Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование представлений о планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Наша планета - Земля»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование представлений о планете Земля.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.
Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.
Материал: глобус, игрушка – солнце, карточки с изображением времен года.
Предварительная работа: Знакомство с глобусом, беседы о животных, знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
В: Эта планета – любимый наш дом
На ней мы с рожденья все вместе живем
Планета прекрасна: моря, океаны
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
А вы знаете, в каком городе мы с вами живем? А где находится город СПб, В какой стране? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.
В: Ребята, а вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.
Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.
Если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
Д: Глобус.
В: Что такое глобус? Ответ – модель Земли.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находиться.
В: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Да, и что же обозначают на глобусе синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Если потрогать глобус, он совсем гладкий, но он может рассказать о том, что на земле есть горы.: коричневым цветом обозначены – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед.
В: Наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегда очень жарко (Африка, Южная Америка и т.д.), есть – где всегда лежит снег и лед. Это Северный и Южный полюса.
В: Наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.
(воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает глобус, а дети наблюдают)
В: А на полюсах день и ночь длятся очень долго, по полгода. А что может произойти, если Земля перестанет вращаться или, наоборот, будет вращаться очень быстро?
Д: Растения, животные и люди могут погибнуть.
В: Еще наша Земля изменяет свое положение по отношению к солнцу и у нас происходит смена времен года. Какие времена года вы знаете?
Д: Зима, весна, лето, осень.
В: расставьте картинки по порядку по временам года.
В: мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса. Что такое лес? Какие деревья вы знаете?
Игра «Четвертый лишний» (деревья)
Береза, тополь, елка, дуб
Яблоня, груша, осина , слива
Липа, смородина, клен, ясень
Береза, дуб, пальма, осина.
В: нашу планету называют «обитаемой». Что это значит?
Д: на ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.
В: Земля – это единственная известная обитаемая планета. На Земле есть все необходимое для жизни людей , растений и животных. Так что мы , земляне , и это наш общий единственный дом. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?
Д: Беречь природу, охранять животных и растения, жить в мире со всеми.
Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.
Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим мультфильм о нашей планете Земле.
Вам понравился м\ф?
Что нового вы узнали из нашего занятия?
Мы многое узнали о нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692084-1445275696.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1037146-1547884440.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1196498-1576667279.jpg)
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.
Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-946588-1505277055.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о пространственных отношениях. 2. Продолжать учить определять отношения предметов по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-920021-1495606868.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1429646-1666373118.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»Возраст воспитанников: старший до...