Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шаронова Елена Михайловна

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

 «Помоги Смешарикам»

Задачи:

1.Повторить и закрепить правила дорожного движения.

2.Уточнить представление детей о дорожных знаках, узнавать и называть их, объяснять их значение, подбирать дорожные знаки к ситуации.

3.Способствовать умению детей работать с макетом.

4.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

5.Развивать связную речь, продолжать закреплять умение детей четко выражать свои мысли.

6.Воспитывать ответственность, внимательность в повседневной жизни.

Оборудование:

1.Слайды с видами аварий, просьбой Смешариков о помощи, игры «Какой знак должен быть»

2.Макет перекрестка (стол).

3.Дорожные знаки.

4.Обручи.

5.Костюм регулировщика.

Предварительная работа:

1.Наблюдения за проходящим мимо транспортом.

2.Заучивание стихотворения “Светофор”, загадок о дорожных знаках.

3.Беседы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, истории светофора.

4.Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения.

Организационный момент:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

В. Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! Все хором говорим: «Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Ход занятия:

Звучит сирена. Просьба Смешариков о помощи: «Ребята! В нашем городе похозяйничала Неразбериха, спрятала все дорожные знаки, может случится беда! Помогите!!!

В. Ребята, у наших друзей Смешариков пропали все дорожные знаки, что же может случиться?

Ответы детей.

В: «Да, могут произойти аварии»

На экране кадры аварий.

В.: «Ребята, какие чувства у вас вызывают увиденные кадры?»

Ответы детей.

В.: « Да, это страшно, у Смешариков может произойти подобное. Надо им помочь! Поможем?»

Д.: «Да»!

Выход Неразберихи.

Н.: «Это кто собирается Смешарикам помогать? Для чего? Ведь это так весело: дым, огонь, грохот! И не верю я в то, что кто-то знает для чего эти треугольнички, кружочки на палках нужны.

В.: «Ребята, к нам сама Неразбериха пожаловала. Ну, что ты Неразбериха, дорожные знаки нужны, иначе не избежать аварий, мы с ребятами тебе это докажем и помогут нам в этом игры. У меня в руках жезл, я буду передавать его каждому из вас и задавать вопросы, а вы будете отвечать, Неразбериха, присоединяйся!

Игра «Передай жезл».

1.Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

2.Что будет, если водитель не знает сигналы светофор

3.Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

4.Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

5.Что будет, если пешеходы будут перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

6.Что будет, если дети будут играть на проезжей части?

7.Что будет, если пешеходы будут переходить дорогу по пешеходному переходу?

8.А это вопрос для Неразберихи. Что будет, если за руль автомобиля сядет ребенок?

Н.: «Что будет, что будет, ничего не будет! Сядем да прокатимся с ветерком».

В.: «Ребята Неразбериха права?»

Ответы детей.

В.: «Ну, что Неразбериха, мы тебя убедили?»

Н.: «Не совсем, сейчас я проверю какие вы знатоки. Я такая выдумщица, у меня тут куча дорожных знаков, которые я забрала в городе Смешариков, а я в них ничего не понимаю, вот вы мне сейчас все и расскажите!

В.: «Хорошо! Я тоже выдумщица! Ребята, у меня три обруча разного цвета, в красный обруч мы будем складывать запрещающие знаки, в зеленый предупреждающие, в желтый информационно-указательные. Знаки вы берете не глядя!»

После игры дети садятся.

В.: «С помощью знаков дорога разговаривает с участниками дорожного движения. Дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны из далека. Что бы их не перепутать, каждый из них имеет свою форму и цвет. На знаки нанесены разные рисунки, буквы, слова — знаки настоящие друзья и пешеходов и водителей. Вы ребята молодцы, хорошо усвоили названия и значения дорожных знаков. Неразбериха, у нас есть еще одна игра и проведет ее Никита. Ребята вставайте, физкультминутка «Постовой».

Постовой стоит упрямый

Людям машет: не ходи!

Здесь машины едут прямо,

Пешеход ты погоди

Посмотрите: улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы машины не спешите

Пешеходов пропустите

Неразбериха замечает стол , на котором макет перекрестка.

Н.: «Что это за столик, мы чай или кофе будем пить? А для чего здесь дома, машинки, светофорчики?»

Ответы детей.

Н.: «Как интересно! Я когда шла к вам, видела светофоры и почему-то у них были не только огоньки, но и цифры для чего они?»

Ответы детей.

Н.: «Ребята, скажите , а если я очень тороплюсь, могу ли я перебежать перекресток по диагонали?»

Ответы детей.

В.: «Если уж речь зашла о светофоре, давайте Неразберихе расскажем историю его создания»

История создания светофора (рассказывает воспитатель вместе с детьми).

  Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Н. плача: «Ребята какие вы молодцы, все знаете, но ведь я кроме дорожных знаков разъединила слова. Помогите соединить их обратно!

Игра «Сложные слова»

Везде ходит — вездеход

Сам катит — самокат

Сам валит — самосвал

Молоко возит — молоковоз

Бетон мешает — бетономешалка

По снегу ходит — снегоход

Снег убирает — снегоуборочная

Мусор возит — мусоровоз

Пешком ходит — пешеход

В.: «Неразбериха, тебе пора возвратить дорожные знаки Смешарикам»

Н.: «Да, конечно, только мне нужна ваша помощь, я не помню куда какой знак ставить. Поможете?»

Игра «Поставь знак» (на экране)

1.Лосяш стоит на остановке, какой знак здесь должен быть?

2.Нюша едет на велосипеде. Какой знак должен стоять, чтобы Нюша могла кататься в полной безопасности?

3.Скорая помощь подъехала к больнице. Какого знака не хватает?

4.Крош хочет перейти дорогу. Какой знак здесь должен быть?

5.Какой знак должен предупредить водителя автобуса о том, что в этом месте дорогу могут переходить дети?

В.: «Неразбериха, ты молодец, ты вернула знаки, теперь в городе Смешариков будет порядок.»

Н.: «Да ребята, я все поняла: как важны дорожные знаки и как важно соблюдать правила дорожного движения.» Уходит.

Появляется слайд «Спасибо»от Смешариков.

В.: «Ребята, вы тоже молодцы, вы знаете некоторые правила дорожного движения, значение дорожных знаков, не всех конечно, но до лета еще много времени, мы с вами и дальше будем знакомиться с ПДД. Самое главное, что бы вы ваши знания применяли в повседневной жизни.

А сейчас ребята, прочитаем нашим гостям Стихотворение «Светофор».

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

«На светофоре красный цвет.

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!»

«Мне наплевать на красный цвет!»-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу, там перейду!»

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык

И необычные дела

Могли случиться вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина прямо на трамвай.

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но, нет: стоит на мостовой

Регулировщик — постовой.

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)

Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».

В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слуш...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты"

Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам). Цель: Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей Образовательные задачи: ...