Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

    Тема:  "Домик снеговика"

    Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.

    Задачи:

    1.Упражнять в умении различать, называть геометрические фигуры (круг,

    квадрат), в выкладывании ритмического рисунка из плоских геометрических фигур.

    2. Закреплять умение дифференцировать  предметы по величине: большой, маленький.

    3.Продолжать развивать активный словарь детей за счет слов: круг, квадрат, лес, корзина, шишки, большая, маленькая.

    4.Воспитывать умение общаться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, желание играть вместе.

    5.К.З. Коррекция зрительного восприятия формы, величины и цвета предметов.

    6. К.З. Развитие зрительного восприятия: осмысленности, дифференцированности, умения следить за движущимися объектами.

    Материал и оборудование:

    1.Геометрические фигуры (круг, квадрат)

    2.Елки, корзинки, шишки

    3."Речка"-ткань белого цвета

    4.Мягкие игрушки: заяц, белка, медведь

    5. «Снежки»

    6. «Волшебные карандаши»

     Предварительная работа

    1.Рассматривание иллюстраций (лес, река)

    2. Чтение и рассматривание книг на тему зима.

    3. Повторение по лексической теме «Дикие животные».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

               Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

    Тема:  "Домик снеговика"

                                                          автор: воспитатель Бирюкова И.А.

                                                                     воспитатель Ларионова С.В.

                                              Санкт-Петербург

                                                      2015г.

    Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.

    Задачи:

    1.Упражнять в умении различать, называть геометрические фигуры (круг,

    квадрат), в выкладывании ритмического рисунка из плоских геометрических фигур.

    2. Закреплять умение дифференцировать  предметы по величине: большой, маленький.

    3.Продолжать развивать активный словарь детей за счет слов: круг, квадрат, лес, корзина, шишки, большая, маленькая.

    4.Воспитывать умение общаться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, желание играть вместе.

    5.К.З. Коррекция зрительного восприятия формы, величины и цвета предметов.

    6. К.З. Развитие зрительного восприятия: осмысленности, дифференцированности, умения следить за движущимися объектами.

    Материал и оборудование:

    1.Геометрические фигуры (круг, квадрат)

    2.Елки, корзинки, шишки

    3."Речка"-ткань белого цвета

    4.Мягкие игрушки: заяц, белка, медведь

    5. «Снежки»

    6. «Волшебные карандаши»

    Предварительная работа

    1.Рассматривание иллюстраций (лес, река)

    2. Чтение и рассматривание книг на тему зима.

    3. Повторение по лексической теме «Дикие животные».

                               Домик для снеговика.

    Дети входят в зал.

    Воспитатель: Смотрите ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

     Играет музыка. Входит снеговик.

    Воспитатель: Ой, ребята, кого это к нам принесло с ветром?

    Дети: Снеговика.

    Воспитатель и дети: Здравствуй Снеговик.

    Снеговик: -Здравствуйте ребята.

    Воспитатель: Снеговик, а чего это ты такой грустный?

    Снеговик: Я гулял и заблудился. Все дорожки засыпало снегом, я замерз и не могу найти свой домик.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Снеговику согреться?

    Дети: давай

    Воспитатель: Выходите на снежинки и будем танцевать.

    Танец «Зимняя пляска» (мы погреемся немножко)

    Воспитатель: Ну как снеговик, ты согрелся?

    Снеговик: Ой, да, спасибо вам ребята! Вы такие молодцы!! Помогите мне пожалуйста найти свой домик.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику найти домик

    Дети: давай.

    Воспитатель: Снеговик, а ты помнишь в какой стороне твой домик, с чего нам начинать?

    Снеговик: Я помню только то, что рядом живет белка.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живет белка?

    Дети: в лесу.

    Воспитатель: Лес очень далеко и мы с вами отправимся туда на санках

    Давайте сядем в саночки и поедем искать белочку.

     Музыка. Танец «Саночки».

    Приехали.

    Увидели белочку.

    Воспитатель: Здравствуй Белочка, помоги нам пожалуйста найти домик снеговика.

    Белочка: Здравствуйте  – Я вам помогу.

     Но сначала помогите вы мне пожалуйста. Видите, какая беда у меня случилась?

    -Я прыгала с ветки на ветку и уронила корзинки,  шишки рассыпались. Помогите мне собрать шишки.

    Послушайте внимательно: большие шишки надо собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

    Воспитатель: в какую корзинку мы будем собирать маленькие шишки, да правильно в маленькую корзинку, а в большую корзинку какие шишки мы будем собирать, правильно большие

    Белочка: - Спасибо ребята, вы мне очень помогли. За это - я дам вам волшебную шишку, и она вам поможет найти дорогу к домику снеговика.

    Воспитатель: Спасибо белочка, давайте сядем в санки и поедем дальше, а шишка нам поможет найти дорогу (музыка).

    Приехали к зайчику.

    Воспитатель: - Здравствуй Зайка! Помоги нам пожалуйста найти домик снеговика.

    Зайчик: – Я вам обязательно помогу!  Но у меня сломались «волшебные карандаши», а без них мы не справимся. Помогите мне их починить.

    Дети собирают карандаши игра «Соотнеси по цвету».

    Зайчик: - Спасибо большое ребята! За то, что вы мне так помогли, я дарю вам «волшебный сундучок» и он вам укажет дорогу к мишке.

    Он точно знает, где домик снеговика.

    Сели в саночки. Приехали.

    Воспитатель: - Ребята посмотрите - речка.

    -Дом мишки за речкой.

    -Как же нам перейти через нее.

    Воспитатель открывает  сундучок

    -Посмотрите, зайчик дал нам волшебные фигуры из них мы можем построить мост.

    Выкладываем «мост» чередуя круг-квадрат.

    Пришли к домику мишки.

    Воспитатель: - Здравствуй мишка.

    -Помоги нам пожалуйста найти домик снеговика.

    Мишка: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно помогу, но давайте поиграем.

    Воспитатель: мишка живет в берлоге. Ему скучно и он хочет с нами поиграть.

    Раздать детям снежки.

    Игра в снежки (музыка).

    Мишка: возьмите волшебный снежок и он покажет дорогу.

    У каждого ребенка снежок.

    Воспитатель: - посмотрите, что я буду делать.

    Воспитатель прокатывает снежок.

    Снеговик и дети делают тоже самое.

    (Зрительная гимнастика).

    Снежки прикатились к сугробу.

    Воспитатель: - Куда прикатились наши снежки?

    Снеговик :-Ура мы нашли мой домик.

    -Ребята спасибо вам большое, вы мне так помогли.

     

    Воспитатель: Давайте снеговику станцуем наш «Снежный танец»

    Воспитатель: - Ребята мы помогли снеговику, а теперь пора возвращаться домой.

    Садятся в санки (музыка).

    Воспитатель: - Ребята мы с вами вернулись в садик, а где же мы были?

    -Кто нам помог?

    -А  как мы помогли белочке?

    -Во что мы играли с мишкой?

    -Что мы построили из фигур, чтобы перейти речку?

    Вы такие молодцы, так старались, помогли.

    -А кому мы с вами помогли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

    Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

    Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

    Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

    Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

    Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

    Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

    Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»

    Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Поможем кукле Кате»

    Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «Поможем кукле Кате»(группа детей раннего возраста)...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

    Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...