Конспект Совместной деятельности с воспитанниками младшей группы ,область «Познавательное развитие» с использованием ИК технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Берестнева Ирина Александровна

                                                      

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 Тема: «Вовочка в гостях у зимы».

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 года.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: совместная.

ЦЕЛЬ: продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

ЗАДАЧИ:

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
  • Формировать навыки культуры общения в процессе совместной деятельности;
  • Развивать способности замечать красоту зимней природы.

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Продолжать расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, реки и озера покрылись льдом);
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).

3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Продолжать работу над развитием произвольного внимания, умением действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима».

4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать у детей эмоциональную восприимчивость.

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Формировать навыки координации речи с движением;
  • Продолжать работу над формированием чувства ритма.

Оборудование НОД в соответствии с ФГОС: Мультимедийная установка и презентация по теме; раздаточный материал: «снежинки» и «варежки»; искусственный снег (бумажный); зимняя композиция на ковролинографе, плоскостная кукла «мальчик в зимней одежде».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109

                                    комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

                                                                Конспект

                       Совместной деятельности с воспитанниками младшей группы,

                                              область «Познавательное развитие»

                                               с использованием ИК технологий

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                 Берестнева Ирина

                                                                                                           Александровна

                                                               Санкт –Петербург

2020

Тема: «Вовочка в гостях у зимы».

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 года.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: совместная.

ЦЕЛЬ: продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

ЗАДАЧИ:

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
  • Формировать навыки культуры общения в процессе совместной деятельности;
  • Развивать способности замечать красоту зимней природы.

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Продолжать расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, реки и озера покрылись льдом);
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).

3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Продолжать работу над развитием произвольного внимания, умением действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима».

4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать у детей эмоциональную восприимчивость.

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Формировать навыки координации речи с движением;
  • Продолжать работу над формированием чувства ритма.

Оборудование НОД в соответствии с ФГОС: Мультимедийная установка и презентация по теме; раздаточный материал: «снежинки» и «варежки»; искусственный снег (бумажный); зимняя композиция на ковролинографе, плоскостная кукла «мальчик в зимней одежде».

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Пальчиковая игра «Здравствуйте!»

(Савинова С.Ф.)

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте, вместе, дружно, поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А, теперь все вместе –

«Здравствуйте» - сказали (хором здороваемся).

Дети повторяют.

2. Основная часть.

Мультимедийная презентация. Слайды №1-№10

Слайд№   Появляется Вовочка на экране.

Динамическая пауза «Мы погреемся немножко».

«Зимний лес» на ковролинографе.

Дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра

«Назови, что нашел».

-Сегодня, мы побываем в гостях. Посмотрите, нам прислали приглашение (показывает).

-Кто, знает, что внутри? (Достать содержимое.)

-Как же они в конверт попали?

-Откуда снежинки к нам прилетают?

-Кто знает, как называется время года, когда идет снег?

Сегодня, мы побываем в гостях у зимы.

Зима, зима на улице.

Заснеженный денек,

Пришел к нам позабавиться

Беленький «снежок».

Рассказ о зиме.

Зима – очень красивое время года. Она белая и холодная. Она принесла снег, которым все закрыла, как белым пушистым одеялом. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети и взрослые рады зиме.

В это время года можно играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах. А, еще зимой к нам в гости приходит самый главный волшебник – Дед Мороз, с подарками. Мы наряжаем елку, танцуем хоровод – наступает Новый год!

-Нравится вам зима? Чем больше всего, вам нравится это время года?

-Ребята, посмотрите Вовочка. Что, ты там делаешь? Как ты туда попал?

Вовочка: Дедушку Мороза я искал…

Дедушка Мороз придет, всем подарки принесет

А, ему, кто подарок подарит, с праздником его поздравит?

Хотел я Дедушке Морозу подарки подарить, да в большой сугроб упал и подарки потерял….

- Ребята, поможем Вовочке найти подарки?

-Давайте, отправимся в сказочный лес, найдем Вовочку и подарки. Лес зимний, там холодно, может погреемся немножко?

   

-Какой красивый волшебный лес.

 -А, вот и наш Вовочка. Только, пока мы его искали, большой сугроб растаял… А, как получается сугроб?

-Снегопад идет, идет…получается сугроб!!!

-Чтобы у нас получился снегопад и огромный сугроб, нам помогут снежинки.

-На мою ладонь снежинка села: большая и красивая. И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем их.

-Посмотрите, какой большой сугроб у нас получился (показывает контейнер с искусственным снегом).

-Давайте поищем подарки, которые Вовочка приготовил для Дедушки Мороза.

Вовочка захотел подарить Деду Морозу -варежки. Дедушка Мороз старенький и все время теряет свои варежки, поэтому мы ему подарим много варежек.

Но, это не простые варежки, а волшебные. Их можно положить в мешок, только если угадаете, что нарисовано на варежке.

Вы будете каждый по очереди подходить и искать в сугробе одну варежку и называть, что нарисовано на ней. Если назовете правильно, то опускаете в мешок. Договорились?

Снежинки.

С неба.

Зима.

Ответы детей.

Дети повторяют.

Дети находят варежки.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

-Спасибо ребята, что вы помогли Вовочке найти подарки.

-Понравилось, вам наше путешествие?

-Зима – это красивое, а главное волшебное время года!!!

-Посмотрите, чудеса начинаются…под елочкой лежат для вас подарки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

Программное содержание:1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2.     Закреплять знания о геометр...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе Область «Речевое развитие» на тему: «По дорогам сказок»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками младшей группы «Кто сказал «МЯУ»?»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в соответствии с ФОП....