Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Писаревская Наталия Борисовна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формирование представлений о планете Земля.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planeta_zemlya.docx18.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

    «Наша планета - Земля»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формирование представлений о планете Земля.

    Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.

    Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

    Материал: глобус, игрушка – солнце,  карточки с изображением времен года.

    Предварительная работа: Знакомство с глобусом, беседы о животных,  знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

    В:  Эта планета – любимый наш дом

        На ней мы с рожденья все вместе живем

        Планета прекрасна: моря, океаны

        Цветы и деревья и разные страны.

        И солнце сияет с зари до заката,

        Что за планета, скажите, ребята?

    Д:  Это Земля.

    А вы знаете, в каком городе мы с вами живем? А где находится город СПб, В какой стране?  Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.

    В:  Ребята, а вы знаете, какая она, наша планета?  В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

    Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.

    Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.

     Если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?

    Д: Глобус.

    В: Что такое глобус? Ответ – модель Земли.

    В: А для чего нужен глобус?

    Д: Чтобы смотреть, что где находиться.

    В: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

    Д: Потому что много воды.

    В: Да, и что же обозначают на глобусе синим цветом?

    Д: реки, моря, океаны, озера

    В: Если потрогать глобус, он совсем гладкий, но он может рассказать о том, что на земле есть горы.: коричневым  цветом обозначены – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

    Д: Растения, леса.

    В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

    Д: Снег и лед.

    В: Наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегда очень жарко (Африка, Южная Америка и т.д.), есть – где всегда лежит снег и лед. Это Северный и Южный полюса.

    В: Наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.

    Д: Утро, день, вечер, ночь.

    В: Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

    (воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает глобус, а дети наблюдают)

    В: А на полюсах день и ночь длятся очень долго, по полгода. А что может произойти, если Земля перестанет вращаться или, наоборот, будет вращаться очень быстро?

    Д: Растения, животные и люди могут погибнуть.

    В: Еще наша Земля изменяет свое положение по отношению к солнцу и у нас происходит смена времен года. Какие времена года вы знаете?

    Д: Зима, весна, лето, осень.

    В: расставьте картинки по порядку по временам года.

    В: мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса. Что такое лес?  Какие деревья вы знаете?

    Игра «Четвертый лишний» (деревья)

    Береза, тополь, елка, дуб

    Яблоня, груша, осина , слива

    Липа,  смородина, клен, ясень

    Береза, дуб, пальма, осина.

    В: нашу планету называют «обитаемой». Что это значит?

    Д: на ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.

    В: Земля – это единственная известная  обитаемая планета. На Земле есть все необходимое для жизни людей , растений и животных. Так что мы , земляне , и это наш общий единственный дом. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?

    Д: Беречь природу, охранять животных и растения, жить в мире со всеми.

    Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.

    Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим мультфильм о нашей планете Земле.

    Вам понравился м\ф?

    Что нового вы узнали из нашего занятия?

    Мы многое узнали о нашей планете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

    В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

    Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.

    Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда» для детей старшей группы

    Структура НОД:1.Вводная часть:Организационный момент: приветствие гостей, сюрпризный момент2.Основная часть: беседа по сказке «Федорино горе», выполнение заданий, физминутка, экспери...