Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.
Тема: «Хвойный лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hvoynyy_les.docx | 126.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Г. ТАРКО – САЛЕ
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.
Тема: «Хвойный лес».
Воспитатель I квалификационной категории:
Давыдова Ильсеяр Зекиулловна
Природа. Тема: «Хвойный лес»
Цель: формировать знания детей об объектах живой природы о представителях хвойных деревьев леса
Образовательные задачи:
Познакомить детей с отличительными особенностями хвойных деревьев, показать их сходные и отличительные признаки.
Учить детей группировать деревья по сходному признаку (по хвое).
Научить ребенка наделять предмет нетипичными признаками.
Активизировать в речи детей слова – названия хвойных деревьев: ель, сосна, кедр.
Передавать словами свои тактильные ощущения.
Учить детей образовывать прилагательные от названий деревьев (ель – еловые, сосна – сосновые, еловый лес-ельник, сосновый бор).
Развивающие задачи:
Развивать воображение, связную речь детей, умение путем логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.
Развивать активный словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей слова: хвоя, хвойные, еловая, сосновая, кедровая.
Предварительная работа: экскурсия в сквер, лесок при ДОУ, наблюдения на участке за деревьями, дидактическая игра «Найди с какого дерева листочек(шишка)»
Материалы и оборудования: картинки (ель, сосна, медведь, роза, солнце, веточки хвойных деревьев, шишки сосновые, еловые, ноутбук для показа слайдов хвойных лесов, дидактические игры: «4 лишний», «С чьей ветки детки», лупы на каждого ребенка, веточки еловые, сосновые, кедровые, сундучок.
Методы и приемы: использовать метод фокальных объектов технологии ТРИЗ;
социо-игровые (деление на подгруппы по фишкам), игровое упражнение «Поздороваемся!», рассматривание шишек с хвойных деревьев, игра «С чьей ветки детки», игра «4-й лишний».
Работа с родителями: Беседа с детьми о хвойных деревьях, предоставление родителями натурального материала, в виде веток хвойных деревьев.
Создание условий для индивидуальной и совместной деятельности детей в продолжение темы «Хвойный лес»:
-кедровые шишки, сосновые шишки, еловые шишки;
-веточки еловые, кедровые, сосновые;
-веточка лиственницы;
-картинки хвойных деревьев;
-дидактические игры «4-лишний», «С чьей ветки детки»;
-альбомные листы, карандаши, краски, кисточки, пластилин, стеки, клеенки, сюжетные картинки с изображением хвойных деревьев.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы ничего интересного, нового не заметили в группе.
Что изменилось в нашей группе?
Сюрпризный момент в группе сундучок (веточки еловые, сосновые, кедровые)
Педагог: Ребята как вы думаете, что там может быть (подсказка-колючая, есть маленькие иголочки и т.д.) Ответы детей.
Педагог: Ну что ребята хотите узнать, что же на самом деле лежит в сундучке?
Тогда отправляемся в нашу лабораторию. Покрутись-повертись в лаборатории окажись. (оказываются в лаборатории, на столе лупы). Готовы ребята. Открываем сундучок.
Да, ребята, вы были правы -это веточки с хвойных деревьев. Эта веточка ели, эта веточка сосны, эта веточка кедра.
Педагог: Сегодня мы с ними познакомимся поближе, вы узнаете о них что-то новое и интересное. Раз у нас в сундучке находятся веточки хвойных деревьев значит о каких деревьях мы будем с вами говорить? (о хвойных деревьях)
Веточки хотят с вами поздороваться. Погладьте ребята веточки. Только будьте, пожалуйста, вежливы и аккуратны. И не забываем использовать наши лупы, чтобы разглядеть иголочки. Как они растут.
Педагог картинку елки выдвигает на передний план (слайд)
Какие веточки по размеру растут на самом верху елки? А внизу?
Показывает еловую веточку
Педагог: Эта веточка с елочки. Какая веточка, если с елочки?
Дети: Еловая!
Педагог: Какая хвоя у елочки?
Дети: Хвоя у елочки колючая, зеленая, острая и т. д.
