Конспект занятия по ритмопластике «Мы ребята - Медвежата»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кириллова Антонина Борисовна

Конспект занятия по ритмопластике «Мы ребята - Медвежата» для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная программа «А.И.Буренина « Ритмическая мозаика»»

Тема «Мы ребята - Медвежата»

Аудитория «Музыкальный зал»

Время «16.30»

Цель-ожидаемые результаты: Привить интерес детей к занятиям по ритмопластике. В программу заложены требования, предъявляемые к танцевальным знаниям, умениям и навыкам обучающихся, которым дети должны научиться в течение учебного года и в течении всего курса обучения.

Ресурсы (материальные, технические, информационные и др.): Аудио плеер, кубики, контейнеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha_2.docx19.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задача 2.

Конспект занятия по ритмопластике «Мы ребята - Медвежата» для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная программа «А.И.Буренина « Ритмическая мозаика»»

Тема «Мы ребята - Медвежата»

Аудитория «Музыкальный зал»

Время «16.30»

Цель-ожидаемые результаты: Привить интерес детей к занятиям по ритмопластике. В программу заложены требования, предъявляемые к танцевальным знаниям, умениям и навыкам обучающихся, которым дети должны научиться в течение учебного года и в течении всего курса обучения.

Ресурсы (материальные, технические, информационные и др.): Аудио плеер, кубики, контейнеры.

Этап занятия:

1.Вводная часть

Валеологическая песня-распевка

Музыкально подвижная игра

Музыкально-ритмическая композиция

2. Основная часть.

Создание проблемной ситуации

Игровой стрейтчинг

Подвижная игра

Самомассаж и взаимомассаж

Дыхательная гимнастика

3.Заключительная часть.

Релаксация

Самооценка детьми собственной деятельности

Время, мин: 16.30-17.00 30 минут

Цель: Привить интерес детей к занятиям по ритмопластике

Содержание учебного материала:

Воспитание интереса, потребности движения под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение сушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: здравствуйте ребята! для того что бы у нас было хорошее настроение, мы с вами друг к другу повернемся, поздороваемся и улыбнемся.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро! -поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! -разводя руки в стороны

И сегодня весь день -хлопают в ладоши

Будет веселее!

Мы погладим лобик, -движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, -постепенно поднимают руки вверх («фонарики»)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки -движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём, -растирают ушки

И здоровье сбережём.

Улыбнемся снова, -разводят руки

Будьте все здоровы! -говорят все вместе

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

(ответы детей)

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Звучит фонограмма - рычание медведя

Воспитатель: ребята, а кто же так грозно рычит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: правильно ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в веселых медвежат?

Дети: Да.

Тогда я говорю волшебные слова, и вы превращаетесь в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Глазки закрой, вокруг себя повернись в медвежонка превратись. Теперь вы не ребята, а веселые медвежата. Друг за другом повернулись и по кругу зашагали.

Мы веселые ребята

(ходьба в колонне по одному)

Наше имя медвежата

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Любим, лазать, пролезать

(ходьба в полуприседе, руки на колени)

Любим, прыгать и играть,

(прыжки на двух ногах с продвижением)

Мишки по лесу пошли

(ходьба с упором на кисти рук и стопы ног)

По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают.

По тропинке вдаль шагают.

(ходьба широким шагом, руки вверху)

Мишки быстро побежали

На малинный след напали.

(легкий бег друг за другом)

Мишки шли, шли, шли,

На лужайку пришли.

(ходьба обычная)

Воспитатель: решили медвежата на лужайке поиграть

Музыкально подвижная игра «Три медведя»

Три медвежонка прыгали в саду -прыжки на двух ногах продвижением вперед

И один сказал – я упаду! -хлопают себя по груди

И, конечно, он упал вниз головой. -два наклона

Медвежонка увели домой. -переваливаются с ноги на ногу

(под музыкальное сопровождение дети ходят по залу на коленях и ладонях)

Два медвежонка прыгали в саду -прыжки на двух ногах продвижением вперед

И один сказал – я упаду! -хлопают себя по груди

И, конечно, он упал вниз головой. -два наклона.

Медвежонка увели домой. -переваливаются с ноги на ногу

Вот медвежонок прыгает в саду -прыжки на двух ногах продвижением вперед

И он говорит – я упаду! -хлопают себя по груди

И, конечно, он упал вниз головой. -два наклона

Медвежонка увели домой. - переваливаются с ноги на ногу

Воспитатель: но медвежата не хотят уходить, ребята медвежата очень любят танцевать:

Музыкально-ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок»

Описание движений

Вступление: опустится на четвереньки (превратится в медвежонка)

1 фигура:

Запев: ходьба на четвереньках в свободных направлениях.

Припев: и. п.- стоя. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью (поза медведя)

1 фраза: на слова «Я добрый Мишка плюшевый» 4 раза топнуть правой ногой;

2 фраза: на слова «игрушечный медведь»- то же другой ногой;

3 фраза: на слова «послушайте»- правую руку к правому уху;

4 фраза: «послушайте» - левую руку к левому уху,

«как я умею» - показать на себя обеими руками,

«петь» - руки вперед.

Припев:П на слова «Ры-ра-ры-ру» раскачиваться из стороны в сторону и затем перейти на топот в такт музыки.

2 фигура:

И.п. лежа на спине. Руками обхватить согнутые в коленях ноги (в группировку)» качание на спине в разных направлениях. Припев тот же

3 фигура:

1 фраза-кружение на шагах в вперевалочку;

2 фраза-в другую сторону.

