Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Рылатко Марина Львовна

    Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

    ДЕТСКИЙ  САД №60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  «ГНЕЗДЫШКО»

    *: 192241 , СПб, пр. Славы, д. 46, корп. 2;  (: (812) 360-85-30, факс: (812) 361-04-14  

    Конспект совместной деятельности

    «Кто к нам в гости пришел?»

                                                                 

                                                       Воспитатель Рылатко М.Л.

    Санкт-Петербург

    2012г.

    Программное содержание:

    1. Учить детей определять величину предметов: большой, маленький, высокая, низкая. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Продолжать учить определять местоположение предмета относительно других объектов.

    2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух – четырех слов. Развивать речь как средство общения. Обогащать понимаемый и активный словарь за счет слов: большой, маленький, высокий, низкий, матрешка, медвежата, пушистый, мягкий…

    3. Развивать активность и инициативность.  Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к игрушкам. Развивать у детей воображение и фантазию. Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками.

    Материалы:

      4 матрешки разного размера в передниках разного цвета: красного, желтого, зеленого, синего.

      Набор чайной посуды: чайник,

                                                  блюдца (синее, красное, желтое, зеленое),

                                                   чашки (синяя, красная, желтая, зеленая).

      Игрушечные медведи: большой и маленький.

      Подарочная коробка с мелкими игрушками по количеству детей.

     

    Воспитатель ввозит в группу машину:

    - Ребята, смотрите к нам приехали гости. (Воспитатель достает матрешку)

    - Кто это? Да, это матрешка. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй,    

      матрешка».  

    - Вы меня узнали, без сомненья.

      Да, меня матрешкою зовут.

      Если вы меня открыть сумеете,

      Там сестренки весело живут .

      ( Восп. пробует открыть матрешку)

    - Ой, матрешка не открывается. Ребята, давайте все вместе попросим:

      «Матрешка, матрешка,

      Откройся немножко».

      (Восп. открывает матрешку, достает другую)

    - Смотрите, вот ее сестричка. (Рассмотреть матрешку)

    - Эта матрешка поменьше.

    -  У матрешки есть еще подружки. Позовем и их: «Матрешка, появись».

    - Эта матрешка еще меньше. А в ней еще кто-то прячется.  Смотрите какая    

       маленькая. Матрешки красивые, веселые, нарядные. Наши матрешки разного          

       роста. Эта высокая, а эта низкая. Давайте поставим их по росту. Вот какие

       матрешки к нам в гости пришли. А когда приходят гости, их нужно чаем угостить.

       Ребята, смотрите, у наших сестричек разные передники. И чашки у нас тоже      

       разноцветные. Давайте поставим им чашечки и блюдца по цвету. (Дети угощают матрешек, подбирая посуду и называя ее цвет: матрешке в синем переднике ставят синее блюдце и синюю чашку, в красном – красное блюдце и красную  чашку, в зеленом – зеленое блюдце и зеленую чашку, в желтом – желтое блюдце  и желтую чашку).

    - А это, ребята, как называется?.. Правильно – это чайник. Давайте нальем в чашки

      чай.

    - Какой чай? Да, он горячий. Надо быть осторожными!

    - Мы матрешек угостили,

      В чашки чаю всем налили.

      Только вы поберегитесь:

      «Горячо - не обожгитесь!»

    - Детки, а вы дружные? И у матрешек есть друзья. (Восп. достает двух медвежат).

    - Кто это? (Мишки).

    - Это медвежата. Вот они какие. (Восп. показывает большого медведя).

    - Какой медведь? (Большой).

    - А этот? (Маленький).

      (Рассматривают медвежат).

    - А давайте их погладим. Они мягкие, пушистые. (Восп. предлагает повторить          

      слова).

    - А это что у медвежонка? (Это глаза).

      (Восп. просит детей показать и медвежат носики, ушки, лапки).

    - Детки, давайте покажем мишкам где у нас глазки и ушки.

      Логоритмическая игра: Это глазки. Вот – вот!

                                                   Это ушки. Вот – вот!

                                                   Это нос. Это рот.

                                                   Там спинка. Тут живот.

                                                   Это ручки. Хлоп – хлоп!

                                                   Это ножки. Топ – топ!

                                                   Ох! Устали. Вытрем лоб.

      (Дети говорят слова и выполняют действия).

    - Медвежатам понравилось с вами играть. Они придумали еще одну игру.

    - Закройте глазки. (Восп. сажает большого медведя на стул, а маленького под            

      стул).

    - Откройте глазки. Где же мишки?

    - Где большой медведь? ( На стуле).

    - А маленький где? ( Под стулом).

    - Гости нам приготовили подарок. Что же они принесли? (Восп. показывает

      коробочку).

    Игра «Угадай что в коробке» ( Восп. предлагает детям придумать, что лежит в

      ней).

    - А теперь, давайте посмотрим. (Открывает коробку). Это игрушки.

      Какие они? ( Маленькие).

     - Поскорей сюда бегите, по игрушечке возьмите!

    Коммуникативная игра:

    - Положите игрушку на ладошку. Посмотрите на нее. Сожмите игрушку в кулачке.

      Крепко – крепко! Разожмите кулачок. Посмотрите на нее. Улыбнитесь игрушечке.

    - А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

    - Я дружку улыбнусь

      И игрушкой поделюсь.

      (Восп. предлагает детям поменяться игрушками).

      Звучит музыка. Дети играют с игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

    Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

    Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...

    Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

    Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...