«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_malyshey_matreshka_matrena.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»
города Губкина Белгородской области
«В гостях у малышей матрешка Матрена»
конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы по «социально-коммуникативному развитию»
(Труд + творчество (конструирование)
Подготовила:
Подсадная Г. А.,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок»
2016 год
Программное содержание:
-познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой;
-учить детей скатывать из пластилина шарики и выкладывать их на силуэты платочков матрешек;
-развивать творческие способности детей;
-развивать эстетический вкус, познавательную активность;
-развивать умение общаться и взаимодействовать с детьми первой младшей группы;
-формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Активизация словаря: сарафан, платочек
Материал и оборудование: волшебный мешочек, матрешки игрушки, волшебная коробочка, силуэты матрешек, украшенные детьми второй младшей группы
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Да ребята это матрешка Матрена. Посмотрите, в каком она нарядном сарафане. Это у нее Белгородский народный костюм, посмотрите какие на нем узоры. Послушайте, что она хочет нам рассказать.
Матрена: Здравствуйте ребята. Я матрешка, я Матрена, алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек. Ребята, я сегодня была в гостях у малышей и узнала, что им очень хочется поиграть с матрешками, но у них их нет. Что же делать?
Дети: Давайте, мы им подарим наших матрешек, которых мы недавно делали.
Воспитатель: Правда ребята, помните, мы были мастерами и сделали много матрешек и каждый из вас может подарить малышу свою матрешку.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в гости к малышам вместе с нашей гостьей Матреной.
Дети вместе с воспитателем и Матреной идут в группу к малышам.
Матрена: Здравствуйте ребята, вы узнали кто я?
Дети: Матрешка.
Матрена: Ребята, расскажите малышам обо мне.
Дети: Это русская матрешка. Ее зовут Матрена. Она одета в сарафан, платочек, фартук. Матрешка очень веселая нарядная.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что матрешка Матрена пришла к вам со своими дочками, но они так к вам спешили, что споткнулись и все перепутали свои половинки. Что же делать?
Дети: Надо правильно собрать дочек. Дидактическая игра «Собери дочек Матрены» Совместная игра детей с малышами.
Воспитатель: Какие молодцы правильно собрали всех дочек.
Вам понравилось с ними играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Матреной все потанцуем.
Физкультминутка.
Хлопают в ладоши дружные матрешки (хлопают).
На ногах сапожки топают матрешки (топают).
Влево, вправо наклонись, (наклоны).
Всем знакомым поклонись (кланяются).
Девчонки озорные матрешки расписные (кружатся).
В сарафанах ярких, пестрых (приседают)
Вы похожи словно сестры (качают головой).
Ладушки, ладушки. Веселые матрешки (хлопают).
Матрена: Посмотрите, что это у меня?
Дети: Волшебный мешочек.
Матрена: А что же лежит в мешочке? Подходите, доставайте. Кто же это?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Да ребята, правильно это матрешки наши дети старались, делали их для вас сами.
Матрена: А скажите, ребята, что же есть у меня, какая одежда?
Дети: Сарафан, платочек.
Матрена: Посмотрите, а чего же нет у наших матрешек?
Дети: Платочков.
Воспитатель: Матрешки потеряли свои платочки. Как же им помочь?
Дети: Надо им сделать новые красивые платочки.
Воспитатель: Да ребята, давайте, сделаем матрешкам красивые платочки.
Совместная деятельность детей с малышами (конструирование из пластилина: скатывание шариков, выкладывание в виде узоров на силуэтах платочков).
Воспитатель: Какие все молодцы, сделали замечательные платочки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, кто же приходил к вам сегодня в гости? Что вы делали? Что вам понравилось?
Дети: К нам в гости приходила матрешка Матрена вместе с ребятами. Мы рассматривали ее костюм, играли с матрешками, собирали дочек, украшали платочки матрешкам. Нам понравились ваши подарки-матрешки, мы будем теперь с ними играть.
Матрена: Мне очень понравилось сегодня быть у вас в гостях, вы все молодцы, спасибо вам ребята за помощь, теперь и у малышей будут красивые матрешки. Примите наши подарки. Дети дарят матрешек малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
"В гостях у матрешки". Конспект НОД по приобщению детей второй младшей группы к русской народной культуре.
Конспект НОД для районнго МО воспитателей второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»
Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке» Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...
Совместная деятельность во второй младшей группе «Экология для малышей» направление: Познавательное развитие
Пояснительная записка Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обы...
Совместное мероприятие детей второй младшей группы и их родителей «Будь здоров, малыш!»
Совместное мероприятие детей второй младшей группы и их родителей «Будь здоров, малыш!»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»
Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....