Конспект занятия кружка "Волшебный батик", с детьми с ОНР 5-6 лет по декоративно – прикладному искусству - батику (роспись по ткани).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия кружка: "Волшебный батик". Тема: "Как свеча помогла художнику?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Как свеча помогла художнику»
Цель: Познакомить детей с техникой холодный батик.
Коррекционно - обучающие задачи. Учить пользоваться материалами для техники холодный батик: восковыми карандашами, жидкими красками, кистью.
Коррекционно - развивающие задачи. Развивать навыки рисования восковым мелком и жидкими красками по ткани, развивать художественно – эстетический вкус, интерес к росписи.
Речевая задача: обогащать словарный запас детей с ОНР через диалог, ответы на вопросы.
Коррекционно - воспитательные задачи. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение оценивать свою работу и работы других.
Предварительная работа: изучение техник нетрадиционного рисования, рисование нетрадиционными материалами; освоение узелковой техники батика.
Материал и оборудование. Платок, расписанный в технике батик, коврик, иллюстрации к сказке.
«Волшебный» сундучок, «волшебная» кисть, «волшебные» краски, восковые мелки, свеча, ткань на пяльцах, прищепки.
Звукозапись Ольги Рождественской на стихи Юлия Кима: «В гостях у сказки».
Ход деятельности
Этапы занятия, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент. (звукозапись)
Игровая мотивация
Сказка о волшебной свече. Вопросы. Динамическая пауза. Показ способа росписи (холодный батик) Массаж для пальцев с прищепками. Самостоятельная работа детей. Подведение итогов. Заключительная часть (вопросы) | Звучит мелодия О. Рождественской: «В гостях у сказки!»
-Сегодня мы снова отправимся в волшебную страну сказок, и поможет нам в этом ковер – самолет. (звучит медленная музыка) Реснички опускаются Глазки закрываются Сном волшебным засыпаем В сказку вместе улетаем 1, 2, 3, 4, 5. Смотрим глазками опять
На плечи педагог накидывает разноцветный платок и меняет интонацию голоса. -Здравствуйте, дорогие ребята! Я Сказочница и рада вас приветствовать в Волшебной стране. -А вы любите сказки? -Сейчас я вам расскажу сказку о волшебной свече (сказка сопровождается демонстрацией иллюстраций, развешанных на доске). Был пасмурный осенний вечер. В доме, где жил художник, было тепло и уютно. На столе горела белая свеча, и ее свет отражался в оконном стекле, в зеркале. Художник сидел за столом и занимался своим любимым делом: он завязывал и обматывал узелки, расписывал их, а потом любовался полученными рисунками. Вдруг его внимание привлекла свеча, которая от огня наклонилась и несколько капель воска попали на ткань. Художник решил закрасить эти капли, но к его удивлению, он увидел, что в этом месте ткань осталась белой. И как он ни пытался закрасить эти пятна, у него ничего не получалось. Оказывается воск отталкивает воду и краску, подумал Художник. А что если нарисовать свечой или восковым мелком на ткани, а потом расписать ее. Возможно получится очень интересный рисунок. Он быстро натянул ткань на подрамник, нарисовал на ткани рисунок, обвел его белой восковой свечой и стал расписывать. И действительно, у него получился прекрасный рисунок. Благодаря воску контур рисунка остался на ткани. (показ рисунка) С тех пор волшебная свеча стала помогать художнику творить чудеса. (В конце сказки педагог снимает платок с плеч и меняет интонацию голоса) -Ребята, вам понравилась сказка? О ком говорилось в сказке? -Какая новая помощница появилась у художника? -Как свеча помогла художнику? -А вы хотите стать настоящими волшебниками и попробовать сами расписать ткань. Но прежде мы отдохнем. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. -Ребята, волшебная свеча отправила и нам помощников, это волшебные восковые карандаши. Давайте и мы попробуем нарисовать интересный рисунок с помощью волшебных карандашей. -Рисунок выполняется на ткани с помощью воскового карандаша, сначала самый простой, это могут быть круги большие и маленькие, волнистые линии, различные шарики, квадраты и т. д. (педагог показывает этапы выполнения рисунка на ткани) -Затем рисунок на ткани расписывается красками. -После чего ткань освобождаем от пяльцев и просушивается. Получается вот такой замечательный рисунок.
1,2,3,4,5 Будем пальчики считать Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой Этот пальчик для того, чтоб показывать его, Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине Этот пальчик безымянный Он избалованный самый А мизинчик хоть и мал Очень ловок и удал. А теперь попробуйте сами расписать свои узелки. Педагог оказывает помощь детям, следит за осанкой.
В конце деятельности педагог помогает освободить ткань от пяльцев, вывешивает работы, предлагает рассмотреть внимательно получившиеся узоры и дать название своим работам. -Ребята, вам понравились расписывать ткань? -Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели? -Какие новые помощники появились у художника? -Нам пора возвращаться обратно и ковер – самолет нас уже ждет. Реснички опускаются Глазки закрываются Сном волшебным засыпаем В сказку вместе улетаем 1, 2, 3, 4, 5. Смотрим глазками опять -Ну вот и подошло к концу наше путешествие, ребята вам понравилось?
| Дети входят под музыку в группу.
Дети встают на коврик, берутся за руки. Дети открывают глаза, садятся на стулья.
Да! Дети внимательно смотрят и слушают.
Ответы детей. Волшебная свеча Помогла оставить контур на ткани, чтобы не расплывались краски. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети внимательно слушают и запоминают.
Ребята выполняют массаж.
Дошкольники расписывают ткань. Ребята придумывают название своим работам, оценивают их.
Ответы детей.
Дети встают на коврик, берутся за руки. Ответы детей.
|
Литература:
Ковалицкая, Л.М. Батик. Методика занятия с детьми 5-6 лет / Лариса Ковалицкая. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов д...
Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через освоение декоративно - прикладного искусства - батика (роспись по ткани).
«Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания, которых позволяют развить эти способности воврем...
Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «подарок маме»
Цель: учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвет...
Декоративно прикладное искусство Дымковская роспись средняя группа НОД ТЕРЕМОК
Декоративно прикладное искусство Дымковская роспись средняя группа НОД ТЕРЕМОК...
Декоративно-прикладное искусство (Городецкая роспись)
Декоративно-прикладное искусствоХудожественно - эстетическое развитие детей — важный раздел нашей образовательно-воспитательной работы в ОУ, чем наши дети больше узнают, тем они больше умеют, тем инте...
Тема: «Осеннее настроение» Конспект НОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – батик)
Тема: «Осеннее настроение» КонспектНОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – ...
Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия.
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких...