Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у детей формируется умение работать командой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Если хочешь быть здоров24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №14 Кировского района

Методическая разработка

непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста

«Если хочешь быть здоров!»

c использованием  личностно - ориентированных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий.

                                                                                     Составил воспитатель высшей

                                                                                     квалификационной категории

                                                                                     Гончарова Надежда Алексеевна.

2017 год

Цели:

  • формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни;
  • формирование культуры грамотной речи у детей, как основного средства коммуникации людей.

Задачи:

  • расширять  словарь детей по теме «Спорт»;
  • развивать умение составлять монологические рассказы о разных видах спорта по опорной схеме;
  • формировать умение образовывать однокоренные слова по аналогии;
  • прививать интерес к разным видам спорта;
  • формировать привычки, укрепляющие здоровье;
  • воспитывать любовь к физкультуре и спорту

Оборудование и материалы:

  • картинки с изображением спортсменов разных видов спорта;
  • схема с пиктограммами для составления рассказа о спорте;
  • мяч;
  • электронная интерактивная игра «Спорт» и соответствующее техническое оборудование

Содержание образовательной ситуации.

Вступительная беседа.

Воспитатель:           Что нам плечи расправляет?

                                     Силу, ловкость что даёт?

                              Наши мышцы развивает…

                              Ну, конечно, это … (спорт)

- Кто из вас любит физкультуру?

- А зачем люди занимаются спортом?

-Мы с вами уже знаем, что существуют  разные виды спорта. Кто узнал спортсмена на  картинке?  (показ иллюстрации с горнолыжником)

-Что делает горнолыжник?

Декламация четверостишия (хором).

Спортсмен – горнолыжник с трамплина слетает,

                            И, кажется, тучи плечом раздвигает.

                            Парит он по воздуху странною птицей,

                            Но всё же придётся ему приземлиться.

Дидактическая игра с мячом на словообразование «Назови спортсмена».

Воспитатель называет вид спорт, бросая ребёнку мяч.  Ребёнок ловит мяч и, образуя однокоренное  слово, обозначающее спортсмена, возвращает мяч воспитателю. Игра продолжается, пока каждый ребёнок получит мяч.

Слова:  футбол, хоккей, фигурное катание, сноуборд, гимнастика, баскетбол, водное поло, волейбол, биатлон, лыжи.

Рассказывание детьми о спорте, используя схему-план с пиктограммами.

Детям предлагается выбрать любую из предложенных картинок со спортсменом (на интерактивной доске) и рассказать о выбранном виде спорта по плану (Схема-план с пиктограммами).

Воспитатель:

- Хорошо ли вы знаете эти виды спорта? Расскажите нам!

План:

  • Назвать спортсмена;
  • Определить зимний или летний вид спорта;
  • Командный или единоличный  этот вид?;
  • Какое спортивное оборудование (снаряжение) использует?
  • Какие спортивные действия совершает этот спортсмен?
  • Чем полезен этот спорт? Что он развивает?
  • Наблюдал ли ты соревнования с этим видом спорта? Пробовал ли сам заниматься этим спортом?

Музыкальная физкультурная пауза.

Электронные интерактивные игры: «Что лишнее?», «Чьё спортивное снаряжение?»

Каждому ребёнку предлагается сделать манипуляцию на интерактивной доске, выбрав лишнее снаряжение спортсмена или определить спортсмена по предложенному спортивному снаряжению, при этом, проговаривая новые термины (например, бутсы).

 

Рефлексия.

  • С каким новым видом спорта ты сегодня познакомился?
  • Какие новые слова ты сегодня запомнил?
  • О каком виде спорта тебе захотелось узнать  побольше ?
  • Чем спортсмен отличается от человека, который не занимается спортом?
  • Каким спортом ты хотел бы заниматься?
  • О каких командных видах спорта мы знаем?
  • Какие качества важны спортсмену в командной игре?
  • Почему важно заниматься зарядкой?
  • Что же укрепляет здоровье человека?

Воспитатель: 

- Вы молодцы, ребята! Были такими же старательными, как настоящие спортсмены. За  ваше старание хочу вручить вам спортивные картинки-раскраски, которые вы можете раскрасить, как захотите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров».

В ходе развлечения  у дошкольников формируются начальные представления о здоровом образе жизни, бережное отношениек своему здоровью....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

Закрепить знания и формировать навыки здорового образа жизни....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

Спортивное развлечениедля детейстаршего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»...

Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)

    Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...