Конспект занятия кружка ритмопластики с основами хореографии с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Холина Галина Александровна

Очень интересно наблюдать, как совсем еще маленькие детки делают свои первые шаги в хореографии. А для того чтобы заинтересовать и увлечь малышей я разработала свою систему занятий дополнительного образования по ритмопластики с основами хореографии для второй младшей группы.  Мне очень удобно по ней заниматься. Я вижу горящие глаза детей и это дает мне больше вдохновения для творчества. Надеюсь вам понравится

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_kalendarny_plan_po_ritmoplastike.docx20.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмопластика с основами хореографии

Вторая младшая группа (3-4года)

«Топотушечки»

Упражнение на середине зала

Ритмические упражнения

Музыкальные игры

Партерная гимнастика

Танцевальные элементы и композиции

1-2 занятие

Знакомство с хореографией. «Путешествие в страну танца»

Конспект занятия №1

Поклон; Построение в шеренгу и колонну по команде (солдатики), врассыпную;

Ходьба- «как солдаты»; Ходьба по кругу со сменой музыки (тянем носочек – простая ходьба, легкий бег);

 «Найди своё место»

«Птичка»; «Бабочка»

«Большие ноги идут по дороге»;

3-4 занятие

«Мишка косолапый»

Конспект занятия №2

Повторение; «Пружинка», «Часики» - разминка;

Повторение; Передвижение в сцеплении за руки (гусеница);

«Игра с мишкой»

Повторение «Лягушка»; растяжка на подъём стопы

«Мишка косолапый»;

5-6 занятие

«Весёлый экспресс»

Конспект занятия №3

Закрепление;  Логоритмика: «Путешествие»;

Движения рук «ветерок»

Построение в большой круг и передвижение по кругу; в различных направлениях; шаг с носка на носок; «Великаны-гномики»

«Самый внимательный»

Закрепление; «кошечка»; Группировки – сед. ноги врозь, сед. на пятках;

«Весёлый паровоз»; «Мы руками хлопаем»; «Весёлый экспресс»

7-8 занятие

«Весёлый зоопарк»

Конспект занятия №4

«Пружинка» с поворотом в право и в лево;

Притопывать одной ногой в такт музыки; топотушки

«Иголка-нитка»

«Лодочка»; Упражнение на развитие танцевального шага «выпад»;

«Поход в зоопарк»; «Топнул слон ногой одной»

Конспект занятия №1

«Путешествие в страну танца»

Цель: Сплотить детей в единый коллектив, привить любовь к новому для них виду искусства, вызвать доверие к руководителю.

Ход занятия.

  1. Под музыку друг за другом дети заходят в зал и встают на свои места.

Разучивается поклон.

Хореограф здоровается, называет своё имя, объясняет детям чем они будут        заниматься на занятиях.

  1. Развитие выразительной мимики.

«А вы знаете ребята, что движениями без слов можно много рассказать:

«проснулись» - потянулись;

«удивился» - приподнять брови, поднять плечи, широко открыть глаза, открыть рот.

  1. Вы любите сказки?

Мы сейчас отправимся в сказочную танцевальную страну, где все дети танцуют.

Садимся в наш волшебный поезд (Строятся паровозиком);

Первая наша станция: «Танцевальная»

Буренина - «Большие ноги идут по дороге»;

Учим: строить большой круг, маленький круг. Ходьба- «как солдаты»; Ходьба по кругу со сменой музыки (тянем носочек – простая ходьба, легкий бег);

- Садимся в волшебный поезд. Следующая станция «Гимнастическая»

Партерная гимнастика: «Птичка»; «Бабочка»;

Следующая станция: «Музыкальная»

Проводится музыкальная игра «Найди своё место» 

Все дети стоят в шеренге (колонне), команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро местам!» Музыка прекращается. Все учащиеся должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Руководитель отмечает тех, кто правильно занял место в строю.

Второй вариант. Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу гуляют. Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.

Поклон. Под марш дети выходят из зала.

Конспект занятия №2

«Мишка косолапый»

Цель: Научить детей работать в коллективе.

Задача: Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Развития выразительности при создании образа.

Дети заходят в зал «маршем» становятся на свои места.

«Поклон»

Разминка «Часики»

Исх. пол. 6поз. Руки на поясе

«Идут часики»  - наклоны головы в право, в лево.

«Большие часы пошли» - в прыжке ноги на ширине плеч, наклоны корпусом в право, в лево.

«Зазвенел будильник» - дети «Звенят» (переступают мелко ногами и издают звук  «з-з-з»

«Будильник выключили» - дети присели на корточки.

«Пружинка»

Движения по кругу: как мишка косолапый ходит, собирает ягоды.

Логоритмика: «мишка косолапый»

Партерная гимнастика: Повторение урока1-2. «Лягушка»; растяжка на подъём стопы.

Музыкальная игра: «Игра с мишкой»

Задачи: развить умение быстро бегать, ловкость.

