Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рылатко Марина Львовна

Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

ДЕТСКИЙ  САД №60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  «ГНЕЗДЫШКО»

*: 192241 , СПб, пр. Славы, д. 46, корп. 2;  (: (812) 360-85-30, факс: (812) 361-04-14  

Конспект совместной деятельности

«Кто к нам в гости пришел?»

                                                             

                                                   Воспитатель Рылатко М.Л.

Санкт-Петербург

2012г.

Программное содержание:

1. Учить детей определять величину предметов: большой, маленький, высокая, низкая. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Продолжать учить определять местоположение предмета относительно других объектов.

2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух – четырех слов. Развивать речь как средство общения. Обогащать понимаемый и активный словарь за счет слов: большой, маленький, высокий, низкий, матрешка, медвежата, пушистый, мягкий…

3. Развивать активность и инициативность.  Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к игрушкам. Развивать у детей воображение и фантазию. Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками.

Материалы:

  4 матрешки разного размера в передниках разного цвета: красного, желтого, зеленого, синего.

  Набор чайной посуды: чайник,

                                              блюдца (синее, красное, желтое, зеленое),

                                               чашки (синяя, красная, желтая, зеленая).

  Игрушечные медведи: большой и маленький.

  Подарочная коробка с мелкими игрушками по количеству детей.

 

Воспитатель ввозит в группу машину:

- Ребята, смотрите к нам приехали гости. (Воспитатель достает матрешку)

- Кто это? Да, это матрешка. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй,    

  матрешка».  

- Вы меня узнали, без сомненья.

  Да, меня матрешкою зовут.

  Если вы меня открыть сумеете,

  Там сестренки весело живут .

  ( Восп. пробует открыть матрешку)

- Ой, матрешка не открывается. Ребята, давайте все вместе попросим:

  «Матрешка, матрешка,

  Откройся немножко».

  (Восп. открывает матрешку, достает другую)

- Смотрите, вот ее сестричка. (Рассмотреть матрешку)

- Эта матрешка поменьше.

-  У матрешки есть еще подружки. Позовем и их: «Матрешка, появись».

- Эта матрешка еще меньше. А в ней еще кто-то прячется.  Смотрите какая    

   маленькая. Матрешки красивые, веселые, нарядные. Наши матрешки разного          

   роста. Эта высокая, а эта низкая. Давайте поставим их по росту. Вот какие

   матрешки к нам в гости пришли. А когда приходят гости, их нужно чаем угостить.

   Ребята, смотрите, у наших сестричек разные передники. И чашки у нас тоже      

   разноцветные. Давайте поставим им чашечки и блюдца по цвету. (Дети угощают матрешек, подбирая посуду и называя ее цвет: матрешке в синем переднике ставят синее блюдце и синюю чашку, в красном – красное блюдце и красную  чашку, в зеленом – зеленое блюдце и зеленую чашку, в желтом – желтое блюдце  и желтую чашку).

- А это, ребята, как называется?.. Правильно – это чайник. Давайте нальем в чашки

  чай.

- Какой чай? Да, он горячий. Надо быть осторожными!

- Мы матрешек угостили,

  В чашки чаю всем налили.

  Только вы поберегитесь:

  «Горячо - не обожгитесь!»

- Детки, а вы дружные? И у матрешек есть друзья. (Восп. достает двух медвежат).

- Кто это? (Мишки).

- Это медвежата. Вот они какие. (Восп. показывает большого медведя).

- Какой медведь? (Большой).

- А этот? (Маленький).

  (Рассматривают медвежат).

- А давайте их погладим. Они мягкие, пушистые. (Восп. предлагает повторить          

  слова).

- А это что у медвежонка? (Это глаза).

  (Восп. просит детей показать и медвежат носики, ушки, лапки).

- Детки, давайте покажем мишкам где у нас глазки и ушки.

  Логоритмическая игра: Это глазки. Вот – вот!

                                               Это ушки. Вот – вот!

                                               Это нос. Это рот.

                                               Там спинка. Тут живот.

                                               Это ручки. Хлоп – хлоп!

                                               Это ножки. Топ – топ!

                                               Ох! Устали. Вытрем лоб.

  (Дети говорят слова и выполняют действия).

- Медвежатам понравилось с вами играть. Они придумали еще одну игру.

- Закройте глазки. (Восп. сажает большого медведя на стул, а маленького под            

  стул).

- Откройте глазки. Где же мишки?

- Где большой медведь? ( На стуле).

- А маленький где? ( Под стулом).

- Гости нам приготовили подарок. Что же они принесли? (Восп. показывает

  коробочку).

Игра «Угадай что в коробке» ( Восп. предлагает детям придумать, что лежит в

  ней).

- А теперь, давайте посмотрим. (Открывает коробку). Это игрушки.

  Какие они? ( Маленькие).

 - Поскорей сюда бегите, по игрушечке возьмите!

Коммуникативная игра:

- Положите игрушку на ладошку. Посмотрите на нее. Сожмите игрушку в кулачке.

  Крепко – крепко! Разожмите кулачок. Посмотрите на нее. Улыбнитесь игрушечке.

- А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

- Я дружку улыбнусь

  И игрушкой поделюсь.

  (Восп. предлагает детям поменяться игрушками).

  Звучит музыка. Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...

Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) "Воздушные шары"

Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) «Воздушные шары»по развитию мелкой моторики и воображения ...