Методическая разработка Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию с применением технологии «Педагогическая мастерская» с детьми 5-7 лет.
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

«Осеннее настроение»

Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры. Учить составлять композицию из засушенных лепестков цветов, подбирая их по одному тону. Учить выражать свое настроение средствами композиции, входить в образ. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: Лепестки засушенных цветков, картонки белые, серые, желтоватые размером 20х20.

Методы и приемы обучения: Беседа с детьми об осени. Чем осень занимается на земле? Сначала она разукрашивала листья в ярко-желтые, красные, красные, оранжевые цвета; веселилась, танцевала… Сейчас все чаще грустит. Хмурая и грустная ходит по земле. Знает, что совсем скоро придет ее сестра. Зима укутает всю землю белым пуховым, теплым одеялом. И вся природа заснет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию  «Акварелька» с применением технологии «педагогическая мастерская»

с детьми 5-7 лет.

«Осеннее настроение»

Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры. Учить составлять композицию из засушенных лепестков цветов, подбирая их по одному тону. Учить выражать свое настроение средствами композиции, входить в образ. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: Лепестки засушенных цветков, картонки белые, серые, желтоватые размером 20х20.

Методы и приемы обучения: Беседа с детьми об осени. Чем осень занимается на земле? Сначала она разукрашивала листья в ярко-желтые, красные, красные, оранжевые цвета; веселилась, танцевала… Сейчас все чаще грустит. Хмурая и грустная ходит по земле. Знает, что совсем скоро придет ее сестра. Зима укутает всю землю белым пуховым, теплым одеялом. И вся природа заснет.

Ход.

1.Индукция (поведение) – Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать один удивительный рассказ.

Последнее время Осень собирает с земли опавшие листочки уснувших деревьев и цветов и поет по вечерам грустную «лунную» песню. Хотите послушать? Воспитатель включает фрагменты записи «Лунной сонаты» Бетховена и предлагает детям потанцевать.

2.Деконструкция – разрушение, хаос-  Однажды случилось  происшествие.  Ночью, все цветочки и сухие растения разлетелись, по разным сторонам. Осень, очень опечалилась. Она хотела собрать удивительную картину.

3.Реконструкция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. 

Ребята, как мы можем помочь Осени? Ответы детей. Воспитатель зовет детей к столу, на глазах у них, складывает цветочки, бабочки, разные  узоры из засушенных растений.

Желательно, чтобы воспитатель не оставлял  выполненные им композиции, а лишь показал их,  используя растения разной фактуры и обращал внимания на их цвет.  (С коричневым лучше  сочетаются оранжевый, бежевый, желтый цвет,  с бордовым – розовый ).

Я сейчас предлагаю вам разобраться на пары и придумать какую же картину могла составить Осень из этих материалов.

4.Социализация – это соотнесение учениками своей деятельности с деятельностью других учеников.

Предложить детям выбрать   картонку и тот материал, который  больше всего им понравится. А потом на своих местах попробуйте составить картину из цветов и растений.  И, как только у вас получится узор,  картинка обязательно оживет.

5.Афиширование – это показывание, оповещение, наглядное представление результатов деятельности-

Во время работы детям  можно несколько раз подходить  к столу, где разложены растения,  и подбирать к своей композиции новый материал.

Следует обратить внимание  детей на то, что  клей наносят на бумагу,  а не на природный материал.  У кого картинка ожила, можно  положить ее на стол, полюбоваться ею и дать ей название.

6.Новый виток (так называемый «разрыв») – Это кульминация творческого процесса, создание учеником собственного продукта.

Ребята, теперь я вам предлагаю придумать название для ваших работ и представить их.

7.Рефлексия – это оценивание себя в собственной деятельности, обобщение чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....

Методическая разработка интеграционного занятия (речевое и художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе. Тема: «Дождик, лей веселей!»

Развитие мелкой моторики руки и речевого развития средствами художественно-эстетического восприятия...

Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми

Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода»

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода».Цель: совершенствовать представления де...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности

Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...