Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам).

Цель:

  • Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей

Образовательные задачи:

  • Расширять знания о свойствах воздуха (воздух при нагревании расширяется, давление, воздуха; воздух заставляет работать предметы).
  • Учить в ходе экспериментальной деятельности выявлять свойства воздуха.
  • Закреплять знания о воздушном транспорте.
  • Закреплять знания о значении воздуха для работы воздушного транспорта.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
  • Развивать навыки обобщения и рассуждения, развивать умение делать выводы.
  • Развивать умение понимать схематические изображения.
  • Совершенствовать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
  • Активизировать словарь детей (двигатель, баки, ступени, космический корабль).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность.
  • Воспитывать умение выражать свое мнение.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznaykiny_polyoty.doc641.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №115 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит.А

Методическая разработка

совместной деятельности

с детьми «НЕЗНАЙКИНЫ ПОЛЁТЫ».

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. 

Используемые педагогические технологии:

проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии

                           Составитель : Мартынова Людмила Михайловна,

                                                  Воспитатель ГБДОУ детский сад № 115

                                                  Выборгского района Санкт-Петербурга.

                                        Санкт-Петербург

                                             2014г.

Название: методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты".

Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам).

Цель:

  • Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей

Образовательные задачи:

  • Расширять знания о свойствах воздуха (воздух при нагревании расширяется, давление, воздуха; воздух заставляет работать предметы).
  • Учить в ходе экспериментальной деятельности выявлять свойства воздуха.
  • Закреплять знания о воздушном транспорте.
  • Закреплять знания о значении воздуха для работы воздушного транспорта.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
  • Развивать навыки обобщения и рассуждения, развивать умение делать выводы.
  • Развивать умение понимать схематические изображения.
  • Совершенствовать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
  • Активизировать словарь детей (двигатель, баки, ступени, космический корабль).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность.
  • Воспитывать умение выражать свое мнение.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Условия проведения: групповое помещение.

Возрастная направленность: подготовительная группа (6-7 лет)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами воздушного транспорта; беседы о транспорте; наблюдение на прогулке за летящим самолётом; рассматривание и чтение книг: "Моя первая энциклопедия", "Моя первая книга о технике", "Моя первая книга о космосе", "Домашняя лаборатория" (Опыты с воздухом, растениями, на кухне); чтение книги Н. Носова "Незнайка на Луне".

Оборудование: полиэтиленовый пакет, электрический чайник, бумажные самолётики, листы бумаги, длинный воздушный шарик-колбаса, клейкая лента, трубочка, письмо от Незнайки, схема последовательности проведения опыта.

Предполагаемый результат:  Расширение знаний детей о свойствах воздуха и его значении для работы воздушного транспорта, увеличение познавательного интереса, возникновение интереса детей к самостоятельной исследовательской деятельности.

Методика проведения: дети сидят на стульях в группе полукругом. Приносят письмо.

Воспитатель:

-Интересно, от кого же это пришло письмо в нашу группу?

-От Незнайки, с Цветочного городка!

-Ребята, может кто-нибудь желает прочесть это письмо? (читает Ярик).

Ярик:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Незнайка из Цветочного городка. Я очень хочу полететь в космос на ракете, а как – не знаю! Помогите мне, пожалуйста! Заранее благодарен вам. Незнайка».

Воспитатель:

-Спасибо, Ярик, что прочёл письмо. Вот что сообщил Незнайка. Ну что, ребята? Поможем Незнайке?

-Давайте вспомним с вами, ребята, на чём летал Незнайка? (на воздушном шаре).

-А как же взлетел воздушный шар в небо? (надули с помощью насоса).

-А давайте посмотрим, каким ещё образом можно надуть воздушный шар?

-У меня на столе стоит электрический чайник. В нём кипит вода. У меня есть пакет. Что я делаю с пакетом?

(держу пакет у носика чайника)

-Ребята, что происходит с пакетом? (пакет надувается и приподнимается)

-Как вы считаете, отчего это происходит?