Заключение

«Мишка кашляет» - хлопать себя по груди.

В конце сесть на пол, ноги врозь.

2. Основная часть.

Дети свободно располагаются по залу, садятся.

Воспитатель: а что медвежата большего всего любят есть?

Дети: мед

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: мед высоко в дупле на дереве. Как же медвежатам достать мед?

Ответы детей

Воспитатель: вот и наши медвежата задумались и почесали лапой за ухом.

Игровой стрейтчинг

1.«Задумчивый медвежонок».

И.п. - сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, захватить руками стопу подтянуть стопу к голове. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой. (повторить по 3 раза)

Воспитатель: решили медвежата почитать книжку. Может там написано, как достать мед?

2. «Медвежонок читает книжку»

И.п. - сидя руки вверх, ноги вытянуты. Наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо. (повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Медвежата поняли, что им просто надо залезть на дерево.

3.«Медвежонок лезет за медом»

И.п. - лежа на спине, одна нога поднята вверх («дерево»). Руками взяться за бедро, поднимая руки вверх, по ноге тянемся за «медом» поднимать туловище, а не ногу тянуть на себя. (повторить по 3 раза)

Воспитатель: достали медвежата мед, обрадовались, и стали вот так неуклюже танцевать.

4.«Танец медвежонка»

И.п. - стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе.

( повторить в каждую сторону по 3 раза)

Воспитатель: затем достали медвежата большую ложку, стали мед мешать и с удовольствием уплетать.

5.«Большая ложка»

И.п. – стоя, наклониться вперед, делать круговые движения руками перед грудью, (повторить 5 раз)

Воспитатель: но тут прилетели пчелки, стали медвежат больно жалить и были они вот такие.

6.«Пчелки»

И.п.-сидя на пятках, руки кулачками к поясу, локти в стороны.

1. Локти свести вперед. 2.вернуться в - и.п.3. Локти свети назад.4. вернуться в - и.п. (повторить 5раз)

Воспитатель: бросили медвежата мед, быстро сели на велосипед и умчались от пчел.

7.«Медвежонок на велосипеде»

И.п. - лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное. (повторить 3 раза)

Воспитатель: вот такие медвежата проказники,а теперь поиграем в игру

Подвижная игра: «Пчелы и медведь»

Медведь – воспитатель, дети - пчёлки. Они летают по комнате, жужжат, собирают "мёд" - кубики разного цвета по своему выбору и складывать "мёд" в "соты" (контейнеры).

Проигрыш:

"Медведь" сидит на стульчике и спит. Дети-пчёлы собирают "мёд".

Куплет:

"Медведь" просыпается, потягивается и идёт по залу, переваливаясь с ноги на ногу. Дети-пчёлки сидят на корточках.

В конце песенки "медведь" пытается унести "соты". Пчёлки встают, машут руками - крыльями, жужжат и прогоняют "мишку".

Воспитатель: больно искусали пчелки медвежат и решили они сделать себе массаж, вначале они растерли лапы вот так.

Самомассаж и взаимомассаж

1.«Медвежата растирают лапы»

Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

Воспитатель: затем растерли опухшие ушки.

2.«Медвежата растирают уши»

Прижать ладони к ушам и потереть вверх - вниз

Воспитатель: а потом решили спинки друг другу полечить

3.«Медвежата массажируют спинку»

Дети встают паровозиком друг за другом делают

- хлопки ладонями по спине;

- поколачивание кулачками;

- поглаживание спины ладошками.

Воспитатель: много медвежата меда съели, и животики у них надулись как шарики.

Дыхательная гимнастика «Мишкин животик»

И.п.-лежа на спине, руки, на животе. Делать вдох спокойно, медленно носом. Короткая пауза - и спокойный размеренный выдох. (повторить 5 раз.)

Воспитатель: наелись медвежата, наигрались и захотели спать.

3.Заключительная часть.

Релаксация

Дети на спину легли

И как мишка видят сны.

Тише – тише, не шумите

Наших мишек, не будите.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать.

Воспитатель: а сейчас я говорю волшебные слова, «1-2-3 - Абракадабра, бри» глазки закрой, вокруг себя повернись и в ребят превратись!

Самооценка детьми собственной деятельности

Воспитатель:

- ребята в кого вы сегодня превращались?

- вам понравилось быть медвежатами?

- давайте вспомним, что мы делали, когда были медвежатами?

- что вам было сложно?

- что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Показатели: Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмопластике

конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...

Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игрового стретчинга в подготовительной группе

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью гармоничного развития  всех группы мышц, совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развития интереса к занятия...

Конспект занятия по ритмопластике

Конспект занятия по ритмопластике...

Конспект занятия кружка ритмопластики с основами хореографии с детьми 3-4 лет

Очень интересно наблюдать, как совсем еще маленькие детки делают свои первые шаги в хореографии. А для того чтобы заинтересовать и увлечь малышей я разработала свою систему занятий дополнительного обр...

Конспект занятия по ритмопластике для детей раннего возраста "Волшебная шкатулка".

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект занятия по ритмопластике "Мы векселые ребята - наше имя медвежата"

Конспект занятия предназначен для кружковой работы по ритмопластике (средняя группа 4-5 лет)...

конспект занятия по ритмопластике "Занимательное путешествие на Ритмо-поезде"

Главная цель ритмопластики: развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной ...