Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мелицян Елена Алексеевна

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному  развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_dikie_zhivotnye_k_zime_gotovyatsya.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми раннего возраста

по познавательному  развитию

«Как дикие животные к зиме готовятся»

воспитателя Мелицян Елены Алексеевны

Цель: расширение знаний о диких животных, о подготовке животных к зиме

Задачи:

1. Расширять знания детей о диких животных (медведь, белка, еж): особенности внешнего вида, питание, способы передвижения; формировать представления о том, как звери готовятся к зиме. 

- Учить детей отгадывать животное по описанию. Продолжать учить звукоподражанию, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»

- Формировать речевую активность в общении, учить понимать речь взрослого, побуждать отвечать на простые вопросы.

2. Развивать внимание, память, воображение. Вызывать у детей положительно - эмоциональный настрой, желание принимать активное участие в действии; Развивать двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук.  

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: игрушки (медведь, белка, еж), платок, 2 корзины, шишки и грибы, осенние листья для норки ежа, силуэтное изображение ежа без колючек, прищепки, «берлога» из веток и еловых лап, музыкальная колонка с USB, декорации (плоскостные фигуры елок и дерева).

Ход:

Дети, держась за руки, входят в группу за воспитателем. В центре группы на стуле сидит игрушка (медведь), накрытая платком.

- Ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам пришел и спрятался под платочком. Давайте пойдем и посмотрим, кто же это?!

(дети встают возле стульчика, на котором сидит медведь).

- Отгадайте загадку: Он большой и косолапый,

                        Любит мед и сосет лапу,

                        Может громко он реветь,

                        А зовут его…..(медведь).

Звучат ответы детей. Воспитатель убирает платок.

- Правильно, это медведь. А зовут его Миша. Посмотрите, какой он большой, красивый, мохнатый. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Миша!» (дети здороваются с медведем).

А вы знаете, как медведь рычит? Давайте порычим, как медведи (дети произносят звукоподражания).

А теперь покажите, как медведь косолапый ходит (дети имитируют походку медведя,

воспитатель хвалит детей).

- Ребята, медведь Миша приглашает нас к себе в гости. Согласны? (да) А вы знаете, где медведь живет? (ответы детей: в лесу).

- Правильно, медведь живет в лесу. Медведь – лесное, дикое животное. Медведь какое животное: дикое или домашнее? (ответы детей: дикое).

- Как же нам попасть в лес? А поможет нам вот этот волшебный платок. (дети становятся возле воспитателя)

Я сейчас платком взмахну

и мы окажемся в лесу.

Воспитатель убирает платок.

Вот мы пришли в осенний лес.

Здесь полным-полно чудес!

. Посмотрите, какие красивые зеленые елки здесь растут! А вот большое дерево. Скажите, какого цвета на нем листья? (ответы детей: желтые, красные). А почему лисья желтые и красные? Какое в лесу время года? (ответы детей: осень).

- Правильно, сейчас осень. Уже стало холодно. Листья с деревьев облетают. Скоро наступит зима, будет много снега.

- Посмотрите, какое в дереве большое дупло. Это чей-то домик. Интересно, кто здесь живет, как вы думаете? (ответы детей). Отгадайте загадку:

Меховая шубка и пушистый хвост,

По веточкам скачет, в дупло орехи прячет.

- Правильно, это белка! (воспитатель показывает игрушку белку и рассматривает вместе с детьми). Посмотрите, какая она красивая, какая у белки серая шубка, какой пушистый у нее хвост, Давайте с белкой поздороваемся: «Здравствуй, белка!» (дети здороваются с белкой).

- А давайте покажем, как белка прыгает (дети имитируют движения белки, воспитатель всех хвалит).

- Белка, а что ты тут делаешь?

«Я живу в этом дупле. Это мой домик. Я всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаска. Свою шубку поменяла на зимнюю: была шубка рыжая, а теперь серая, теплая. Сейчас я готовлюсь к зиме, собираю запасы: орехи, шишки и грибы. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?»
- Ребята, давайте белке поможем собрать на зиму припасов: шишек и грибов!