-Правильно, пары горячего воздуха поднялись вверх, пакет надулся, увеличился в размере и приподнялся вверх.

-Каким образом Незнайке ещё можно было взлететь на воздушном шаре?

(правильно, надуть шар с помощью горячего воздуха).

-Какой же мы можем сделать вывод? (пары горячего воздуха расширяют шар и приводят его в движение)

-Ребята, а как вы думаете, на чём ещё можно полететь? (на самолёте)

-А сейчас хотите полететь на самолёте?

П/И "Самолёты"

-Ребята, подумайте, что помогает самолётам летать? (крылья, воздух)

-Давайте проверим это с помощью листов бумаги.

(предлагаю взять два листа бумаги, один из них скатать в шарик)

-Ребята, поднимите обе бумажки на одну высоту, и одновременно выпустите их из рук.

-Какая бумага приземлилась первой? (комочек)

-Как вы думаете, почему плоский лист бумаги планировал дольше, чем комок?

Вывод: при падении бумаги на неё снизу вверх давит воздух, плоский лист занимает больше места, поэтому на него давит больше воздуха, вот почему он медленнее падает, чем комок.

-Ребята, так что снизу вверх давит на крылья самолёта?

Правильно, воздух. Так и самолёт, опираясь на крылья, взлетает и летит в воздухе.

-Ребята, а в космос можно полететь на самолёте?

-Почему нет? (в космосе нет воздуха).

-А если на самолёте нельзя полететь в космос из-за отсутствия воздуха, то на каком транспорте можно полететь (на ракете)

-Давайте рассмотрим картинку с изображением ракеты.

-Ракету, конечно, воздухом не надувают, её заряжают горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ. Он то и вырывается назад мощной струёй. Но горючего нужно очень много, и так много, что даже пустой бак от него в космос взлететь не сможет, он будет слишком тяжёл. Поэтому космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. В первой ступени кончилось горючее? Долой её, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету ещё быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И её тоже долой! До космоса доберётся третья ступень-маленькая и лёгкая.

-Ребята, а давайте мы сейчас полетим на ракете!

Физкультминутка "Ракета".

Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре - самолёт,

Раз, два - хлопки в ладоши,

А потом на каждый счёт,

Раз, два, три, четыре,-

Мы на месте походили.

 

-Вот и у меня есть одна задумка. Но сгодится она или нет - давайте подумаем вместе. У меня есть длинный воздушный шар-колбаса, прищепка, трубочка, длинная нитка, клейкая лента.

-Как вы думаете, что можно сделать с воздушным шаром? Правильно, надуть. А прищепкой мы закрепим шар, чтобы не выходил воздух. Теперь клейкой лентой прикрепим шар к трубочке, в которой протянута длинная нитка. Эту нитку я натяну между двумя стульями.  Теперь я подвожу трубочку к концу нитки, и убираю прищепки.

-Ребята, что произошло с воздушным шариком? (он полетел с большой скоростью).

-Почему он полетел?

Вывод: воздух с силой вырвался из шара и заставил его двигаться вперёд (воздух внутри шарика-ракеты сдавлен сильнее, чем воздух снаружи).

Когда мы сняли прищепку, воздух вырвался наружу в одну сторону, а шарик - в другую.

-А теперь, ребята нарисуем схему последовательности изготовления ракеты (схема на доске).

-Что зарисуем сначала?

-Что потом?

-Давайте, ребята, сложим эти схемы и предметы в конверт, и подарим Незнайке.

Теперь он сам сможет сделать себе ракету по этим схемам и полететь в космос.

-А я вам предлагаю воздушные шарики, трубочки, прищепки, схемы. А вы покажете вашим мамам и папам, как ракета летит в космос.

Схема последовательности проведения опыта.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Методическая разработка совместной деятельности

План - конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область "Познание") "Золотая рыбка"в средней группе....

методическая разработка совместной деятельности с родителями воспитанников

Данная методическая разработка позволит в наглядной форме познакомить педагогов, родителей воспитанников с возможностями использования развивающей игры " Блоки Дьенеша"...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...