Конспект занятия кружка "Волшебный батик", с детьми с ОНР 5-6 лет по декоративно – прикладному искусству - батику (роспись по ткани).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Белоусова Светлана Анатольевна

Конспект занятия кружка: "Волшебный батик". Тема: "Как свеча помогла художнику?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Как свеча помогла художнику»

Цель: Познакомить детей с техникой холодный батик.

 

Коррекционно - обучающие задачи.   Учить пользоваться материалами для техники холодный батик: восковыми карандашами, жидкими красками, кистью.

   

Коррекционно  -  развивающие задачи.  Развивать навыки рисования восковым мелком и жидкими красками  по ткани, развивать художественно – эстетический вкус, интерес к росписи.

 Речевая задача: обогащать словарный запас детей с ОНР через диалог, ответы на вопросы.

Коррекционно  -  воспитательные задачи.  Воспитывать  аккуратность в работе, самостоятельность, умение оценивать свою работу и работы других.

 

Предварительная работа:   изучение техник нетрадиционного рисования, рисование нетрадиционными материалами; освоение узелковой техники батика.

 

Материал и оборудование. Платок, расписанный в технике батик, коврик, иллюстрации к сказке.

«Волшебный» сундучок, «волшебная» кисть, «волшебные» краски, восковые мелки, свеча, ткань на пяльцах, прищепки.

Звукозапись Ольги Рождественской на стихи Юлия Кима: «В гостях у сказки».

 

Ход деятельности

Этапы занятия, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент.

(звукозапись)

 

Игровая мотивация

 

 

 

 

Сказка о волшебной свече.

Вопросы.

Динамическая пауза.

Показ способа росписи (холодный батик)

Массаж для пальцев с прищепками.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов.

Заключительная часть (вопросы)

 Звучит мелодия О. Рождественской:

«В гостях у сказки!»

 

-Сегодня мы снова отправимся  в волшебную страну сказок, и поможет нам в этом ковер – самолет.  

(звучит медленная музыка)

 Реснички опускаются

Глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В сказку вместе улетаем

1, 2, 3, 4, 5.

Смотрим глазками опять

   

На плечи педагог накидывает разноцветный платок и меняет интонацию голоса.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Сказочница и рада вас приветствовать в Волшебной стране.

-А вы любите сказки?

-Сейчас я вам расскажу сказку о волшебной свече

(сказка сопровождается демонстрацией иллюстраций, развешанных на доске).

     Был пасмурный осенний вечер. В доме, где жил художник, было тепло и уютно. На столе горела белая свеча, и ее свет отражался в оконном стекле, в зеркале.      Художник сидел за столом и занимался своим любимым делом: он завязывал и обматывал узелки, расписывал их, а потом любовался полученными рисунками.

     Вдруг его внимание привлекла свеча, которая от огня наклонилась и несколько капель воска попали на ткань. Художник решил закрасить эти капли, но к его удивлению, он увидел, что в этом месте ткань осталась белой. И как он ни пытался закрасить эти пятна, у него ничего не получалось. Оказывается воск отталкивает воду и краску, подумал  Художник. А что если нарисовать свечой или восковым мелком на ткани, а потом расписать ее. Возможно получится очень интересный рисунок.

    Он быстро натянул ткань на подрамник, нарисовал на ткани рисунок, обвел его белой восковой свечой и стал расписывать. И действительно, у него получился прекрасный рисунок. Благодаря воску контур рисунка остался на ткани. (показ рисунка)

      С тех пор волшебная свеча стала помогать художнику творить чудеса.

 (В конце сказки педагог снимает платок с плеч и меняет интонацию голоса)  

-Ребята, вам понравилась сказка? О ком говорилось в сказке?

-Какая новая помощница появилась у художника?

-Как свеча помогла художнику?

-А вы хотите стать настоящими волшебниками и попробовать сами расписать ткань.

  Но прежде мы отдохнем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

-Ребята, волшебная свеча отправила и нам помощников, это волшебные восковые карандаши. Давайте и мы попробуем нарисовать интересный рисунок с помощью волшебных карандашей.

-Рисунок выполняется на ткани с помощью воскового карандаша, сначала самый простой, это могут быть круги большие и маленькие, волнистые линии, различные шарики, квадраты и т. д.

(педагог показывает этапы выполнения рисунка на ткани) 

-Затем рисунок на ткани расписывается красками.

-После чего ткань освобождаем от пяльцев и просушивается. Получается вот такой замечательный рисунок.

 

1,2,3,4,5

Будем пальчики считать

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.

 А теперь попробуйте сами расписать свои узелки.

Педагог оказывает помощь детям, следит за осанкой.

 

В конце деятельности педагог помогает освободить ткань от пяльцев, вывешивает   работы, предлагает рассмотреть внимательно получившиеся узоры и дать название своим работам.

-Ребята, вам понравились расписывать ткань?

-Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели?

-Какие новые помощники появились у художника?

-Нам пора возвращаться обратно и  ковер – самолет нас уже ждет.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В сказку вместе улетаем

1, 2, 3, 4, 5.

Смотрим глазками опять

-Ну вот и подошло к концу наше путешествие, ребята вам понравилось?

 

Дети входят под музыку в группу.

 

Дети встают на коврик, берутся за руки.

Дети открывают глаза, садятся на стулья.

 

Да!

Дети внимательно смотрят и  слушают.

 

 

 

 

Ответы детей.

Волшебная свеча

Помогла оставить контур на ткани, чтобы не расплывались краски.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети внимательно слушают и запоминают.

 

Ребята выполняют массаж.

 

 

 Дошкольники  расписывают  ткань.

 Ребята придумывают  название своим работам,  оценивают  их.

 

Ответы детей.

 

Дети встают на коврик, берутся за руки.

Ответы детей.

 

Литература:

Ковалицкая,  Л.М. Батик. Методика занятия с детьми 5-6 лет / Лариса Ковалицкая. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов д...

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через освоение декоративно - прикладного искусства - батика (роспись по ткани).

«Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания, которых позволяют развить эти способности воврем...

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «подарок маме»

Цель: учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвет...

Декоративно прикладное искусство Дымковская роспись средняя группа НОД ТЕРЕМОК

Декоративно прикладное искусство  Дымковская роспись средняя группа НОД ТЕРЕМОК...

Декоративно-прикладное искусство (Городецкая роспись)

Декоративно-прикладное искусствоХудожественно - эстетическое развитие детей — важный раздел нашей образовательно-воспитательной работы в ОУ, чем наши дети больше узнают, тем они больше умеют, тем инте...

Тема: «Осеннее настроение» Конспект НОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – батик)

Тема: «Осеннее настроение» КонспектНОД по области Художественное творчество в старшей группе            (декоративно-прикладное искусство – ...

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия.

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких...