Главные вкладки

    Итоговое занятие в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Мамонова Нина Петровна

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx28.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в средней группе «Поможем доктору Айболиту»

    Составила воспитатель Мамонова Нина Петровна

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять знания о частях суток;

    - закреплять умение различать и называть времена года;

    - закреплять в памяти названия весенних месяцев;

    - закрепить порядковый счет; умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на каком месте».

    -закреплять умение раскладывать предметы разной величины в убывающем порядке.

    - продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

    - закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

    - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник );

    - закреплять цвета (красный, синий, фиолетовый, оранжевый, желтый );

    Развивающие:

    - развивать внимание и память;

    - развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

    Речевые:

    - продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.);

    - закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, стеклянный, бумажная, деревянный, железный);

    - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

    Демонстрационный материал:

    Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка из геометрических фигур, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ), телефон. Картинки (ваза, замок, матрешка, снегурочка, мяч, утка ).

    Раздаточный материал:

    Разрезные картинки по сказкам.

    Методические приёмы:

    Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры,  конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

    Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

    Ход НОД:

    Посмотрите сколько у нас гостей. А что мы делаем, когда приходят гости? (здороваемся)

    Здравствуй красно солнышко (руки вверх)

    Здравствуй ветерок (покачиваем руками вверху)

    Солнечные зайчики (опустить руки вперед вниз)

    Быстрый ручеек (покачиваем руками внизу0

    Здравствуй спелая трава (поглаживаем травку0

    Здравствуй шумная листва (трем ладошки)

    Здравствуйте мышата (хлопок в ладоши)

    Здравствуйте зайчата (прыжок на месте)

    Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)

    Очень рады видеть вас (развести руки в стороны вперед).

    Стук в окно. За окном скворец с письмом в клюве.  Конверт не подписан.

    От кого же это письмо мы узнаем, если соберем картинку. Собираем.

    Это письмо от Доктора Айболита. Читаем.

    Здравствуйте ребята. Мне сегодня позвонили из Африки и сообщили, что там заболели зверята. Я поставил в свой сундук волшебную воду, закрыл сундук на ключ и собрался уже ехать, но злые пираты отобрали у меня ключ и бросили его в глубокое озеро. Что же теперь будет с больными зверятами?. Мне нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста.

    Поможем, ребята. Вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук.

    Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Ой, посмотрите какая дорожка. Из чего она выложена? ( из геометрических фигур). А из каких? (дети называют).

    Я думаю мы с вами прямо к озеру попадем. Проходим по дорожке.

    Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать какое первое задание, какое второе. Надо рыбок расположить по порядку. Раскладываем рыбок с цифрами от 1 до 5. Найдите рыбку с цифрой 1. Какого она цвета? Вот первая рыбка и первое задание.

    1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

    - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

    - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

    - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

    - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

    - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

    - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

    Игра «Из чего сделаны предметы?»

    - Мяч из резины – … резиновый.

    - Стакан из стекла – … стеклянный.

    - Матрёшка из дерева – … деревянная.

    - Утка из резины – … резиновая.

    - Поделка из бумаги – … бумажная.

    - Замок из железа – … железный

    Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Какого она цвета? Вот задание от 2 рыбки.

    А вы знаете части суток?

    1.Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. (день)

    2. Сумрак медленно крадется, зажигайте лампы, свечи, наступает темный (вечер).

    3. Утром солнышко встает, спать ребятам не дает, ну-ка дети просыпайтесь, подымайтесь, умывайтесь (утро)

    4. Спать пора всем, поздний час, улетел уж вечер прочь, а за ним крадется (ночь).

    Вот еще одно задание. Какие времена года вы знаете?

    - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай). А что происходит весной в природе?

    - В какое время года все купаются и загорают?

    - В какое время года птички улетают на юг?

    - В какое время года играют в снежки?

    - В какое время года появляются проталины?

    Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки еще один ключик.

    Найдите рыбку с цифрой 3. Какого она цвета? Вот задание от 3 рыбки.

    Рыбка спрашивает, знаете ли вы песенку комара (зззззз)

    А песенку водички (ссссссс)

    А песенку жука (жжжж)

    Молодцы. Я сейчас буду называть слова. Если в этом слове есть эта песенка, то вы хлопните в ладоши.

    Песенка комара (зонтик, часы, замок, зима).

    Песенка жука (жираф, стол, жаба, жужжит).

    Песенку водички (слон, летит, самокат,киска). Молдцы.

    Вот еще одно задание. Игра «Добавлялки». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

    Ок –ок- ок – стоит в поле  (теремок)

    Цо-цо-цо- снесла курица (яйцо)

    Ок-ок-ок – покатился (колобок)

    Пальчиковая игра «Колобок» Физминутка

    Воспитатель. Молодцы ребята. От рыбки получаем еще один ключ.

    Найдите рыбку с цифрой 4. Какого она цвета? Вот задание от 4 рыбки. Проходите на стульчики.

    Дети садятся полукругом возле ширмы.

     Игра «Описываем животное».

    Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

    - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

    - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

    - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

    - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

    - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

    Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. А почему?

    Сколько всего животных7 5Поставьте животных от самого большого до самого маленького. Кто стоит между медведем и зайцем? (и так со всеми животными)

    Который по счету заяц. медведь, волк, лиса, белка.

    Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали. Рыбка даёт нам четвёртый ключ.

    И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какого она цвета? Какая цифра? Правильно,

    - Собрать картинку и назвать сказку.

    Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

    Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

    Звонят доктору. Заходит Айболит.

    Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду.

    Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

    Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

    Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

    Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня угощение (витамины), чтобы вы не болели. До свидания. Уходит.

    Подведение итога занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

    Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...

    Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

    Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...

    Конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

    Учим детей мыть руки в игровой форме...

    Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

    Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...

    Открытое занятие по математике "Поможем доктору Айболиту!"

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....