Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Развивающая игра «Уроки грамоты» для детей старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни)
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

                                                                                     Конспект ООД                                                                                                                            

                                             Методическая разработка образовательной деятельности по теме:                                                    

Развивающая игра «Уроки грамоты»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                 (седьмой год жизни)                                                                                                                                                                                       

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развивать интеллектуальные способности детей, позволяющие им мыслить самостоятельно.

Задачи:

- закрепить знания и умения детей, полученные в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие» в рамках подготовки детей к обучению грамоте;

- желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность;

- развивать познавательную активность детей, учить видеть и определять проблему и находить пути ее решения;

- выявить проблемы в усвоении детьми программного материала.

Предварительная работа: работа на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.

1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе ромашку, на лепестках которой распечатаны слова для нашего занятия.

- Как мы узнать, что нам хочет рассказать ромашка?

Дети, которые умеют читать, читают слова.

- Расскажите, пожалуйста, что вы прочитали, если не секрет!

Если дети читать не умеют:

- Какая вам требуется помощь?

Воспитатель показывает каждый лепесток ромашки и вместе с детьми составляются задания

Ребята при помощи воспитателя назначают задание для каждого лепестка:

 -  поделить слово на слоги

 -составить звуковую схему слова;

- определить ударение в слове;

- составить предложение с заданным словом;

- составить схему предложения;

- самостоятельный выбор детей.

 

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, а как же нам выполнить все задания? Посмотрите, надпись на сердцевине ромашки запечатана.

- Как вы считаете, почему ромашка не вся открыта? Ребята, что предложите? Как нам поступить?

После принятия решения, распечатываем сердцевину. Надпись: «Поделиться на команды».

Если дети поддержат предложение

- Я рада, что вы такие решительные. Молодцы!

Если дети не предлагают распечатать :

- Мне кажется, информация в сердцевине ромашки нам поможет.

- Я предлагаю вам поделиться на команды. Как мы можем это сделать? Может мы поиграем в игру «Найди свой домик» (Мой-моя-мое-мои)

- Выбирайте  карточки с  картинкой и заселите ее в домик.  Так вы найдете свою команду  и будете вместе выполнять задания. ( в команде по 3-5 чел)

- Ребята, садитесь за свои столы. Теперь вы начнете выполнять задания со словами прописанными на лепестках ромашки.

Дети свободно распределяются по командам. Если кто-то ошибается, с выбором домика решаем вместе куда «заселить» ребенка

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Интерактивная игра «Уроки грамоты»

Воспитатель вырывает лепестки ромашки и читает задание. На доске закрепляется соответствующая карточка -схема с условным обозначением задания.

Поощряются коллективные действия ребят, обсуждения, умение выслушать, доказательно объяснить свою позицию.

Выполняются все задания с  лепестков  ромашки.

 

Каждая команда  работает за столом с раздаточным дидактическим материалом (наборные полотна для составления схем, фишки).

После того, как ребята выполнят задание, каждая команда отвечает. За правильно выполненное задание команда получает фишки. .

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вам игра понравилась?

- Какие сложности были у вас в работе?

-Как вы справлялись с ними?

- А как вы думаете, кто у нас стал победителем?

- Ребята вы все показали отличные знания, все старались и помогали друг другу, работали коллективно сообща.

- Хочу предложить вам придумать свою игру. Надеюсь, что это вам будет интересно, и мы все с удовольствием поиграем в ваши игры.

Отвечают дети.

- Замечательно! Вы очень выразительны

- Что вам сегодня наиболее запомнилос?

- Что бы вы хотели повторить еще раз?

- Какие трудности вы испытывали?

- Кому вы можете рассказать о том, что мы сегодня с вами делали?

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Конспект ООД

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Развивающая игра «Уроки грамоты»

для детей старшего дошкольного возраста

(седьмой год жизни)

            Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развивать интеллектуальные способности детей, позволяющие им мыслить самостоятельно.

Задачи:

- закрепить знания и умения детей, полученные в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие» в рамках подготовки детей к обучению грамоте;

- желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность;

- развивать познавательную активность детей, учить видеть и определять проблему и находить пути ее решения;

- выявить проблемы в усвоении детьми программного материала.

Предварительная работа: работа на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.

1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе ромашку, на лепестках которой распечатаны слова для нашего занятия.

- Как мы узнаем  , что нам хочет рассказать ромашка?

Дети, которые умеют читать, читают слова.

- Расскажите, пожалуйста, что вы прочитали, если не секрет!

Если дети читать не умеют:

- Какая вам требуется помощь?

Воспитатель показывает каждый лепесток ромашки и вместе с детьми составляются задания

Ребята при помощи воспитателя назначают задание для каждого лепестка:

 -  поделить слово на слоги

 -составить звуковую схему слова;

- определить ударение в слове;

- составить предложение с заданным словом;

- составить схему предложения;

- самостоятельный выбор детей.

                                         2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, а как же нам выполнить все задания? Посмотрите, надпись на сердцевине ромашки запечатана.

- Как вы считаете, почему ромашка не вся открыта? Ребята, что предложите? Как нам поступить?

После принятия решения, распечатываем сердцевину. Надпись: «Поделиться на команды».

Если дети поддержат предложение

- Я рада, что вы такие решительные. Молодцы!

Если дети не предлагают распечатать :

- Мне кажется, информация в сердцевине ромашки нам поможет.

- Я предлагаю вам поделиться на команды. Как мы можем это сделать? Может мы поиграем в игру «Найди свой домик» (Мой-моя-мое-мои)

- Выбирайте  карточки с  картинкой и заселите ее в домик.  Так вы найдете свою команду  и будете вместе выполнять задания. ( в команде по 3-5 чел)

- Ребята, садитесь за свои столы. Теперь вы начнете выполнять задания со словами прописанными на лепестках ромашки.

Дети свободно распределяются по командам. Если кто-то ошибается, с выбором домика решаем вместе куда «заселить» ребенка

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Интерактивная игра «Уроки грамоты»

Воспитатель вырывает лепестки ромашки и читает задание. На доске закрепляется соответствующая карточка -схема с условным обозначением задания.

Поощряются коллективные действия ребят, обсуждения, умение выслушать, доказательно объяснить свою позицию.

Выполняются все задания с  лепестков  ромашки.

Каждая команда  работает за столом с раздаточным дидактическим материалом (наборные полотна для составления схем, фишки).

После того, как ребята выполнят задание, каждая команда отвечает. За правильно выполненное задание команда получает фишки. .

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вам игра понравилась?

- Какие сложности были у вас в работе?

-Как вы справлялись с ними?

- А как вы думаете, кто у нас стал победителем?

- Ребята вы все показали отличные знания, все старались и помогали друг другу, работали коллективно сообща.

- Хочу предложить вам придумать свою игру. Надеюсь, что это вам будет интересно, и мы все с удовольствием поиграем в ваши игры.

Отвечают дети.

- Замечательно! Вы очень выразительны

- Что вам сегодня наиболее запомнилос?

- Что бы вы хотели повторить еще раз?

- Какие трудности вы испытывали?

- Кому вы можете рассказать о том, что мы сегодня с вами делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого  года жизни),разработана в соответствии с ФГОС ДО и  на основе примерной основной об...

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста седьмой год жизни .

Занятие направлено на  закрепление  прямого и обратного счёта в пределах 10, формирование умения составлять и  решать простые задачи в пределах 10, развитие мышления, внимания, памяти.....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста седьмой год жизни «Путешествуем по морю»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста 6го года жизни

непостедственно образовательная деятельность по финансовой граммотноститема: Знакомство с банком и банкоматом.(старшая группа)...