Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование представлений о планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Наша планета - Земля»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование представлений о планете Земля.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.
Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.
Материал: глобус, игрушка – солнце, карточки с изображением времен года.
Предварительная работа: Знакомство с глобусом, беседы о животных, знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
В: Эта планета – любимый наш дом
На ней мы с рожденья все вместе живем
Планета прекрасна: моря, океаны
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
А вы знаете, в каком городе мы с вами живем? А где находится город СПб, В какой стране? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.
В: Ребята, а вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.
Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.
Если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
Д: Глобус.
В: Что такое глобус? Ответ – модель Земли.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находиться.
В: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Да, и что же обозначают на глобусе синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Если потрогать глобус, он совсем гладкий, но он может рассказать о том, что на земле есть горы.: коричневым цветом обозначены – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед.
В: Наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегда очень жарко (Африка, Южная Америка и т.д.), есть – где всегда лежит снег и лед. Это Северный и Южный полюса.
В: Наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.
(воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает глобус, а дети наблюдают)
В: А на полюсах день и ночь длятся очень долго, по полгода. А что может произойти, если Земля перестанет вращаться или, наоборот, будет вращаться очень быстро?
Д: Растения, животные и люди могут погибнуть.
В: Еще наша Земля изменяет свое положение по отношению к солнцу и у нас происходит смена времен года. Какие времена года вы знаете?
Д: Зима, весна, лето, осень.
В: расставьте картинки по порядку по временам года.
В: мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса. Что такое лес? Какие деревья вы знаете?
Игра «Четвертый лишний» (деревья)
Береза, тополь, елка, дуб
Яблоня, груша, осина , слива
Липа, смородина, клен, ясень
Береза, дуб, пальма, осина.
В: нашу планету называют «обитаемой». Что это значит?
Д: на ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.
В: Земля – это единственная известная обитаемая планета. На Земле есть все необходимое для жизни людей , растений и животных. Так что мы , земляне , и это наш общий единственный дом. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?
Д: Беречь природу, охранять животных и растения, жить в мире со всеми.
Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.
Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим мультфильм о нашей планете Земле.
Вам понравился м\ф?
Что нового вы узнали из нашего занятия?
Мы многое узнали о нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.
Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о пространственных отношениях. 2. Продолжать учить определять отношения предметов по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»Возраст воспитанников: старший до...