Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Гоголева Оксана Александровна

Занятие для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Цели:  Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов,  вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:

1. Рассматривание различных фруктов.

2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.

3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Средства: Телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи(показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.

Воспитатель читает стихотворение:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.

Но вот путь окончен. Стад доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.

Воспитатель:  А что за беда  случилась?

Дети: Заболели медвежата.

Воспитатель: Как заболели?

Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?

Дети: Чтобы он вылечил медвежат.

Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?

Дети: На машине, на оленях, на собаках.

Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?

Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?

Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.

Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?

Дети называют.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, и передадим им фрукты, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, - имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек, - «крошим хлеб»

Поиграли снова в ладушки – ладошки! - хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку - руки положили на колени

Как они устали — ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку

Воспитатель показывает прием лепки:

– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.

Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу.

В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого.

Воспитатель показывает грузовую машину.

– Эта машина поедет на и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.

Дети ставят чашечки с бананами в машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...

Конспект занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Цели:  Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов,  вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.П...

Конспект занятия по ритмопластике «Мы ребята - Медвежата»

Конспект занятия по ритмопластике «Мы ребята - Медвежата» для детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная программа «А.И.Буренина « Ритмическая мозаика»»Тема...

Конспект занятия "Перессказ В. Бианки "Купание медвежат"

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Перессказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Медвежата» «Осенний лес» 27.07.2023 г.

Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Какая погода», «Назови ласково».  Психологический настрой. В...