Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема:  "Домик снеговика"

Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.

Задачи:

1.Упражнять в умении различать, называть геометрические фигуры (круг,

квадрат), в выкладывании ритмического рисунка из плоских геометрических фигур.

2. Закреплять умение дифференцировать  предметы по величине: большой, маленький.

3.Продолжать развивать активный словарь детей за счет слов: круг, квадрат, лес, корзина, шишки, большая, маленькая.

4.Воспитывать умение общаться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, желание играть вместе.

5.К.З. Коррекция зрительного восприятия формы, величины и цвета предметов.

6. К.З. Развитие зрительного восприятия: осмысленности, дифференцированности, умения следить за движущимися объектами.

Материал и оборудование:

1.Геометрические фигуры (круг, квадрат)

2.Елки, корзинки, шишки

3."Речка"-ткань белого цвета

4.Мягкие игрушки: заяц, белка, медведь

5. «Снежки»

6. «Волшебные карандаши»

 Предварительная работа

1.Рассматривание иллюстраций (лес, река)

2. Чтение и рассматривание книг на тему зима.

3. Повторение по лексической теме «Дикие животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

           Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема:  "Домик снеговика"

                                                      автор: воспитатель Бирюкова И.А.

                                                                 воспитатель Ларионова С.В.

                                          Санкт-Петербург

                                                  2015г.

Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.

Задачи:

1.Упражнять в умении различать, называть геометрические фигуры (круг,

квадрат), в выкладывании ритмического рисунка из плоских геометрических фигур.

2. Закреплять умение дифференцировать  предметы по величине: большой, маленький.

3.Продолжать развивать активный словарь детей за счет слов: круг, квадрат, лес, корзина, шишки, большая, маленькая.

4.Воспитывать умение общаться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, желание играть вместе.

5.К.З. Коррекция зрительного восприятия формы, величины и цвета предметов.

6. К.З. Развитие зрительного восприятия: осмысленности, дифференцированности, умения следить за движущимися объектами.

Материал и оборудование:

1.Геометрические фигуры (круг, квадрат)

2.Елки, корзинки, шишки

3."Речка"-ткань белого цвета

4.Мягкие игрушки: заяц, белка, медведь

5. «Снежки»

6. «Волшебные карандаши»

Предварительная работа

1.Рассматривание иллюстраций (лес, река)

2. Чтение и рассматривание книг на тему зима.

3. Повторение по лексической теме «Дикие животные».

                           Домик для снеговика.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Смотрите ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

 Играет музыка. Входит снеговик.

Воспитатель: Ой, ребята, кого это к нам принесло с ветром?

Дети: Снеговика.

Воспитатель и дети: Здравствуй Снеговик.

Снеговик: -Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Снеговик, а чего это ты такой грустный?

Снеговик: Я гулял и заблудился. Все дорожки засыпало снегом, я замерз и не могу найти свой домик.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Снеговику согреться?

Дети: давай

Воспитатель: Выходите на снежинки и будем танцевать.

Танец «Зимняя пляска» (мы погреемся немножко)

Воспитатель: Ну как снеговик, ты согрелся?

Снеговик: Ой, да, спасибо вам ребята! Вы такие молодцы!! Помогите мне пожалуйста найти свой домик.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику найти домик

Дети: давай.

Воспитатель: Снеговик, а ты помнишь в какой стороне твой домик, с чего нам начинать?

Снеговик: Я помню только то, что рядом живет белка.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живет белка?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Лес очень далеко и мы с вами отправимся туда на санках

Давайте сядем в саночки и поедем искать белочку.

 Музыка. Танец «Саночки».

Приехали.

Увидели белочку.

Воспитатель: Здравствуй Белочка, помоги нам пожалуйста найти домик снеговика.

Белочка: Здравствуйте  – Я вам помогу.

 Но сначала помогите вы мне пожалуйста. Видите, какая беда у меня случилась?

-Я прыгала с ветки на ветку и уронила корзинки,  шишки рассыпались. Помогите мне собрать шишки.

Послушайте внимательно: большие шишки надо собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель: в какую корзинку мы будем собирать маленькие шишки, да правильно в маленькую корзинку, а в большую корзинку какие шишки мы будем собирать, правильно большие

Белочка: - Спасибо ребята, вы мне очень помогли. За это - я дам вам волшебную шишку, и она вам поможет найти дорогу к домику снеговика.

Воспитатель: Спасибо белочка, давайте сядем в санки и поедем дальше, а шишка нам поможет найти дорогу (музыка).

Приехали к зайчику.

Воспитатель: - Здравствуй Зайка! Помоги нам пожалуйста найти домик снеговика.

Зайчик: – Я вам обязательно помогу!  Но у меня сломались «волшебные карандаши», а без них мы не справимся. Помогите мне их починить.

Дети собирают карандаши игра «Соотнеси по цвету».

Зайчик: - Спасибо большое ребята! За то, что вы мне так помогли, я дарю вам «волшебный сундучок» и он вам укажет дорогу к мишке.

Он точно знает, где домик снеговика.

Сели в саночки. Приехали.

Воспитатель: - Ребята посмотрите - речка.

-Дом мишки за речкой.

-Как же нам перейти через нее.

Воспитатель открывает  сундучок

-Посмотрите, зайчик дал нам волшебные фигуры из них мы можем построить мост.

Выкладываем «мост» чередуя круг-квадрат.

Пришли к домику мишки.

Воспитатель: - Здравствуй мишка.

-Помоги нам пожалуйста найти домик снеговика.

Мишка: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно помогу, но давайте поиграем.

Воспитатель: мишка живет в берлоге. Ему скучно и он хочет с нами поиграть.

Раздать детям снежки.

Игра в снежки (музыка).

Мишка: возьмите волшебный снежок и он покажет дорогу.

У каждого ребенка снежок.

Воспитатель: - посмотрите, что я буду делать.

Воспитатель прокатывает снежок.

Снеговик и дети делают тоже самое.

(Зрительная гимнастика).

Снежки прикатились к сугробу.

Воспитатель: - Куда прикатились наши снежки?

Снеговик :-Ура мы нашли мой домик.

-Ребята спасибо вам большое, вы мне так помогли.

 

Воспитатель: Давайте снеговику станцуем наш «Снежный танец»

Воспитатель: - Ребята мы помогли снеговику, а теперь пора возвращаться домой.

Садятся в санки (музыка).

Воспитатель: - Ребята мы с вами вернулись в садик, а где же мы были?

-Кто нам помог?

-А  как мы помогли белочке?

-Во что мы играли с мишкой?

-Что мы построили из фигур, чтобы перейти речку?

Вы такие молодцы, так старались, помогли.

-А кому мы с вами помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Конструирование "Домик"

Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Домик" с целью, задачами и ходом занятия....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...

Методическая разработка: конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека» Организация совместной деятельности с детьми в формате игротеки. Разделение группы детей по игровым...