Конспект совместной деятельности для воспитанников младшего и среднего возраста "Печем печенье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Двукраева Марина Александровна

Конспект совместной деятельности  "Печем печенье" для воспитанников младшей и средней группы, является составляющей комплексно-тематического планирования по теме "ХЛЕБ", направлен на развитие детского творчества, развитие речи, обогащение активного словаря  внесением новых слов. формирование представлений о профессиях пекарь, повар, бытовой технике (плита, духовка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  с детьми младшей  и средней группы   «Печем печенье»

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района

 Санкт-Петербурга  Двукраева М.А.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель и задачи : Создать условия для процесса изготовления печенья из соленого теста, обогащать словарь детей  внесение новых слов: тесто, соль, мука, скалка, духовка, противень, раскатывать, формировать у детей представления о процессе приготовления печенья, его украшения, профессиях пекарь, кондитер, повар, продолжать  знакомить детей с  бытовыми приборами (плита, духовка),развитие детского творчества.

Оборудование: скалки, формочки для печенья, соленое тесто, муляжи  хлебобулочных изделий, иллюстрации хлебобулочных изделий и печенья, доски для работы с пластилином, бисер черного цвета.

Используемые приемы работы: показ, объяснение, индивидуальная помощь.

Предварительная работа: целевые посещения кухни детского сада, беседы, рассказы воспитателя по теме «Хлеб», презентации по данной тематике,  рассматривание иллюстраций по теме хлеб, разучивание  поговорок.

Сюжетно-ролевые игра: «Путешествие в булочную», «Кондитерская», «Хлебозавод», «Пекарня».

 Ход совместной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они ожидают в гости воспитанников соседней группы (средней). Цель прихода гостей – это совместное мероприятие по изготовлению печенья из соленого теста для любимой мамы. Воспитатель просит детей помочь  расставить стулья для гостей, подготовить рабочие  места. Напоминает,  о приветствии гостей. Воспитатель  ставит на столы муляжи хлебобулочных изделий, на экран  образовательного контента выводится изображение красивого печенья.

К назначенному  времени  подходит  воспитатель средней группы с  воспитанниками. Дети приветствуют друг друга. И всем предлагается занять  понравившееся место. Дети рассаживаются. Далее воспитатель младшей группы предлагает рассмотреть  представленные  на столе муляжи хлебобулочных изделий и назвать их,  обратить внимание детей. Что все представленные изделия делаются из теста. Воспитатель младшей группы спрашивает детей, знают ли они как получают муку. (Ответы детей) .

Воспитатель мл.гр: Обратите внимание, ребята на  корзиночки с   хлебобулочными изделиями, которые  стоят на столе. Давайте  называть, что же  есть у нас в корзинках. (Называют). Также посмотрите на экран,  на котором мы можем увидеть  красивое печенье. Я сегодня приготовила для вас тесто, но оно не простое, а соленое.  (показывает шар соленого теста) Предлагаю вам всем его  потрогать. Дети обследуют  тесто.. Ребята. Давайте вспомним, люди каких профессий связаны с производством  хлебобулочных изделий. (Ответы детей) Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы  приготовить печенье, не простое, а праздничное, для любимой мамы. Вы видите на столе  перед каждым из вас есть  досочки для работы с пластилином,  формочки и скалочки при помощи которых мы и будем заниматься процессом приготовления. Давайте вспомним, игру   про вкусные пирожки.

Воспитатель средн. гр Проводит игру «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку…)

Воспитатель мл.гр. Молодцы, ребята, а теперь приступим. Я каждому из вас буду давать по кусочку теста, вы будете его разминать, формировать из него лепешку, а затем раскатывать скалочкой, далее из полученного «блинчика» при помощи формочки будем вырезать печенье.

-Ребята, а как вы думаете это печенье можно кушать? (Ответы детей).

-Нет, это печенье еще не готово, мы сегодня готовим муляжи.

-А что надо сделать, чтобы приготовить  настоящее печенье? (Ответы детей).

-Правильно, печенье надо выпекать в духовке, а для этого его надо положить на противень, а затем поставить в духовку.

Можно всем приступать к работе. (Звучит тихая спокойная музыка).

В ходе занятия воспитатели обеих групп помогают детям советом, иногда показывают как делать. Дети формируют печенье при помощи  формочек  и кладут на подготовленные подносы.

-Вот какие молодцы, сколько много печенья мы  сегодня приготовили и украсить не забыли..

-Ребята, но как вы думаете, что бы сделал пекарь   с этим печеньем?

(Ответы детей)

-Правильно,  отнес  и поставил  в духовку. Наши повара  тоже пекут для вас вкусные булочки и  ватрушки. А теперь давайте вспомним, что мы  сегодня делали?  (Ответы детей).

-Из чего мы делали  печенье? (Ответы детей)

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали и я думаю, что у нас получилось красивое декоративное печенье, которое мы приготовила для наших любимых мам.  А вам ребята средней группы понравилось у нас в гостях? (Ответы детей) Приходите к нам еще в гости! (Дети младшей группы прощаются с гостями). А теперь отнесем  наше печенье на выставку. Всем спасибо!

Планируемые результаты: закрепление  представлений об изделиях из теста, их многообразии,  формирование знаний о профессиях пекарь,  повар, обогащение  активного словаря  детей, развитие моторики рук, поддержка и развитие детского творчества, воспитывать умение работать в команде, создавать  комфортное пребывание  для всех воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста

Конспектсовместной деятельности взрослого идетей среднего возраста«Зайчик в гостях у ребят»                            ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"

Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....

Конспект совместной деятельности родителей и детей среднего возраста в технике оригами "Гусеничка"

Совместная деятельность родителей и детей в технике оригами "Гусеничка"...

Конспект совместной деятельности с родителями в подготовительной группе. Роспись печенья глазурью.

Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной  работы.Задачи: - познакомить детей с трудом повара-кондитера;- воспитывать трудолюбие и же...