«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Подсадная Галина Анатольевна

Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_malyshey_matreshka_matrena.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

«В гостях у малышей матрешка Матрена»

конспект   совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы по  «социально-коммуникативному развитию»

(Труд + творчество (конструирование)

Подготовила:

Подсадная Г. А.,

воспитатель МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок»

2016 год

Программное содержание:

-познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой;

-учить детей скатывать из пластилина шарики и выкладывать их на силуэты платочков матрешек;

-развивать творческие способности детей;

-развивать эстетический вкус, познавательную активность;

-развивать умение общаться и взаимодействовать с детьми первой младшей группы;

-формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Активизация словаря: сарафан, платочек

Материал и оборудование: волшебный мешочек, матрешки игрушки, волшебная коробочка,  силуэты матрешек, украшенные детьми второй младшей группы

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Да ребята это матрешка Матрена. Посмотрите, в каком она нарядном сарафане. Это у нее Белгородский народный костюм, посмотрите какие на нем узоры. Послушайте, что она хочет нам рассказать. 

Матрена: Здравствуйте ребята. Я матрешка, я Матрена, алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек. Ребята, я сегодня была в гостях у малышей и узнала, что им очень хочется поиграть с матрешками, но у них их нет. Что же делать?

Дети: Давайте, мы им подарим наших матрешек, которых мы недавно делали.

Воспитатель: Правда ребята, помните, мы были мастерами и сделали много матрешек и каждый из вас может подарить малышу свою матрешку.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в гости к малышам вместе с нашей гостьей Матреной.

Дети вместе с воспитателем и Матреной идут в группу к малышам.

Матрена: Здравствуйте ребята, вы узнали кто я?

Дети: Матрешка.

Матрена: Ребята, расскажите малышам обо мне.

Дети: Это русская матрешка. Ее зовут Матрена. Она одета в сарафан, платочек, фартук. Матрешка очень веселая нарядная.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что матрешка Матрена пришла к вам со своими дочками, но они так к вам спешили, что споткнулись и все перепутали свои половинки. Что же делать?

Дети: Надо правильно собрать дочек. Дидактическая игра «Собери дочек Матрены» Совместная игра детей с малышами.

Воспитатель: Какие молодцы правильно собрали всех дочек.

Вам понравилось с ними играть?

Дети: Да.

Воспитатель:   А сейчас мы вместе с Матреной все потанцуем.

Физкультминутка.

Хлопают  в ладоши дружные матрешки (хлопают).

На ногах сапожки топают матрешки (топают).

Влево, вправо наклонись, (наклоны).

Всем знакомым поклонись (кланяются).

Девчонки озорные матрешки расписные (кружатся).

В сарафанах ярких, пестрых (приседают)

Вы похожи словно сестры (качают головой).

Ладушки, ладушки. Веселые матрешки (хлопают).

Матрена: Посмотрите, что это у меня?

Дети: Волшебный мешочек.

Матрена: А что же лежит в мешочке? Подходите, доставайте. Кто же это?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Да ребята, правильно это матрешки наши дети старались, делали их для вас сами.

Матрена: А скажите, ребята, что же есть у меня, какая одежда?

Дети: Сарафан, платочек.

Матрена:  Посмотрите, а чего же нет у наших матрешек?

Дети: Платочков.

Воспитатель: Матрешки потеряли свои платочки. Как же им помочь?

Дети: Надо им сделать новые красивые платочки.

Воспитатель: Да ребята, давайте,  сделаем матрешкам красивые платочки.

Совместная деятельность детей с малышами (конструирование из пластилина: скатывание шариков, выкладывание в виде узоров на силуэтах платочков).

Воспитатель: Какие все молодцы, сделали замечательные платочки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, кто же приходил к вам сегодня в гости? Что вы делали? Что вам понравилось?

Дети: К нам в гости приходила матрешка Матрена вместе с ребятами. Мы рассматривали ее костюм, играли с матрешками, собирали дочек, украшали платочки матрешкам. Нам понравились ваши подарки-матрешки, мы будем теперь с ними играть.

Матрена: Мне очень понравилось сегодня быть у вас в гостях, вы все молодцы, спасибо вам ребята за помощь, теперь и у малышей будут красивые матрешки. Примите наши подарки. Дети дарят матрешек малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»

Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке»  Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...

Совместная деятельность во второй младшей группе «Экология для малышей» направление: Познавательное развитие

Пояснительная записка Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обы...

Совместное мероприятие детей второй младшей группы и их родителей «Будь здоров, малыш!»

Совместное мероприятие детей второй младшей группы и их родителей «Будь здоров, малыш!»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»

Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....