Ход игры:

Взрослый ходит по комнате переваливаясь изображая медведя. Дети стоят в противоположенной комнат. Взрослый говорит:

- Мишка по лесу гулял,

Наших деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

(Мишка садится на стул и засыпает)

Дети бегают.

Далее говорит.

- Стали детки плясать,

  Стали ножками стучать

 Мишка, мишенька вставай

 И ребяток догоняй.

(Мишка просыпается «рычит» и догоняет детей.)

Поклон. Дети организованно выходят из зала.

Конспект занятия №3

«Весёлый экспресс»

Задачи: Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.

«Весёлый экспресс» Дети заходят в зал «маршем» становятся на свои места.

«Поклон»

Разминка «Часики».

Пружинка по 3поз. (ноги домиком); пружинка с поворотом;

Движения рук «ветерок» - плавные перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

Логоритмика «Путешествие» Буренина.

Движения по кругу. Со сменой музыки и движений. «Весёлый паровоз»;

«Мы руками хлопаем»; «Весёлый экспресс»

 «Великаны и гномики»  дети идут на носочках руки прямые –это великаны, гномики – гусиный шаг.

Партерная гимнастика: Закрепление; «кошечка» (прогиб корпуса) ; Группировки – сед.ноги врозь, сед. на пятках;

Музыкальная игра: «Самый внимательный»

Дети танцуют под весёлую музыку. Как только музыка останавливается ведущий говорит команды: сделать круг, сделать круг отдельно мальчики и отдельно девочки и т. д.

Поклон. Дети выходят под марш и зала.

Конспект занятия №4

«Весёлый зоопарк»

   Цели и задачи: развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки. Развивать координацию движений, ритмичность. формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
   

Ход занятия:

 Вводная часть: дети входят в зал маршем. Построение. Поклон.

   Хореограф: Ребята вы знаете что такое зоопарк? Вот и мы сегодня отправимся в зоопарк.. И даже не в сам зоопарк, где живут серьёзные, взрослые звери: медведи, слоны, крокодилы. Мы посетим зоопарковский детский сад. Не удивляйтесь, в зоопарке тоже есть свой детский садик, на все же зверята сидят дома с бабушками. По пути в садик я встретила добрую волшебницу, которая научила меня волшебному слову. И если мы на пути у себя встретим препятствие мы легко его преодолеем. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).

   Основная часть:
   - Посмотрите, начинается дождик, нам нужно, скорее, от него спрятаться (различный по характеру бег).
   - Давайте скажем волшебное слово «табарах-барбараха-учкуду» и дождик прекратится. однако остались лужи, пойдём очень осторожно (шаги на полу пальцах, на пятках).
   - Придётся перепрыгивать через лужи.
   - Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней - шаг «цапля»

   - Вот мы и в зоопарке. Смотрите как тут весело. Зверята танцуют, скачут, прыгают, у них очень весело, и они приглашают нас повеселиться вместе с ними; дети выполняют упражнения: «обезьянки» (потягивания).
   - Посмотрите, к нам выскочили зайчата, они очень робкие, лапки поджали к груди, но им тоже весело, они высоко скачут на двух лапках (выполняют упражнение «зайчики», различные прыжки, приседания).
   - А вот появились лягушата. Посмотрите, как они весело скачут (выполняют упражнение «лягушата», передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками).
   - Посмотрите, это цапля.
   Цапля ходит по воде и мечтает о еде,
   ты как цапля не зевай,
   выше ноги поднимай.
   (Дети выполняют упражнение «цапля», работа рук и ног).
  А вот и слон.

«Топнул слон ногой одной,

А затем ногой другой.

Наклонился он вперёд,

А потом наоборот.

А потом опять вперёд

И опять на оборот .

Он три раза повернулся,

Апчи -чихнул и улыбнулся.

Партерная гимнастика: «кошечка», «бабочка», «лягушка»;
  А теперь давайте ребята с вами поиграем «Нитка – иголка»
 

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

А теперь ребята давайте скажем волшебные слова и мы снова окажемся в нашем садике. И исполним танец Буренина «Мы ногами топ, топ»

   Поклон. Под марш дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмопластике

конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...

Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игрового стретчинга в подготовительной группе

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью гармоничного развития  всех группы мышц, совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развития интереса к занятия...

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

"Золотое веретено" Конспект занятия кружка "Колыбелька"с детьми средней группы

В организованной образовательной деятельности дети знакомятся с предметами обихода - прялкой и веретеном в комнате "Русская изба"....

Рабочая программа по ритмопластики с основами хореографии

Рабочая программа дополнительного образования кружка "Мармеладки" (ритмопластика с основами хореографии)...

Конспект занятия кружка с детьми подготовительной группы совместно с родителями

Конспект занятия кружка «Очень умелые ручки»   группы компенсирующей направленности для  детей с зпр совместно с родителями....