Педагог: Хвоинки у елочки колючие и недружные. Растут на веточке по одной. Посмотрите.
Педагог: Какая веточка у вас в руках?
Дети: Еловая.
Педагог: Давайте познакомимся со следующим деревом.
Педагог выставляет вперед картинку с изображением сосны. Слайд с изображением соснового бора.
Педагог:
- Как оно называется?
- В какой части дерева располагаются ветки сосны? Как вы думаете в каком лесу светлее в еловом или сосновом? (Предположение детей)
- Вот веточка с сосны, если с сосны, то какая она?
Показывает сосновую веточку(сосновая)
- Какие у нее хвоинки?
Дети: Они длиннее, колючие, зеленые, острые и т. д.
Педагог: Дети, а какое из деревьев сильнее колется?
Дети: Сосна!
Педагог: Хвоинки у сосны отличаются от еловых. Они дружат по две, то есть растут по две. Возьмите веточку сосны и рассмотрите, какие дружные хвоинки у сосны.
Педагог: А еще какая веточка осталась? С какого она дерева? (с кедра-кедровая)
А какие хвоинки у кедра? (длинные, зеленые)
Как вы думаете, чем они сходные и чем отличаются?
Сходные-колючие, зеленые.
Отличаются –иголками (длинные, короткие, дружные-недружные)
Педагог: Ребята посмотрите, что у меня для вас еще есть. Что это? (шишки)
Педагог приглашает подойти к столу, где находятся шишки хвойных растений
Педагог: Эти шишки с хвойных деревьев. В шишках находятся семена - орешки. Из них вырастут новые деревья. Как вы думаете зачем этим деревьям эти орешки(семена). Дети высказывают свои предположения.
Педагог: Крылышки помогают орешкам как можно дальше разлететься от дерева – мамы.
Педагог, подняв высоко сосновый орешек, отпускает его.
Продолговатые шишки ребята это с ели, а округлые – с сосны. А вот эти большие шишки с кедра. Сейчас мы с вами поиграем. Сначала мы поделимся на группы (фишки цветные-красные, синие, зеленые).
На трех подносах лежат по веточке хвойных деревьев. На четвертом подносе шишки с разных хвойных деревьев. Нужно к каждой ветке положить соответствующие шишки.
Дети разносят шишки, затем проверяют, правильно ли выполнено задание и каждый раз, называют с какого дерева шишки. (1 команда-шишки ели,2-команда-шишки сосны,3-команда-шишки кедра)
Педагог: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Которая называется «4 лишний»
На каждую группу раздаются картинки с изображением деревьев.
Детям нужно правильно найти и отметить 4 лишнее дерево. И ответить почему именно это дерево лишнее.
Педагог: Справились, молодцы ребята.
Мы с вами так славно поработали. Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер все тише, тише, тише -
Деревцо все выше-выше.
Метод фокальных объектов.
Педагог: Ребята, мы с вами рассмотрели хвойный лес. А давайте мы с вами свой лес придумаем волшебный, сказочный. Пофантазируем? А для этого нам помогут картинки. Это медведь, олень, солнце, конфетка. Вам нужно ребята назвать признаки к этим картинкам.
Медведь –большой, сильный, лохматый, косолапый.
Олень-рогатый, лохматый, большой.
Солнце-теплое, яркое, лучистое.
Конфетка –сладкая, мармеладная, шоколадная, вкусная.
Какие признаки для нашего волшебного сказочного леса подойдут из признаков
медведя-большой,
солнце-лучистое,
олень-рогатая,
конфетка-сладкая.
И какой же у нас лес получился ребята? (Большой, лучистый, рогатый и сладкий лес получился)
Я вам предлагаю нарисовать свой сказочный волшебный лес!
Ну что ребята понравилось вам в лаборатории? (ответы детей) Молодцы ребята!
И это еще не все ребята. Мы с вами попозже еще про одно хвойное дерево узнаем –про лиственницу, и про свойства кедровых орешков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Досуг: "По грибы"Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР. С использованием элементов здоровье сберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов.
Обобщение и систематизация знаний детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...