Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Павленко Наталия Валериевна

Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления о пространственных отношениях.

 2. Продолжать учить определять отношения предметов по длине: самый длинный, длинный, короче, еще короче, самый короткий.

 3. Продолжать формировать представления о свойствах геометрических фигур, умение читать схемы-символы.

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

5.Познакомить с частями задачи, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

 6.Мотивировать детей записывать решение задач при помощи цифр и математических знаков.

Развивающие:

1.Развивать внимание, зрительную память.

2. Развивать умение отвечать полным предложением на вопрос.

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

2. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_aybolitu.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия  №196 Красногвардейского района

Дошкольное отделение

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному  развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту»

для старшего дошкольного возраста

                                            Составитель: воспитатель

Павленко Наталия Валериевна

                                                                                               

Санкт-Петербург

2021

Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления о пространственных отношениях.

 2. Продолжать учить определять отношения предметов по длине: самый длинный, длинный, короче, еще короче, самый короткий.

 3. Продолжать формировать представления о свойствах геометрических фигур, умение читать схемы-символы.

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

5.Познакомить с частями задачи, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

 6.Мотивировать детей записывать решение задач при помощи цифр и математических знаков.

Развивающие:

1.Развивать внимание, зрительную память.

2. Развивать умение отвечать полным предложением на вопрос.

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

2. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы и оборудование: Игрушка доктора Айболита, макет дерева, пять белых прямоугольников разной длины, геометрические фигуры и схемы - символы, характеризующие их свойства, карточки с кругами и карточки с цифрами, картинки животных, тетради  «Я считаю до десяти» Е.В.Колесникова, карандаши.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоит в кругу, вместе произносят слова и выполняют движения по тексту:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть на свете добрый доктор,

Только лечит не детей,

А спасет от верной смерти

Больших и маленьких зверей.

Лечит он у них ангину,

Скарлатину и бронхит.

А теперь ответьте быстро:

Это доктор…

Воспитатель показывает детям игрушку доктора Айболита.

Мотивация.

Айболит (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети! Подскажите, правильно ли я попал к вам? Вы, воспитанники группы «Солнышко», дружите с математикой и часто путешествуете в страну к Фее Считалочке?

Тогда я рассчитываю на вашу помощь. Получил я телеграмму от гиппопотама:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей».

Воспитатель: Айболит, в телеграмме не указан точный адрес, а Африка большая страна, где же ты будешь искать больных зверюшек?

 Айболит: Вот я и пришел к вам за помощью. Мы будем выполнять задания, и получать карточки с цифрами. Затем составим слово, расставив цифры по порядку,и я отправлюсь по точному адресу спасать зверей.

Воспитатель: Друзья, поможем доктору?

Актуализация знаний.

Айболит: Дети, а вы помните из сказки, где я принимаю больных зверей? (Под деревом)

Я люблю утром сидеть с левой стороны от дерева.

Воспитатель: Посадите доктора с левой стороны от дерева.

 Айболит: А вечером я сажусь с правой стороны от дерева.

Воспитатель: Посадите доктора с правой стороны от дерева.

Айболит: А сейчас я хочу сесть спиной к дереву.

Воспитатель: Посадите доктора спиной к дереву.

Айболит: Молодцы! Справились с первым заданием, у нас есть карточка с цифрой…(не называет цифру, а только показывает ее).

Айболит: Ребята, помогите мне аптечку собрать. Во-первых, не знаю, как бинты разложить.

Воспитатель: Ребята, чем «бинты» отличаются? Разложите их в порядке убывания длины и назовите их.

Айболит: Теперь у нас есть карточка с цифрой…

Айболит: Во-вторых, не пойму, какие пилюли брать?

Воспитатель: Ребята, прочитайте схемы, найдите пилюли нужного размера, цвета и формы.

Айболит: Вот и еще одна карточка с цифрой…

Воспитатель: Добрый доктор, ребята здорово потрудились, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка «Считай и делай».

Один - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Айболит: Прекрасно! Мы заработали еще одну карточку с цифрой …

Айболит: Друзья, помогите разложить витамины в нужные коробочки.

Воспитатель: Дети, разложите витамины в коробочки так, чтобы их количество соответствовало цифре. Для этого надо разделиться на две команды, рассчитавшись на первый, второй. Первые номера получают коробочки с цифрой, вторые карточки с витаминами. Вам надо составить пару.

Айболит: Дорогие помощники, мы получили карточку с цифрой…

Затруднение в игровой ситуации.

Айболит: Друзья, я многих зверят вылечил. Подскажите, сколько животных я вылечил вчера?

Ко мне по очереди приходили 5 зверей - корова, волчица, медведица, лисица, зайчиха. Позже ко мне пришел ёжик. Сколько всего зверей я вылечил?

Воспитатель: Чтобы получить карточку с цифрой нам надо решить эту задачу.

Что такое задача, из каких частей она состоит?

Открытие нового знания.

Воспитатель: Задача – это математический рассказ. Состоит он из условия (то, что известно), из вопроса (то, то нужно узнать), решения (запись примера при помощи цифр и математических знаков) и ответа.

Что нам известно из задачи?

Что нам надо узнать?

Запишем решение 5+1=6

Произнесите ответ.

Айболит: Я рад, что вы справились с решением задачи. Получаем карточку с цифрой …

Закрепление нового знания.

Воспитатель: Ребята, давайте решим еще одну задачу, чтобы получить последнюю карточку с цифрой.

Айболит: Дети, проходите за столы.

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Все умыты, все опрятны

И. наверно, аккуратны?

Работа в тетради.

Айболит: Последняя карточка у меня в руках. Какая цифра на ней изображена?

Воспитатель: Осталось расставить цифры по порядку, чтобы узнать адрес.

Когда дети выполнят задание, воспитатель переворачивает карточки с цифрами и получается слово ЛИМПОПО.

Айболит: Молодцы! Как я рад, что вы мне помогли, теперь я знаю адрес, где меня ждут больные зверята. Спасибо вам большое. Я отправляюсь в путь, до свидания.

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали?

Что нового вы узнали?

Какие части задачи вы запомнили?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли доброму доктору и желает им здоровья.

Дети выполняют движения по тексту.

Предполагаемый ответ: Айболит.

Ответы детей.

Предполагаемый ответ: Да.

Ответы детей. Дети проходят к изображению дерева.

Дети выполняют задание.

Предполагаемый ответ: Один, единица.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на нем лежат белые прямоугольники одинакового размера, но разной длины.

Дети раскладывают «бинты», отвечают на вопросы.

Предполагаемый ответ: Два.

На столах разложены схемы и геометрические фигуры, дети выполняют задание.

Предполагаемый ответ: Три.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Предполагаемый ответ: Четыре.

Дети делятся на команды, получают карточки и начинают искать свою пару.

Предполагаемый ответ: Пять.

Дети садятся на стульчики и слушают воспитателя.

Предполагается затруднение.

Ответы детей.

Предполагаемый ответ: Шесть.

Дети проходят за столы и решают задачу, записывая решение в тетради.

Предполагаемый ответ: Семь.

Дети расставляют цифры от 1 до 7.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Методическая разработка. Образовательной Деятельности в средней группе "Поможем доктору Айболиту"

Методическая разработка. Образовательная деятельность в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша "Поможем доктору Айболиту"...