Главные вкладки

    «В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Подсадная Галина Анатольевна

    Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyah_u_malyshey_matreshka_matrena.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

    города Губкина Белгородской области

    «В гостях у малышей матрешка Матрена»

    конспект   совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы по  «социально-коммуникативному развитию»

    (Труд + творчество (конструирование)

    Подготовила:

    Подсадная Г. А.,

    воспитатель МАДОУ

    «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок»

    2016 год

    Программное содержание:

    -познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой;

    -учить детей скатывать из пластилина шарики и выкладывать их на силуэты платочков матрешек;

    -развивать творческие способности детей;

    -развивать эстетический вкус, познавательную активность;

    -развивать умение общаться и взаимодействовать с детьми первой младшей группы;

    -формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

    Активизация словаря: сарафан, платочек

    Материал и оборудование: волшебный мешочек, матрешки игрушки, волшебная коробочка,  силуэты матрешек, украшенные детьми второй младшей группы

    Ход образовательной ситуации:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

    Дети: Матрешка.

    Воспитатель: Да ребята это матрешка Матрена. Посмотрите, в каком она нарядном сарафане. Это у нее Белгородский народный костюм, посмотрите какие на нем узоры. Послушайте, что она хочет нам рассказать. 

    Матрена: Здравствуйте ребята. Я матрешка, я Матрена, алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек. Ребята, я сегодня была в гостях у малышей и узнала, что им очень хочется поиграть с матрешками, но у них их нет. Что же делать?

    Дети: Давайте, мы им подарим наших матрешек, которых мы недавно делали.

    Воспитатель: Правда ребята, помните, мы были мастерами и сделали много матрешек и каждый из вас может подарить малышу свою матрешку.

    Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в гости к малышам вместе с нашей гостьей Матреной.

    Дети вместе с воспитателем и Матреной идут в группу к малышам.

    Матрена: Здравствуйте ребята, вы узнали кто я?

    Дети: Матрешка.

    Матрена: Ребята, расскажите малышам обо мне.

    Дети: Это русская матрешка. Ее зовут Матрена. Она одета в сарафан, платочек, фартук. Матрешка очень веселая нарядная.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что матрешка Матрена пришла к вам со своими дочками, но они так к вам спешили, что споткнулись и все перепутали свои половинки. Что же делать?

    Дети: Надо правильно собрать дочек. Дидактическая игра «Собери дочек Матрены» Совместная игра детей с малышами.

    Воспитатель: Какие молодцы правильно собрали всех дочек.

    Вам понравилось с ними играть?

    Дети: Да.

    Воспитатель:   А сейчас мы вместе с Матреной все потанцуем.

    Физкультминутка.

    Хлопают  в ладоши дружные матрешки (хлопают).

    На ногах сапожки топают матрешки (топают).

    Влево, вправо наклонись, (наклоны).

    Всем знакомым поклонись (кланяются).

    Девчонки озорные матрешки расписные (кружатся).

    В сарафанах ярких, пестрых (приседают)

    Вы похожи словно сестры (качают головой).

    Ладушки, ладушки. Веселые матрешки (хлопают).

    Матрена: Посмотрите, что это у меня?

    Дети: Волшебный мешочек.

    Матрена: А что же лежит в мешочке? Подходите, доставайте. Кто же это?

    Дети: Матрешки.

    Воспитатель: Да ребята, правильно это матрешки наши дети старались, делали их для вас сами.

    Матрена: А скажите, ребята, что же есть у меня, какая одежда?

    Дети: Сарафан, платочек.

    Матрена:  Посмотрите, а чего же нет у наших матрешек?

    Дети: Платочков.

    Воспитатель: Матрешки потеряли свои платочки. Как же им помочь?

    Дети: Надо им сделать новые красивые платочки.

    Воспитатель: Да ребята, давайте,  сделаем матрешкам красивые платочки.

    Совместная деятельность детей с малышами (конструирование из пластилина: скатывание шариков, выкладывание в виде узоров на силуэтах платочков).

    Воспитатель: Какие все молодцы, сделали замечательные платочки.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, скажите, кто же приходил к вам сегодня в гости? Что вы делали? Что вам понравилось?

    Дети: К нам в гости приходила матрешка Матрена вместе с ребятами. Мы рассматривали ее костюм, играли с матрешками, собирали дочек, украшали платочки матрешкам. Нам понравились ваши подарки-матрешки, мы будем теперь с ними играть.

    Матрена: Мне очень понравилось сегодня быть у вас в гостях, вы все молодцы, спасибо вам ребята за помощь, теперь и у малышей будут красивые матрешки. Примите наши подарки. Дети дарят матрешек малышам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

    Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

    Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»

    Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке»  Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...

    Совместная деятельность во второй младшей группе «Экология для малышей» направление: Познавательное развитие

    Пояснительная записка Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обы...

    Совместное мероприятие детей второй младшей группы и их родителей «Будь здоров, малыш!»

    Совместное мероприятие детей второй младшей группы и их родителей «Будь здоров, малыш!»...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

    laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

    Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»

    Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....