Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить представления о пространственных отношениях.
2. Продолжать учить определять отношения предметов по длине: самый длинный, длинный, короче, еще короче, самый короткий.
3. Продолжать формировать представления о свойствах геометрических фигур, умение читать схемы-символы.
4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
5.Познакомить с частями задачи, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
6.Мотивировать детей записывать решение задач при помощи цифр и математических знаков.
Развивающие:
1.Развивать внимание, зрительную память.
2. Развивать умение отвечать полным предложением на вопрос.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
2. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_aybolitu.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №196 Красногвардейского района
Дошкольное отделение
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту»
для старшего дошкольного возраста
Составитель: воспитатель
Павленко Наталия Валериевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить представления о пространственных отношениях.
2. Продолжать учить определять отношения предметов по длине: самый длинный, длинный, короче, еще короче, самый короткий.
3. Продолжать формировать представления о свойствах геометрических фигур, умение читать схемы-символы.
4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
5.Познакомить с частями задачи, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
6.Мотивировать детей записывать решение задач при помощи цифр и математических знаков.
Развивающие:
1.Развивать внимание, зрительную память.
2. Развивать умение отвечать полным предложением на вопрос.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
2. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы и оборудование: Игрушка доктора Айболита, макет дерева, пять белых прямоугольников разной длины, геометрические фигуры и схемы - символы, характеризующие их свойства, карточки с кругами и карточки с цифрами, картинки животных, тетради «Я считаю до десяти» Е.В.Колесникова, карандаши.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: Воспитатель с детьми стоит в кругу, вместе произносят слова и выполняют движения по тексту: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку: Есть на свете добрый доктор, Только лечит не детей, А спасет от верной смерти Больших и маленьких зверей. Лечит он у них ангину, Скарлатину и бронхит. А теперь ответьте быстро: Это доктор… Воспитатель показывает детям игрушку доктора Айболита. Мотивация. Айболит (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети! Подскажите, правильно ли я попал к вам? Вы, воспитанники группы «Солнышко», дружите с математикой и часто путешествуете в страну к Фее Считалочке? Тогда я рассчитываю на вашу помощь. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей». Воспитатель: Айболит, в телеграмме не указан точный адрес, а Африка большая страна, где же ты будешь искать больных зверюшек? Айболит: Вот я и пришел к вам за помощью. Мы будем выполнять задания, и получать карточки с цифрами. Затем составим слово, расставив цифры по порядку,и я отправлюсь по точному адресу спасать зверей. Воспитатель: Друзья, поможем доктору? Актуализация знаний. Айболит: Дети, а вы помните из сказки, где я принимаю больных зверей? (Под деревом) Я люблю утром сидеть с левой стороны от дерева. Воспитатель: Посадите доктора с левой стороны от дерева. Айболит: А вечером я сажусь с правой стороны от дерева. Воспитатель: Посадите доктора с правой стороны от дерева. Айболит: А сейчас я хочу сесть спиной к дереву. Воспитатель: Посадите доктора спиной к дереву. Айболит: Молодцы! Справились с первым заданием, у нас есть карточка с цифрой…(не называет цифру, а только показывает ее). Айболит: Ребята, помогите мне аптечку собрать. Во-первых, не знаю, как бинты разложить. Воспитатель: Ребята, чем «бинты» отличаются? Разложите их в порядке убывания длины и назовите их. Айболит: Теперь у нас есть карточка с цифрой… Айболит: Во-вторых, не пойму, какие пилюли брать? Воспитатель: Ребята, прочитайте схемы, найдите пилюли нужного размера, цвета и формы. Айболит: Вот и еще одна карточка с цифрой… Воспитатель: Добрый доктор, ребята здорово потрудились, пришло время отдохнуть. Физкультминутка «Считай и делай». Один - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. Айболит: Прекрасно! Мы заработали еще одну карточку с цифрой … Айболит: Друзья, помогите разложить витамины в нужные коробочки. Воспитатель: Дети, разложите витамины в коробочки так, чтобы их количество соответствовало цифре. Для этого надо разделиться на две команды, рассчитавшись на первый, второй. Первые номера получают коробочки с цифрой, вторые карточки с витаминами. Вам надо составить пару. Айболит: Дорогие помощники, мы получили карточку с цифрой… Затруднение в игровой ситуации. Айболит: Друзья, я многих зверят вылечил. Подскажите, сколько животных я вылечил вчера? Ко мне по очереди приходили 5 зверей - корова, волчица, медведица, лисица, зайчиха. Позже ко мне пришел ёжик. Сколько всего зверей я вылечил? Воспитатель: Чтобы получить карточку с цифрой нам надо решить эту задачу. Что такое задача, из каких частей она состоит? Открытие нового знания. Воспитатель: Задача – это математический рассказ. Состоит он из условия (то, что известно), из вопроса (то, то нужно узнать), решения (запись примера при помощи цифр и математических знаков) и ответа. Что нам известно из задачи? Что нам надо узнать? Запишем решение 5+1=6 Произнесите ответ. Айболит: Я рад, что вы справились с решением задачи. Получаем карточку с цифрой … Закрепление нового знания. Воспитатель: Ребята, давайте решим еще одну задачу, чтобы получить последнюю карточку с цифрой. Айболит: Дети, проходите за столы. Посмотрите на ребят: Не сутулятся сидят. Все умыты, все опрятны И. наверно, аккуратны? Работа в тетради. Айболит: Последняя карточка у меня в руках. Какая цифра на ней изображена? Воспитатель: Осталось расставить цифры по порядку, чтобы узнать адрес. Когда дети выполнят задание, воспитатель переворачивает карточки с цифрами и получается слово ЛИМПОПО. Айболит: Молодцы! Как я рад, что вы мне помогли, теперь я знаю адрес, где меня ждут больные зверята. Спасибо вам большое. Я отправляюсь в путь, до свидания. Рефлексия. Кому мы сегодня помогали? Что нового вы узнали? Какие части задачи вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли доброму доктору и желает им здоровья. | Дети выполняют движения по тексту. Предполагаемый ответ: Айболит. Ответы детей. Предполагаемый ответ: Да. Ответы детей. Дети проходят к изображению дерева. Дети выполняют задание. Предполагаемый ответ: Один, единица. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на нем лежат белые прямоугольники одинакового размера, но разной длины. Дети раскладывают «бинты», отвечают на вопросы. Предполагаемый ответ: Два. На столах разложены схемы и геометрические фигуры, дети выполняют задание. Предполагаемый ответ: Три. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Предполагаемый ответ: Четыре. Дети делятся на команды, получают карточки и начинают искать свою пару. Предполагаемый ответ: Пять. Дети садятся на стульчики и слушают воспитателя. Предполагается затруднение. Ответы детей. Предполагаемый ответ: Шесть. Дети проходят за столы и решают задачу, записывая решение в тетради. Предполагаемый ответ: Семь. Дети расставляют цифры от 1 до 7. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
Открытая непосредственно образовательная деятельность (НОД) по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5до 6 лет) Образовательная область: «Коммуникация» Тема: «Зимушка-зима».
Интегрированное занятие по развитию речи ....
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».
Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Методическая разработка. Образовательной Деятельности в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
Методическая разработка. Образовательная деятельность в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша "Поможем доктору Айболиту"...