Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
план-конспект занятия (младшая группа)

Немченко Любовь Владимировна

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx79.08 КБ

Предварительный просмотр:

Зайчик

Материал: колокольчик; раздаточные для графомоторики «Большой – маленький»; раздаточные для рисования + спонжи, белая краска; горошек + разноцветные мисочки; разноцветные коврики, игрушка зайчика и зайчонка; морковка,  плед.

1. Всем доброе утро! Давайте с вами поздороваемся.

Песенка «Здравствуйте, ладошки» Л.Хисматуллина. Дети вместе с родителями по показу педагога выполняют движения.

2. Педагог звонит в колокольчик, поёт: «колокольчик поёт, всех играть зовёт. Варечки играть зовет. Позвони Варюша в колокольчик» - педагог подходит к каждому ребёнку и даёт ему позвонить.

3. Педагог, родители и дети встают в кружок и педагог произносит: - Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней! Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!

4. А чтобы наши ручки нам хорошо помогали сегодня их нужно размять. Давайте разомнём наши ручки. Повторяйте движения за мной.

Дети по показу педагога с помощью родителей повторяют движения, дублируя слова.

-Нарисуем мы кружок, (На расправленной ладошке рисуем пальчиком круг)

 И поставим кулачок, (На ладошку ставим кулачок)

И немножко пощипать, (Пощипывание ладони)

 И чуть-чуть пощекотать.

Повторяем всё тоже самое с другой ладонью.

5. А пока мы с вами разминали ручки к нам в гости прибежал зайки - попрыгайки. (раздаём на каждого листочек. Графомоторика «Большой-маленький»). Педагог показывает на картинке большого Зайчика, маленького Зайчика, большую ёлочку и маленькую ёлочку. Затем говорит детям, что Зайчики любят прятаться под ёлочками и просит помочь большому Зайке дойти до большой ёлочки, а маленькому Зайке дойти до маленькой ёлочки. Для этого нужно провести пальчиком от Зайчиков до ёлочек. От большого Зайчика дети проводят линию сверху вниз к ёлочке, а от маленького Зайчика проводят линию снизу-вверх к ёлочке. Когда ребенок проводит дорожку, мама/сопровождающий взрослый говорит: «Сверху вниз, ПРЫГ, под ёлочку!», «Снизу-вверх, ПРЫГ, под ёлочку!». Это побуждает у ребенка интерес и желание еще раз дойти до ёлочки.

C:\Users\сергей\Desktop\занятия\не был\графомоторика.jpg

6. Вот молодцы, поиграли с зайками. А зайки такие непоседы. Под ёлочку спрятались, а теперь танцевать захотели. Давайте потанцуем с зайками.

Тогда нам надо с вами превратиться в зайчат. Прячьтесь скорее под волшебное одеялко. Педагог вместе с родителями растягивает покрывало и говорит волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять. Вокруг себя вы покружитесь, в зайчат быстро превратитесь». Давайте проверим все ли превратились. Покажите как прыгают зайки, как хвастиком виляют. Замечательно, тогда поскакали.

Двигательная разминка «Скачут, скачут во лесочке зайцы-серые клубочки»

Можно превратить детей обратно. Прячьтесь скорее под волшебное одеялко. Педагог вместе с родителями растягивает покрывало и говорит волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять. Вокруг себя вы покружитесь, детками к мамам вернитесь».

7. Ой, а пока мы с вами танцевали и играли - пошёл снег. (Из коробочки высыпаем снежинки на пол). Смотрите какие красивые снежинки. Берите скорее себе и мамочке по снежинке. Давайте их рассмотрим. У всех разные узоры, красивые по своему. А давайте их на ладошку положим и подуем на неё ветерком. Смотрите как она полетела. Попробуйте сдуть свои снежинки с ладошки.

Молодцы, хорошо у вас получается дуть ветерком на снежинки. А чтобы они не растаяли их теперь нужно в волшебную коробочку сложить.

8. Пока мы играли к со снежинками зайчата спрятали игру. Пойдёмте поищем её.

Ох, а чтобы нам игру достать нужно ложечки взять. Давайте горошек пересыпим в отдельную коробочку так, чтобы здесь остались только мисочки.

Дети пересыпаю горошек из одной ёмкости в другую при помощи деревянных ложек.

9. Вы такие молодцы, помощники, достали все мисочки. А давайте посмотрим для чего же они нам нужны, наверное чтобы зайчат кормить. Игра с цветными ковриками.

Нам нужно мисочки расставить на полянки по цветам. На красную полянку-красную мисочку, на синюю полянку-синюю и т.д.

Как хорошо у вас получилось расставить всё по нужным полянкам. А чем же угостить зайчат? Точно они ведь любят есть морковку. Достать большую морковку и показать как зайки её едят. 

Зайчата любят морковку, а грызут они её вот так: «Хрум-хрум». Дать каждому ребёнку попробовать морковку, побуждая произносить «хрум-хрум». Попробуй погрызи.

10. Зайчата очень рады и приглашают вас в волшебный лес. Добраться до леса можно на паровозе. Все приготовились? Поехали.

Песенка или видео: «Паровозик с остановками» Чух-чух, чух-чух паровозик….Он бежит качается, охает старается….

11. Рисование спонжами «Спрячь Зайчиков». Педагог просит детей найти Зайчиков на картинке и показать на них пальчиком/ладошкой. Затем педагог предлагает детям спрятать Зайчиков под снегом. Для этого нужно Зайчиков зашлепать с помощью спонжей белой краской. Дети с помощью родителей обмакивают спонжи в краску, находят на раздаточных листах Зайчиков и зашлепывают их белой краской. Родители при необходимости направляют ручки детей.

C:\Users\сергей\Desktop\занятия\не был\риование спонжами.jpg

12. Возвращаемся из леса на паровозе. Только первый куплет.

13. Вернулись из леса, а теперь нужно немного отдохнуть и вспомнить чем мы сегодня занимались. Вставайте скорее в кружок.

Педагог вместе с родителями и детьми под спокойную музыку встают в кружок. Педагог всех хвалит, напоминает кому помогали сегодня.

Мы отзанимались нам пора гулять. Нужно на прощанье ручкой помахать.

Приготовьте свои ладошки.

До свиданья, до свиданья приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья будем встречи очень ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗВРАСТА «Дикие звери»

ЦЕЛИ:  1.Продолжать формировать словарь по теме.Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных: больше – меньше, длинный – короткий. 2.Учить координи...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»Задачи: формирование умений и навыков через игровые упражнения и  сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие:...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»

В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.·         Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...