Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.

·         Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой), его строением и назначением; закрепить знание цветов – красный, синий, зеленый, желтый, формировать понятие один - много

·         Развитие речи: развивать умение детей отвечать на вопросы, звукоподражание.

·        Художественно-эстетическое развитие (конструирование): присоединить к паровозу вагоны (макаронные изделия в форме брусочков), развивать воображение детей.

·        Физическое развитие: развивать координацию движений в подвижной игре «Паровоз: Чух-Чух».

В своей работе мне хотелось вызвать интерес к познанию через естественное любопытство детей, соответствующему их возрасту. Развивать мелкую моторику рук, речь, умение получать удовольствие от выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezd.doc679.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района г. Санкт - Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

«Вот поезд наш мчится…»

Технологии: формирование умений и навыков, развитие мелкой моторики рук через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, здоровьесберегающие: подвижная игра.

Агеева Дарья Николаевна

воспитатель

2014 год

Содержание психолого – педагогической работы:

Познакомить детей с транспортом – поездом, его строением и назначением. Закрепить знание красного, зелёного, синего, жёлтого цветов. Продолжать формировать понятие – один – много. Развитие мелкой моторики рук. Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.

Материалы:

Дорога для поезда, поезд, верёвка, макаронные изделия в форме брусочков.

Ход СД:

Дети сидят на стульях. На полу собрана дорога для поезда.

В. – Ребята, вчера мы с вами познакомились с новым транспорта. Как вы думаете, что может ездить по такой дороге?

Д. – Поезд.

В. – Правильно. Молодцы. Дорога есть, а поезда нет. Давайте его поищем в чудесном  мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди достают из мешочка паровоз и вагоны.

В. – Назови предмет, который ты достал?

Если ребёнок затрудняется назвать предмет, цвет предмета, прошу его повторить за мной.

Д. – Вагон.

В. – Молодец. А какого цвета вагон?

Д. – Синий.

В. – Правильно! А теперь надо поставить вагончик на нашу дорогу. Ты сам справишься или тебе помочь.

Поезд построили.

В. – Какие вы смышлёные. Посмотрите ребята, какой у нас красивый поезд. Самым первым стоит паровоз, потому что он сильный и тащит за собой все вагоны. В паровозе едет водитель поезда. Его зовут машинист. Повторите.

Д. – Машинист.

В. – А кто едет в вагонах? Пассажиры. Повторите.

Д. – Пассажиры.

В. – Умницы! Ребята, посмотрите какой у нас длинный поезд. А умеет ли он ездить. Прошу одного из детей нажать на паровозе маленький, красный квадрат.

В. – Ура! Наш поезд едет. Посмотрите, паровоз тянет за собой вагончики. Ту – ту!

Д. – Ту – ту!

В. – А сейчас поезду надо отдохнуть. Давайте его остановим.

Прошу одного из детей нажать на красный маленький квадрат. Поезд остановился.

Подвижная игра: Паровоз: «Чух - чух!»

В. – Давайте свами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Дети стоят, держа друг друга за плечи. Едем по группе, изображая поезд.

В. – Паровоз тук – тук!

Паровоз друг – друг!

Утром всех ребят,

Возит в детский сад.

Ту – ту!!!

Д. –Тук – тук!!! Ту – ту!!!

В. – Наш поезд приехал. Остановка. Пуф – пуф!!! Повторите.

Д. – Пуф – пуф.

Прошу ребят сесть за столы.

Дидактическая игра: «Собери свой поезд».

Перед детьми лежат по одной верёвке, макаронные изделия в форме брусочков. Верёвку надо вдеть в брусочек. Обращаю внимание детей, чем больше брусочков одето на верёвку, тем длиннее поезд.

В. – Перед вами лежат паровозики. А вагончики отцепились. Надо собрать поезд. Берите верёвочку и продевайте её в брусочек. Наглядно показываю.  Помогаю детям, у которых  не получается.

В. – Молодцы! Какие длинные получились у вас поезда. Можете с ними поиграть.