Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам).
Цель:
- Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей
Образовательные задачи:
- Расширять знания о свойствах воздуха (воздух при нагревании расширяется, давление, воздуха; воздух заставляет работать предметы).
- Учить в ходе экспериментальной деятельности выявлять свойства воздуха.
- Закреплять знания о воздушном транспорте.
- Закреплять знания о значении воздуха для работы воздушного транспорта.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
- Развивать навыки обобщения и рассуждения, развивать умение делать выводы.
- Развивать умение понимать схематические изображения.
- Совершенствовать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
- Активизировать словарь детей (двигатель, баки, ступени, космический корабль).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать умение выражать свое мнение.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznaykiny_polyoty.doc | 641.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №115 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит.А
Методическая разработка
совместной деятельности
с детьми «НЕЗНАЙКИНЫ ПОЛЁТЫ».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии
Составитель : Мартынова Людмила Михайловна,
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 115
Выборгского района Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург
2014г.
Название: методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты".
Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам).
Цель:
- Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей
Образовательные задачи:
- Расширять знания о свойствах воздуха (воздух при нагревании расширяется, давление, воздуха; воздух заставляет работать предметы).
- Учить в ходе экспериментальной деятельности выявлять свойства воздуха.
- Закреплять знания о воздушном транспорте.
- Закреплять знания о значении воздуха для работы воздушного транспорта.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
- Развивать навыки обобщения и рассуждения, развивать умение делать выводы.
- Развивать умение понимать схематические изображения.
- Совершенствовать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
- Активизировать словарь детей (двигатель, баки, ступени, космический корабль).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать умение выражать свое мнение.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Условия проведения: групповое помещение.
Возрастная направленность: подготовительная группа (6-7 лет)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами воздушного транспорта; беседы о транспорте; наблюдение на прогулке за летящим самолётом; рассматривание и чтение книг: "Моя первая энциклопедия", "Моя первая книга о технике", "Моя первая книга о космосе", "Домашняя лаборатория" (Опыты с воздухом, растениями, на кухне); чтение книги Н. Носова "Незнайка на Луне".
Оборудование: полиэтиленовый пакет, электрический чайник, бумажные самолётики, листы бумаги, длинный воздушный шарик-колбаса, клейкая лента, трубочка, письмо от Незнайки, схема последовательности проведения опыта.
Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о свойствах воздуха и его значении для работы воздушного транспорта, увеличение познавательного интереса, возникновение интереса детей к самостоятельной исследовательской деятельности.
Методика проведения: дети сидят на стульях в группе полукругом. Приносят письмо.
Воспитатель:
-Интересно, от кого же это пришло письмо в нашу группу?
-От Незнайки, с Цветочного городка!
-Ребята, может кто-нибудь желает прочесть это письмо? (читает Ярик).
Ярик:
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Незнайка из Цветочного городка. Я очень хочу полететь в космос на ракете, а как – не знаю! Помогите мне, пожалуйста! Заранее благодарен вам. Незнайка».
Воспитатель:
-Спасибо, Ярик, что прочёл письмо. Вот что сообщил Незнайка. Ну что, ребята? Поможем Незнайке?
-Давайте вспомним с вами, ребята, на чём летал Незнайка? (на воздушном шаре).
-А как же взлетел воздушный шар в небо? (надули с помощью насоса).
-А давайте посмотрим, каким ещё образом можно надуть воздушный шар?
-У меня на столе стоит электрический чайник. В нём кипит вода. У меня есть пакет. Что я делаю с пакетом?
(держу пакет у носика чайника)
-Ребята, что происходит с пакетом? (пакет надувается и приподнимается)
-Как вы считаете, отчего это происходит?
-Правильно, пары горячего воздуха поднялись вверх, пакет надулся, увеличился в размере и приподнялся вверх.
-Каким образом Незнайке ещё можно было взлететь на воздушном шаре?
(правильно, надуть шар с помощью горячего воздуха).
-Какой же мы можем сделать вывод? (пары горячего воздуха расширяют шар и приводят его в движение)
-Ребята, а как вы думаете, на чём ещё можно полететь? (на самолёте)
-А сейчас хотите полететь на самолёте?
П/И "Самолёты"
-Ребята, подумайте, что помогает самолётам летать? (крылья, воздух)
-Давайте проверим это с помощью листов бумаги.
(предлагаю взять два листа бумаги, один из них скатать в шарик)
-Ребята, поднимите обе бумажки на одну высоту, и одновременно выпустите их из рук.
-Какая бумага приземлилась первой? (комочек)
-Как вы думаете, почему плоский лист бумаги планировал дольше, чем комок?
Вывод: при падении бумаги на неё снизу вверх давит воздух, плоский лист занимает больше места, поэтому на него давит больше воздуха, вот почему он медленнее падает, чем комок.
-Ребята, так что снизу вверх давит на крылья самолёта?
Правильно, воздух. Так и самолёт, опираясь на крылья, взлетает и летит в воздухе.
-Ребята, а в космос можно полететь на самолёте?
-Почему нет? (в космосе нет воздуха).
-А если на самолёте нельзя полететь в космос из-за отсутствия воздуха, то на каком транспорте можно полететь (на ракете)
-Давайте рассмотрим картинку с изображением ракеты.
-Ракету, конечно, воздухом не надувают, её заряжают горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ. Он то и вырывается назад мощной струёй. Но горючего нужно очень много, и так много, что даже пустой бак от него в космос взлететь не сможет, он будет слишком тяжёл. Поэтому космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. В первой ступени кончилось горючее? Долой её, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету ещё быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И её тоже долой! До космоса доберётся третья ступень-маленькая и лёгкая.
-Ребята, а давайте мы сейчас полетим на ракете!
Физкультминутка "Ракета".
Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре - самолёт,
Раз, два - хлопки в ладоши,
А потом на каждый счёт,
Раз, два, три, четыре,-
Мы на месте походили.
-Вот и у меня есть одна задумка. Но сгодится она или нет - давайте подумаем вместе. У меня есть длинный воздушный шар-колбаса, прищепка, трубочка, длинная нитка, клейкая лента.
-Как вы думаете, что можно сделать с воздушным шаром? Правильно, надуть. А прищепкой мы закрепим шар, чтобы не выходил воздух. Теперь клейкой лентой прикрепим шар к трубочке, в которой протянута длинная нитка. Эту нитку я натяну между двумя стульями. Теперь я подвожу трубочку к концу нитки, и убираю прищепки.
-Ребята, что произошло с воздушным шариком? (он полетел с большой скоростью).
-Почему он полетел?
Вывод: воздух с силой вырвался из шара и заставил его двигаться вперёд (воздух внутри шарика-ракеты сдавлен сильнее, чем воздух снаружи).
Когда мы сняли прищепку, воздух вырвался наружу в одну сторону, а шарик - в другую.
-А теперь, ребята нарисуем схему последовательности изготовления ракеты (схема на доске).
-Что зарисуем сначала?
-Что потом?
-Давайте, ребята, сложим эти схемы и предметы в конверт, и подарим Незнайке.
Теперь он сам сможет сделать себе ракету по этим схемам и полететь в космос.
-А я вам предлагаю воздушные шарики, трубочки, прищепки, схемы. А вы покажете вашим мамам и папам, как ракета летит в космос.
Схема последовательности проведения опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Методическая разработка совместной деятельности
План - конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область "Познание") "Золотая рыбка"в средней группе....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
методическая разработка совместной деятельности с родителями воспитанников
Данная методическая разработка позволит в наглядной форме познакомить педагогов, родителей воспитанников с возможностями использования развивающей игры " Блоки Дьенеша"...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...