Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Занятие для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
Цели: Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа:
1. Рассматривание различных фруктов.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.
3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.
Средства: Телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи(показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Воспитатель читает стихотворение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.
Но вот путь окончен. Стад доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.
Воспитатель: А что за беда случилась?
Дети: Заболели медвежата.
Воспитатель: Как заболели?
Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.
Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?
Дети: Чтобы он вылечил медвежат.
Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?
Дети: На машине, на оленях, на собаках.
Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?
Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.
Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?
Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.
Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, и передадим им фрукты, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, - имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, - «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! - хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку - руки положили на колени
Как они устали — ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку
Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу.
В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого.
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.
Дети ставят чашечки с бананами в машину. Машина уезжает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...
Конспект занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
Цели: Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.П...
Конспект занятия по лепке " Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Занятие для младшей группы...
Конспект занятия по ритмопластике «Мы ребята - Медвежата»
Конспект занятия по ритмопластике «Мы ребята - Медвежата» для детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная программа «А.И.Буренина « Ритмическая мозаика»»Тема...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат".
Научить детей лепить из пластилина фрукты...
Конспект занятия "Перессказ В. Бианки "Купание медвежат"
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Перессказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Медвежата» «Осенний лес» 27.07.2023 г.
Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Какая погода», «Назови ласково». Психологический настрой. В...