков в слове «Буратино»?

Назовите только гласные звуки.

Сколько согласных звуков?

Назовите звонкие согласные.

А теперь глухие.

Какими еще бывают согласные звуки? (мягкие, твердые)

Испытание второе:

Кто из Вас сможет назвать имена героев сказки, состоящие из двух слогов, трех, четырех слогов? Дети называют.

Воспитатель:

Ребята, Карабас-Барабас не хочет, чтобы в его театре куклы учились и много знали. Не разрешает им учиться читать. Помогите, пожалуйста, куклам собрать рассыпавшиеся слова. (Дети собирают из слогов отдельные слова: монета, лягушки, кувшин, пиявки, кувшинка. Читают, что получилось).

Куклы благодарят Вас за помощь. Какие Вы молодцы! Но Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «БУКВЫ»

В старом дереве дупло – это домик буквы О.

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

(садятся на корточки)

В гости к ним издалека прибежала буква А.

(бег на месте)

Прилетела буква Я на спине у воробья.

(машут руками, как крыльями)

Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки.

То присядут отдохнут, то опять плясать начнут.

Испытание третье:

Воспитатель:

А теперь буквы хотят поиграть с Вами.

Кто сможет отгадать, какая из букв лишняя в ряду и объяснить почему?

ЖШЦЙ

ЧЩЙМ

ЕЁЮЯИ

Молодцы! Справились с заданием.

Теперь посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф.

Вы узнали, что это такое?

Правильно! Это схема предложения.

А что такое предложение?

Из чего оно состоит?

Попробуйте составить предложение со словом «Буратино» по этой схеме.

.

А теперь проходите за столы. Откройте, пожалуйста, кассы букв и слогов и выложите схему любого из этих слов (краски, карандаш, ученик, книга, тетрадь, перемена)

А теперь проверьте друг друга. Исправьте ошибки, если необходимо. Молодцы, вы прошли все испытания! Вот и дверь!

Буратино свободен! Спасибо, ребята!

Теперь ты будешь слушаться папу Карло и Мальвину?

Мы хоти пригласить тебя попутешествовать с нами. А куда мы отправляемся, можно узнать, разгадав кроссворд.

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны вписывать отгадки в клеточки под соответствующими цифрами.

Ш

К

О

Л

А

З

В

О

Н

О

К

Б

У

К

В

Ы

У

Р

О

К

К

Л

А

С

С

К

Н

И

Г

А

Загадки

  1. Стоит высокий светлый дом. Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

  1. Сроду он не ест, не пьет.

Песни звонкие поет.

И с урока на урок подает свой голосок. (звонок)

  1. Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. (буквы)
  2. Долгожданный дан звонок – это кончился. (урок).
  3. Что за комната такая?

Очень светлая, большая.

Парты – ровными рядами,

А за партами мы сами. (класс)

  1. Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (книга)

Теперь вы знаете, в какую страну мы отправляемся в путешествие.

Итак - в дорогу!

Путь открыт.

Буратино просит прочитать Вам напутствие.

Дети читают пословицы.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Учение свет, а неученье – тьма.

Рефлексия

Ребята, Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

А что для Вас было особенно трудно?

Молодцы! Я довольна вами.

Вы с честью прошли все испытания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".

Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...

«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать  развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы"

Здесь представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разделе "Ручной труд" (в частности, оригами) на тему "Зимующие птицы". Это интегрированное занятие, кот...