Конспект совместной деятельности с воспитанниками младшей группы «Кто сказал «МЯУ»?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в соответствии с ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rechevoe_20.12.23.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 109 комбинированного вида

 Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками младшей группы

на основе интеграции образовательных областей:

познавательной и речевого развития

с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Кто сказал «МЯУ»?»

Воспитатель:

Харкевич Екатерина Александровна

2023 г.

Санкт-Петербург

Тема: «Кто сказал «Мяу»?»

Возрастная группа: младшая группа, дети 2,5-3 лет

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности: совместная  

Цель: Продолжать формировать у детей понятие о звуке (речевом и неречевом).

Задачи:

образовательные:

- Актуализация номинативного словаря по теме «Домашние животные».

- Расширение глагольного словаря.

- Совершенствование диалогической речи.

- Формирование умения договаривать за педагогом слова и словосочетания.

- Обобщение знаний о признаках осени.

развивающие:

- Развитие координации речи с движением.

- Развитие зрительного и слухового внимания.

- Развитие логического мышления, внимания, памяти.

воспитательные

- Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, навыков сотрудничества.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик, заинтересовать совместной деятельностью.

Оборудование совместной деятельности в соответствии с ФГОС:

Игрушки-фигурки животных (волк, коза, корова, лошадь, свинья, утка, курица и пр.); аудиозаписи звуков животных – в соответствии с подобранными игрушками; конструктор-игра «ферма»; игрушка-фигура фермера/человека;  шишки; bluetooth колонка; игра «Чей малыш».

Используемые в совместной деятельности здоровьесберегающие технологии:

          - Поддержание двигательной активности детей

          - Элементы пальчиковой гимнастики

          - Технология раскрепощенного развития        

          - Педагогика сотрудничества

Результаты:

Эмоциональный отклик детей на смоделированные ситуации.

Формирование основ звуковой культуры речи.

Формирование понятия «звук».

Расширение активного словаря по теме

Ключевые идеи:

Благодаря использованию звуковых ассоциаций на занятии дети эффективнее воспринимают и запоминают предложенную информацию

 

Ход совместной деятельности:

Этап

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть:

Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

  1. Основная часть.

- аудио запись «мычание коровы»

- аудио запись «ржание лошади»

- аудио запись «вой волка»

Пальчиковая гимнастика с природным материалом

- аудио запись «курица кудахчет»

- аудио запись «свинья»

- аудио запись «гусь» и «утка»

  1. Закрепление

4. Закрепление

Воспитатель с детьми входит, здоровается с гостями.

На столе собран конструктор-игра «Ферма»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас такое? – правильно. А вот и фермер. И у него случилась беда – все животные разбежались кто куда и потерялись. Давайте поможем ему их найти, хотите?

- Как же нам их найти и вернуть?

- Давайте попробуем. Вспомните, какой звук мы произносим, когда зовем кого-то, кто находится далеко?  (картинка со схематическим изображением звука). Давайте все позовем

- Ну вот, у нас ничего не получилось. Придется их искать. Но как же мы узнаем, где животные? Нам помогут наши уши. Кто помнит, зачем нам уши?

- а что мы слышим?

- правильно, мы слышим звуки. Давайте прислушаемся, может быть мы с вами услышим что-то

- Что это за звук? Кто это?

- но где же она? Давайте прислушаемся еще раз и пойдем на звук, наверное, она там

- Молодцы, ребята. Давайте вернем корову фермеру. А где живет корова? Как называется ее дом? Поставьте корову где вам понравится.

- отлично! Давайте дальше слушать.

- Что это за звук? Кто это?

- Правильно, лошадь. А где она живет? Как называется ее дом? Давайте вернем лошадь на ферму, найдите для нее место.

- Ой, а это что за звук?

- Как он воет? Какой звук мы слышим?

- а волк – это домашнее животное? Пойдем мы на звук? Будем его искать?

- Нет, конечно, молодцы. А вот фермер сходил в лес, когда искал своих животных. Их он там не нашел, зато принес шишки. Давайте немного с ними поиграем

Шишку я в руках катаю

Взад-вперед ее гоняю

Ей поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

Я сожму ее немножко

Как сжимает лапку кошка

Каждым пальчиком прижму

И опять катать начну

Воспитатель: Отлично, немного отдохнули, давайте снова искать пропавших животных

- а это что за звук?

- правильно, это курица. А как называется дом, где курица живет? Правильно, давайте ее поставим на место.

- Но у фермера еще были животные. Отгадайте загадку, кто еще у него был

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже ковыряюсь

- Правильно, это свинья. Давайте и ее найдем.

- Как называется дом свиньи?  Правильно, свинарник. Поставьте свинку где вам нравится.

 - А вы знаете, что у фермера были еще животные? Каких домашних животных и птиц вы еще знаете? А вы их видите? Значит, они тоже потерялись…давайте поищем

- Молодцы, ребята! Давайте вспомним, как называется дом птиц домашних? Правильно, поставьте птиц на ферму.

- Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, всех животных вернули на ферму. Теперь фермер может заниматься своими делами.

А мы с вами давайте вспомним, как называются детеныши домашних животных. Посмотрите, на столе разложены картинки животных, и картинки их детенышей – соберите пары.

- Отлично, все правильно сложили и назвали. Понравилось вам помогать фермеру? Понравилось искать животных?

И раз мы с вами так славно потрудились, фермер поблагодарил нас и передал вот эти яблоки со своего огорода. Идите мыть руки, будем угощаться.

Дети здороваются с гостями

- Ферма

- Да

- позвать

- Э (произносят звук)

- чтобы слышать

- звуки

- корова

Дети идут на источник звука, находят фигурку коровы

- коровник

- лошадь (Дети идут на источник звука, находят фигурку лошади)

- конюшня

- волк

- УУУ

- нет

Катают шишку между ладоней

Гладят по ладошке

Сжимают в кулачке

Катают между ладоней

- курица (Дети идут на источник звука, находят фигурку курицы)

- курятник

- свинья (Дети идут на источник звука, находят фигурку свиньи)

- гуси, утки

Дети идут на источник звука, находят фигурки утки и гуся

- птичник

Дети подходят к столу, собирают игру «Чей малыш», называя названия детенышей домашних животных «корова – теленок» и т.д.

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »

Цель:  дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание:  – пополнять пассивный и расширять ...

Конспект совместной деятельности для воспитанников младшего и среднего возраста "Печем печенье"

Конспект совместной деятельности  "Печем печенье" для воспитанников младшей и средней группы, является составляющей комплексно-тематического планирования по теме "ХЛЕБ", направлен на развитие дет...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...

Конспект совместной деятельности для воспитанников подготовительной группы («дети-детям») в рамках реализации проекта Путешествие «По дорожке к Пасхе»

Открытый показ совместной деятельности с детьми на муниципальной инновационной опорной площадке по направлению "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошккольного возраста в образовательном...