Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»
методическая разработка (старшая группа)

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gulenko_m_s_1.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 109 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками старшей группы,

область «Познавательное развитие»

с использованием ИКТ

на тему «Путешествие на остров сокровищ»

Воспитатель:

Гуленко Мария Сергеевна

2021г.

Санкт-Петербург

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: совместная

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

- закрепить сведения о том, что такое «доход», «расход»;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Активизация словаря: деньги, расход, доход.

Материалы и оборудования: Презентация по теме образовательной деятельности, раздаточный материал на каждого ребенка, мяч, сундук с сокровищем, атрибуты для игры «Магазин»

Этап

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

1 этап Мотивационно-побудительный

На экране раздается телефонный звонок.

Появляется на экране «Пират Финансист»

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Появились мы на свет давно,

Назначение у нас таково:

В магазине вы берите

Все, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И конечно заплатите.

- Ребята, что это?

- Правильно. Это деньги.

- Мальчики, нам кто-то звонит. Давайте ответим?

- Да, слушаем Вас.

Пират: Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его возьмите…

Передаю вам карту, на ней указан путь к нему и задания, которые вы должны выполнить.

Здороваются

Деньги

Давайте

Рассматриваем карту

.

2.Организационно-поисковый

Просмотр мультфильма.

Игра «Магазин»

Говорим кричалку

Пальчиковая гимнастика

 

Пират: Ребята, в первом задании вам нужно узнать историю происхождения денег.

- Может кто-нибудь знает, как и где появились деньги?

- Тогда, я приглашаю вас в свой кинотеатр, для просмотра мультфильма.

-Но так как мы сейчас живем в современном мире, у нас есть и монеты, и банкноты (это бумажные деньги). Хочу вас пригласить в мой монетный дворик, где вы на них посмотрите.

- Сейчас присаживаемся за столы. У нас на столах разрезные картинки, нам нужно их собрать.

- Что получилось у вас?

-Вот сейчас мы с вами отправимся в магазин. Нам нужно приобрести те товары, которые понадобятся  в путешествии. Но прежде чем мы пойдем в магазин, давайте вспомним, как нужно себя вести на чужих островах?

В-ль: Все купили?

-Тогда отправляемся в наше путешествие. А на чем мы отправимся?

- Из каких геометрических фигур состоит корабль?

-Правильно. Тогда встаем в форме корабля и отправляемся в путешествие. Чтоб нам веселее было идти, давайте вспомним нашу кричалку.  

Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Потому что мы ПИРАТЫ!

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато

Потому что мы ПИРАТЫ!

- Посмотрите, а вот и первый остров. Называется он «Счастливый случай»

- Мама получила зарплату

- Бабушка заболела

- Выиграла приз

- Потеряла кошелек

- Продала девочка пирожки

- Заплатили за квартиру

- Нашла монету

- Купили машинку

-Мальчик порвал штаны

-Купили продукты

- Молодцы! Идем дальше.

- Вот подошли ко второму острову. Называется он «Игра с мячом»

- Встаем в круг, сейчас мы будем называть для чего нам нужны деньги.

Молодцы, ребята. Мы справились с этим заданием. Путь открыт для следующего острова. Но прежде, чем мы пойдем, давайте подведем итог, для чего нужны деньги.

Один, два, три, четыре, пять

Будем деньги считать

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка- одежду купить,

На четвертую монетку купим, есть, и пить

Ну а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька!

- У нас в кошельке остались монеты, сейчас я вам каждому раздам, и вы их отдадите в благотворительный фонд для животных.

- Идем дальше. Мальчики, смотрите, виднеется третий остров, называется он «Отгадай загадку». И на этом же острове закопан клад.

1. Экономичный очень кот

    В Простоквашино живет

    Любит так ходить в тельняшке

    Ну и кто герой мультяшки?

2. И ясным днем,

    И ночью, взяв фонарик

    С фоторужьем

    За дичью бегал…

3. Деревянный озорник

    Из сказки в нашу жизнь проник.

    Любимец взрослых и детей,

    Смельчак и выдумщик затей.

    Проказник, весельчак и плут.

    Скажите, как его зовут?

4. Просто по дороге шла

    И копеечку нашла,

    Самовар себе купила,

    Чаем всех жуков поила.

    Кто хозяйка-молодуха?

    Это-…

Пират:  Вы отгадали все загадки. Но так просто клад вы не найдете. Вам нужно собрать картинку, чтобы посмотреть, как он выглядит.

- Быстро справились с заданием. Теперь можете приступать к поиску сундука.

 

Нет

Собирают

Монеты

Да

На корабле

Треугольник и прямоугольник

Говорят

Ребята достают из мешочка картинку и говорят, что на ней изображено. «Доход» или «Расход»

Доход

Расход

Доход

Расход

Доход

Расход

Доход

Расход

Расход

Расход

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений;

- для оплаты проезда;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным;

- для оплаты детского сада

- для оплаты телефона

- для оплаты отдыха

- для покупки мебели

Шагаем на месте

Сжимаем и разжимаем пальцы рук

Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный

Отгибаем средний палец

Отгибаем указательный

Шевелим большим пальцем

Спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы.

Кот Матроскин

Шарик

Буратино

Муха-Цокотуха

3 этап

Заключительный

В-ль: Ребята, вы молодцы! Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания.  Вы узнали как появились деньги, что такое доход и расход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

Программное содержание:1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2.     Закреплять знания о геометр...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...