Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем»
материал по математике (младшая группа) на тему

Казаринова Татьяна Николаевна

Совместная деятельность с детьми Блоки Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugosti_mishek_pechenem_s_blokami_denesha_ranniy_vozrast.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 р.п.Петровское»

Конспект совместной деятельности с детьми

группы раннего возраста

«Угости мишек печеньем»

Автор: Казаринова Татьяна Николаевна,

воспитатель, 1 кв.категория

Май, 2016 год

Цель: способствовать умению расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде.

Задачи:

  • находить фигуры по символическому обозначению их свойств;
  • обобщать предметы по одному свойству;
  • закреплять умение отвечать на вопросы;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • учить испытывать положительные эмоции.

Материалы:

Большая кукла, один набор логических блоков Дьенеша, три медведя разной величины, 9-ть карточек с символами фигур, три мисочки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости опять пришла кукла Катя, у нее в руках цветная коробочка. Что же это такое?

Дети: Коробочка с фигурами, блоками.

Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Кате все, что вы знаете о блоках.

Дети: Блоки разного цвета (красные, синие, желтые). Бывают большие и маленькие. Разной формы (квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые). Тонкие и толстые.

Воспитатель: Но кукла Катя сегодня пришла не одна. Она привела трех медведей. Давайте вспомним сказку про то, как Машенька заблудилась в лесу и попала в избушку трех медведей.

- Как звали папу-медведя? (Михаил Иванович)

- Как звали маму-медведицу? (Настасья Петровна)

- Как звали маленького медвежонка? (Мишутка)

Но в сказке говориться, что Маша у медведей ела кашу. А кукла катя, говорит, что медведи еще любят печенье. И сегодня мы поможем медведям подобрать им нужные печеньки с помощью блоков.

Но для начала немного разомнемся

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Дидактическая игра: Карточки с символами свойств  кладут стопкой «рубашками» вверх. Ребенок вынимает из стопки любую карточку. Находит «печенье» с таким же свойством и несет блок в мисочку. Когда все фигуры на месте, обобщают их по одному признаку.

Воспитатель: Медвежата говорят спасибо. Вы помогли разделить правильно печенье между медведями.

Дети: Пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.

Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗВРАСТА «Дикие звери»

ЦЕЛИ:  1.Продолжать формировать словарь по теме.Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных: больше – меньше, длинный – короткий. 2.Учить координи...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»Задачи: формирование умений и навыков через игровые упражнения и  сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие:...