Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Малышева Светлана Ивановна

Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Цели:  Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов,  вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:
1. Рассматривание различных фруктов.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.
3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Средства: Листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Хотите узнать,что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи(показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Воспитатель читает стихотворение:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.
Но вот путь окончен. Стад доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.

Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?

Дети: Заболели медвежата.

Воспитатель: Как заболели?

Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?

Дети: Чтобы вылечить медвежат.

Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?

Дети: На машине, на оленях, на собаках.

Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?

Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?

Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.

Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?

Дети:Фрукты.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек,
 «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками,
одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку…
руки положили на колени
Как они устали — ладушки – ладошки!»
поглаживание рука об руку

Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.
Дети ставят чашечки с бананамив машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

Литература:
1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке аппликации в игре. М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Программное содержание: 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Сев...

Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»....

Конспект занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Цели:  Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов,  вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.П...