(дети собирают в одну корзину шишки, а в другую грибы).

- Молодцы, ребята! Что мы собрали для белочки? (ответы детей). А где белка живет? (в лесу, на дереве. в дупле)

Белка очень рада, что с нами встретилась. Давайте скажем ей «До свидания» и пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к елочке. В куче листьев спрятался ежик.

- Детки, посмотрите, как много листьев. Здесь чья-то нора. Отгадайте, кто здесь живет?

Фыркает, когда сердит.

Весь иголками покрыт

С головы до ножек.

Ну конечно, это …(ежик).

Дети отгадывают загадку. Воспитатель из листьев достает игрушку ежа.

- Посмотрите, какой еж маленький, как много на нем иголок, какие маленькие у него глазки и носик. А вы знаете, как ежик фыркает? Ф-ф-ф Давайте, как ежики пофыркаем. (дети произносят звукоподражания).    Еж умеет сворачиваться в клубок и становится похож на мячик.              Давайте покажем, как ежик катится по лесу. 

Динамическая пауза «Катится колючий ежик»

- Ежик, а что ты здесь делаешь?

«Я сделал теплую нору из листьев и травы. В норе я буду сладко спать всю зиму, до весны».

- Дети, что еж будет делать зимой? (ответы детей). Да, с наступлением холодов еж ложится спать. А сейчас давайте с ежиком поиграем. 

Игра с прищепками «Колючий еж»

Воспитатель показывает силуэтное изображение ежа.

- Ребята, кто это? (еж - ответы детей). А чего у этого ежа нету? (колючек - ответы детей)

 «Ежик по лесу гулял и колючки потерял. Давайте поможем ежу колючки вернуть!» Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

- Молодцы, ребята. Вот какой колючий ежик у нас получился.

- А наш еж кажется уже спит. Давайте положим его спать в норку и накроем листьями.  пойдем в гости к медведю. (Воспитатель кладет ежика в норку, закрывает листьями, дети собирают листья и помогают накрывать ежа.

- А теперь пойдем в гости к медведю. Только тихо, не шумите, ежика не разбудите! Воспитатель и дети осторожно на носочках уходят от норы ежа).

- Вот и дом медведя. Он сделал его из веток деревьев. А называется он берлогой. Здесь Миша будет спать всю зиму до весны.

- Как называется дом медведя? (ответы детей)

- Что медведь будет делать в берлоге зимой? (ответы детей)

Я Медведя Мишу покачаю, а вы спойте ему песенку: «Баю-бай».

Спи медведь, засыпай,

Баю-бай, баю-бай!

Дети поют «Баю-бай»

Воспитатель кладет медведя в берлогу.

- Ну вот, ребята, мы и побывали у медведя в гостях. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Я сейчас взмахну платком,

   Мы снова в группу попадем.

        Будем с вами отдыхать,

        И прогулку вспоминать

Давайте сядем на стульчики, и вспомним, где мы были? (ответы детей: в лесу)

-  Каких животных мы встретили сегодня в лесу? (ответы детей: белку, ежа, медведя).

- Как мы их назовем, одним словом? Это домашние или дикие животные? (ответы детей: дикие).

- А помните, кто из животных спит зимой? (ответы детей: еж и медведь).

-  Где спит ежик? (ответы детей: ежик спит в норе).

- Где спит медведь? (ответы детей: в берлоге)

- Где живет белочка? (ответы детей: белочка живет на дереве в дупле).

- Как белочке готовится к зиме? (ответы детей: делает запасы)

- Ребята, сегодня вы все старались. Белке, ежику и медведю очень понравилось с вами гулять и играть. А вам понравилось наше путешествие? В следующий раз, когда мы снова отправимся в путешествие, мы обязательно навестим наших лесных друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"

Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...