Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мануилова Елена Николаевна

 Программное содержание:

 
1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Северный и Южный.   
2.Продолжать  учить лепить известные им фрукты  и овощи, добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных   деталей. 
3.  Продолжать закреплять знания  об овощах и фруктах.
4. Продолжать  развивать диалогическую речь детей.
5. Обогащать знания детей о здоровом образе жизни.
6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. 
 
Словарная работа: модель, Северный полюс, Южный полюс, глобус.
 
Материал. Листок бумаги -   «телеграмма»,  пластилин, дощечки, стеки,      макет глобуса, картинка белого медведя.
 
Ход  занятий.   Воспитатель подводит детей к столу, где  находиться  глобус. Спрашивает: что это такое? ( ответы детей), правильно это глобус модель  нашей планеты Земля. Планета, на которой мы живем. Какой формы  наша Земля (ответы детей). Так она выглядит из космоса, кода на нее смотрят космонавты, летающие в ракете.  Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой,  что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Что  на нашей планете есть ( ответы детей)
     Прежде  всего,  на Земле есть два полюса. Один Северный, другой Южный. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре.  На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и  называется – Северный Ледовитый океан. На  Южном  полюсе  еще  холоднее, чем  на Северном. Там есть суша- материк называется Антарктида.     На Северном полюсе   живут белые медведи : «И у них  случилась беда, заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, к счастью, их родители сразу вспомнили про доктора  Айболита и отправили ему телеграмму: «Дорогой доктор, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей».
    
    Айболит  вылечил медвежат, но они очень ослабли от своих  болезней,  не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита. Как вы думаете почему? ( ответы детей). Что нужно делать  чтобы меньше болеть?. Правильно  делать зарядку, закаляться и др. 
 
(Физ.пауза )  У медведя дом большой, 
                           А зайца маленький.
                           Вот пошел медведь домой,   а за ним и заинька.
   
 
   А еще самое главное   детям нужны, ну просто необходимы  витамины. А в чем есть витамины? ( это фрукты и овощи.)  Но где их взять, ведь фрукты  на Севере не растут. Как же теперь быть?!»
      
          Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам. Спрашивает, какие фрукты они любят сами. ( Воспитатель предлагает рассмотреть фрукты (муляжи) обследовать, вспомнить цвета и форму.)
   Получив согласие, (разминка пальчиков). Ставит на каждый стол одну или несколько автомашин и предлагает вы лепить все фрукты, которые им известны.
    Педагог  побуждает  детей  к  лепке тех фруктов и овощи, которые они еще не лепили,  но о которых  имеют  четкие  представления, с формой и строением которых хорошо знакомы.  
  
     Заключительная часть: ребята  куда мы с вами отправили машины ( на Северный полюс) и  с чем.  (с фруктами и овощами)  Для чего? Правильно, что бы медвежата были здоровы. А что вы были здоровы доктор Айболит передал вам витамины. (раздача )
 

 

 

Литература:  1.  Природа, искусство и изобразительная деятельность детей / Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова.

2.Воспитание экологической  культуры в дошкольном детстве / С.Н.Николаева.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_doktoru_aybolitu_vylechit_medvezhat.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

            Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат

Цель. 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Северный и Южный.  

2.Продолжать  учить лепить известные им фрукты  и овощи, добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных   деталей.

3.  Продолжать закреплять знания  об овощах и фруктах.

4. Продолжать  развивать диалогическую речь детей.

5. Обогащать знания детей о здоровом образе жизни.

6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа: модель, Северный полюс, Южный полюс, глобус.

Материал. Листок бумаги -   «телеграмма»,  пластилин, дощечки, стеки,      макет глобуса, картинка белого медведя.

Ход  занятий.   Воспитатель подводит детей к столу, где  находиться  глобус. Спрашивает: что это такое? ( ответы детей), правильно это глобус модель  нашей планеты Земля. Планета, на которой мы живем. Какой формы  наша Земля (ответы детей). Так она выглядит из космоса, кода на нее смотрят космонавты, летающие в ракете.  Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой,  что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Что  на нашей планете есть ( ответы детей)

     Прежде  всего,  на Земле есть два полюса. Один Северный, другой Южный. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре.  На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и  называется – Северный Ледовитый океан. На  Южном  полюсе  еще  холоднее, чем  на Северном. Там есть суша- материк называется Антарктида.     На Северном полюсе   живут белые медведи : «И у них  случилась беда, заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, к счастью, их родители сразу вспомнили про доктора  Айболита и отправили ему телеграмму: «Дорогой доктор, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей».

   

    Айболит  вылечил медвежат, но они очень ослабли от своих  болезней,  не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита. Как вы думаете почему? ( ответы детей). Что нужно делать  чтобы меньше болеть?. Правильно  делать зарядку, закаляться и др.

(Физминутка )  У медведя дом большой,

                           А зайца маленький.

                           Вот пошел медведь домой,   а за ним и заинька.

   

   А еще самое главное   детям нужны, ну просто необходимы  витамины. А в чем есть витамины? ( это фрукты и овощи.)  Но где их взять, ведь фрукты  на Севере не растут. Как же теперь быть?!»

     

          Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам. Спрашивает, какие фрукты они любят сами. ( Воспитатель предлагает рассмотреть фрукты (муляжи) обследовать, вспомнить цвета и форму.)

   Получив согласие, (разминка пальчиков). Ставит на каждый стол одну или несколько автомашин и предлагает вы лепить все фрукты, которые им известны.

    Педагог  побуждает  детей  к  лепке тех фруктов и овощи, которые они еще не лепили,  но о которых  имеют  четкие  представления, с формой и строением которых хорошо знакомы.  

 

     Заключительная часть: ребята  куда мы с вами отправили машины ( на Северный полюс) и  с чем.  (с фруктами и овощами)  Для чего? Правильно, что бы медвежата были здоровы. А что вы были здоровы доктор Айболит передал вам витамины. (раздача )

 Литература:  1.  Природа, искусство и изобразительная деятельность детей / Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова.

2.Воспитание экологической  культуры в дошкольном детстве / С.Н.Николаева.

                                Муниципальная образовательная

                                                средняя школа №40

                                             Дошкольное отделение

                       

            Конспект  комплексного занятия для  старшей              

                                           группы

 

          «Поможем  доктору Айболиту  вылечить            

                                  медвежат»

                                                           Подготовила  воспитатель          

                                                           1старшей группы «Почемучки»        

                                                            Мануилова Е.Н.