Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Емельянова Лариса Викторовна

 Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Конспект совместной деятельности

                                         «Откуда текут молочные реки?»

                                      Старший  дошкольный возраст.

                                                                                    Выполнила: Емельянова Л.В.,

                                                                                     воспитатель «МДОУ№95 «Радуга»

                                                                                     компенсирующего вида»

                                                                                     г.Северодвинска

Программное содержание:

- познакомить детей с трудом пастуха, доярки;

 - закрепить знания детей о пользе домашних животных;

-развивать логическое мышление, память;

- прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной  продукции;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

   

     Словарь: молочные продукты, творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т.д., ферма,  пастух, доярка.

     Материал: картинки с изображением молока и молочных продуктов; картинки, изображающие разные блюда из этих продуктов;  медиа-презентация «Откуда текут молочные реки?»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением молочных продуктов, сельско-хозяйственной деятельности людей (труд на ферме, заготовка сена и т.п.), производства молока.   

                                                                   Ход:

   Ребята, вы любите ходить в кафе?

 Я приглашаю вас в необычное кафе. Посмотрите, какие продукты мы предлагаем посетителям. (На каждом столике картинки с изображением молочных продуктов: творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т.д. или набор этих продуктов)

  Дети пробуют продукты.

- Какие продукты вы любите?

-Кто знает, из чего сделаны эти продукты? Отгадайте загадку:

  Белая водица всем нам пригодится.

  Из водицы белой всё, что хочешь делай:

  Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

  Творожок на пирожок  - кушай, Ванюшка  дружок!  

  Ешь, да пей, гостям налей, и коту не пожалей!

- Правильно  это молоко. Откуда оно появляется? (От коровы)

  • К каким животным относится корова? (К домашним.) Почему? (Живёт около дома человека, человек за ней ухаживает.)

 - Одна корова даёт молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока,  чтобы накормить большой город? Ведь молоко на нашем столе каждый день? (ответы детей)

    - Давайте обратимся за помощью к нашему помощнику  компьютеру (работа с медиа-презентацией )

 

Физминутка:

 «Му-му-му! –мычит корова.     Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев

 - Забодаю Катю с Вовой.           Поворачиваются в круг, делают по 2 поворота вправо-влево.

   Вы не пьёте молоко?                Руки на пояс, делают сердитое лицо.

   Убегайте далеко!»                    Разбегаются по группе.

   Ребята, в нашем кафе заболел повар, помогите, пожалуйста, составить меню на завтра. Только надо чтобы в него обязательно вошли блюда из молочных продуктов (д\и «Поварята»)

   Замечательное получилось меню, вкусное и полезное.  А ведь не все наши посетители знают, как молоко появляется на нашем столе.  Может вы  составите «паровозик времени» для молока, чтобы все об этом узнали.

Спасибо вам за помощь. Наше кафе закрывается. Что необычного вы заметили в нашем заведении?

  Как вы думаете, какой день был в нашем кафе, если все блюда приготовлены из молока? (Молочный).

  Какой день вы бы хотели посетить в следующий раз?

 До свидания. Будем рады видеть вас снова!                                            

Карточки для выкладывания «паровозика времени»

Описание: http://lh6.ggpht.com/_esD0_A2eWEY/SZGwGlNSQVI/AAAAAAAAGcA/H-S3Aq-_8is/Ciclo%20productivo%20de%20la%20leche%2001.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Откуда текут молочные реки?» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Составила воспитатель МДОУ №95 «Радуга» Емельянова Л.В.

Слайд 2

В деревнях создаются большие по размеру фермы, где содержатся много-много коров

Слайд 3

За ними ухаживают специальные рабочие. Они кормят коров, убирают и чистят помещение, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду.

Слайд 4

В уходе за коровами, кормлении животных большую помощь человеку оказывает техника

Слайд 5

Пастухи пасут стада коров на пастбище. Они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах. Оберегают их от нападения волков.

Слайд 6

Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждают своим лаем о приближении к стаду хищных зверей.

Слайд 7

А когда коров на ферме много, их доят специальными доильными аппаратами. Когда коров мало, их доят вручную. Доярки доят коров. Это очень тяжёлый труд.

Слайд 8

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров было много молока, необходимо их хорошо кормить. Кто знает, чем питаются коровы? (летом – травой, зимой – сеном) Правильно, но не только этим. Коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный человек – зоотехник. Он составляет меню для бурёнок.

Слайд 9

Корм для коров доставляется по движущейся дорожке. Дорожкой управляет человек. Настало время обеда – нажимается кнопка – и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами и микроэлементами, а иногда и лекарствами. Утром дорожка везёт коровам охапку душистого сена. В полдень – силос: сочную, аппетитную травку. Вечером везёт солому от зерновых культур. Её мелко нарезают, поливают водицей и посыпают мукой. Очень нравится коровам такое меню. Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зелёную, пахучую.

Слайд 10

Молоко с фермы доставляют Сначала его исследуют в Затем часть молока разливается по упаковкам, а другая часть молока превращается в …. на молокозаводы. лаборатории. Как вы думаете, какие продукты делают из молока?

Слайд 12

Готовая молочная продукция поступает в магазины. А из магазина молоко и молочные продукты появляются на нашем столе… Знаете ли вы, какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов? Зачем людям необходимо употреблять молочные продукты?

Слайд 13

блины оладьи творожные сырки йогурт шоколадное молоко сырники молочный суп сливки шоколадный йогурт молочная каша мороженое омлет творожные, крупяные запеканки творог со сметаной

Слайд 14

Зачем людям необходимо употреблять молочные продукты? Многие люди считают молоко едва ли не самым лучшим продуктом из тех, которые мы употребляем в пищу. Узнав, сколько полезных для вашего организма веществ содержится в нем, вы поймете, почему это так. Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы. Другой — жир, вместе с которым в ваше тело поступает энергия. Этот жир, как легко догадаться, называется молочным. В молоке также содержится сахар, являющийся другим источником энергии. Молоко снабжает организм и важными минеральными солями. Они требуются человеку для укрепления костей и производства свежей крови.

Слайд 15

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по конструированию. Строительство «Сказочной деревни»

Это смешанный, сложный, среднесрочный монопроект по конструированию с детьми старшей группы.Основной целью данного проекта являлось :развитие коллективных взаимоотношений между детьми.В процессе ...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Практическое занятие  психолога с детьми подготовительной группы в рамках цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта посредством различных видов изобразительной деятельности...

«Прогулка в лес» Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ритмопластике

Использованние современных педагогических технологий:Ритмопластика А.И. БуренинойЗдоровьесберегающие (релаксация)Музыкальное воздействиеИспользование базовых движений музыкальных композицийИКТ техноло...