Методическая разработка. Образовательной Деятельности в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Раднаева Ольга Андреевна

Методическая разработка. Образовательная деятельность в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша "Поможем доктору Айболиту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №32

Выборгского района г.Санкт-Петербург

Конспект Образовательной Деятельности

средней группы №29

с использованием логических блоков Дьенеша

«Поможем доктору Айболиту»

Подготовила: Раднаева О.А.

2023г.

Тема: «Поможем Доктору Айболиту»

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам : цвету, форме, размеру.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент

Станем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру. Что бы добраться до озера нам надо построить волшебную дорожку, которая и поможет нам добраться до озера.

Игра «Построй дорожку»

Будьте внимательны сейчас мы будем строить дорожку.

- Найдите красный, толстый, маленький треугольник

- Найдите синий, тонкий, большой круг

- Найдите красный, толстый, маленький квадрат

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

В:-Давайте посчитаем сколько рыбок?

Д:-пять

В:- Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1. ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»

В:- В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат.

- Какая фигура в красной бабочке?

- Какая фигура в зеленой бабочке?

- В какой бабочке я спрятала треугольник?

В:- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

В: 2. ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»

Перед вами лежат карточки, на каждой из них не хватает цифры, вам нужно отгадать цифру. (на карточке три квадрата, слева в квадрате цифра 1, справа цифра 3, нужно отгадать цифру по середине- это цифра 2)и т.д.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .

3. ЗАДАНИЕ - Игра «Четвертый лишний».

Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.

4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Физ.минутка. «Выполняем действие по наглядному сигналу»

Задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету.

Описание: :Если воспитатель показывает красную фигуру, то дети стоят, если желтую – прыгают, если – синюю хлопают в ладоши.»

Молодцы! За то что вы все были внимательны получите от рыбки 4 ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы.

5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

- Поставьте красный, тонкий, большой круг в верхний правый угол

- Поставьте синий, толстый, большой квадрат в центр клеточного поля

- Поставьте желтый, маленький, толстый треугольник в нижний левый угол. И т.д.

- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

- Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.

Посмотрите внимательно на ключи и на замок.( ключи в виде геометрических фигур) Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?

Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).

- По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору по сотовому телефону.

- Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!

Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает баночку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!

- Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

В:- ребята, а нам пора обратно возвращаться в д.с. по нашей волшебной дорожке которую мы построили.

Рефлексия. По кругу ребята передают «волшебную баночку» Айболита и называют, какие испытания они преодолели, чтоб помочь доктору.

Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе "Поможем доктору Айболиту"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования "Монотипия предметная"...

Проект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Айболиту»

Цель. Обобщить математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять знания о цифр...