Методическая разработка Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию с применением технологии «Педагогическая мастерская» с детьми 5-7 лет.
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
«Осеннее настроение»
Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры. Учить составлять композицию из засушенных лепестков цветов, подбирая их по одному тону. Учить выражать свое настроение средствами композиции, входить в образ. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал: Лепестки засушенных цветков, картонки белые, серые, желтоватые размером 20х20.
Методы и приемы обучения: Беседа с детьми об осени. Чем осень занимается на земле? Сначала она разукрашивала листья в ярко-желтые, красные, красные, оранжевые цвета; веселилась, танцевала… Сейчас все чаще грустит. Хмурая и грустная ходит по земле. Знает, что совсем скоро придет ее сестра. Зима укутает всю землю белым пуховым, теплым одеялом. И вся природа заснет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию «Акварелька» с применением технологии «педагогическая мастерская»
с детьми 5-7 лет.
«Осеннее настроение»
Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры. Учить составлять композицию из засушенных лепестков цветов, подбирая их по одному тону. Учить выражать свое настроение средствами композиции, входить в образ. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал: Лепестки засушенных цветков, картонки белые, серые, желтоватые размером 20х20.
Методы и приемы обучения: Беседа с детьми об осени. Чем осень занимается на земле? Сначала она разукрашивала листья в ярко-желтые, красные, красные, оранжевые цвета; веселилась, танцевала… Сейчас все чаще грустит. Хмурая и грустная ходит по земле. Знает, что совсем скоро придет ее сестра. Зима укутает всю землю белым пуховым, теплым одеялом. И вся природа заснет.
Ход.
1.Индукция (поведение) – Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать один удивительный рассказ.
Последнее время Осень собирает с земли опавшие листочки уснувших деревьев и цветов и поет по вечерам грустную «лунную» песню. Хотите послушать? Воспитатель включает фрагменты записи «Лунной сонаты» Бетховена и предлагает детям потанцевать.
2.Деконструкция – разрушение, хаос- Однажды случилось происшествие. Ночью, все цветочки и сухие растения разлетелись, по разным сторонам. Осень, очень опечалилась. Она хотела собрать удивительную картину.
3.Реконструкция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы.
Ребята, как мы можем помочь Осени? Ответы детей. Воспитатель зовет детей к столу, на глазах у них, складывает цветочки, бабочки, разные узоры из засушенных растений.
Желательно, чтобы воспитатель не оставлял выполненные им композиции, а лишь показал их, используя растения разной фактуры и обращал внимания на их цвет. (С коричневым лучше сочетаются оранжевый, бежевый, желтый цвет, с бордовым – розовый ).
Я сейчас предлагаю вам разобраться на пары и придумать какую же картину могла составить Осень из этих материалов.
4.Социализация – это соотнесение учениками своей деятельности с деятельностью других учеников.
Предложить детям выбрать картонку и тот материал, который больше всего им понравится. А потом на своих местах попробуйте составить картину из цветов и растений. И, как только у вас получится узор, картинка обязательно оживет.
5.Афиширование – это показывание, оповещение, наглядное представление результатов деятельности-
Во время работы детям можно несколько раз подходить к столу, где разложены растения, и подбирать к своей композиции новый материал.
Следует обратить внимание детей на то, что клей наносят на бумагу, а не на природный материал. У кого картинка ожила, можно положить ее на стол, полюбоваться ею и дать ей название.
6.Новый виток (так называемый «разрыв») – Это кульминация творческого процесса, создание учеником собственного продукта.
Ребята, теперь я вам предлагаю придумать название для ваших работ и представить их.
7.Рефлексия – это оценивание себя в собственной деятельности, обобщение чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....

Методическая разработка конспекта занятия в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий. "В гости к голубой фее."
Звук Л. Характеристика звука л, произношение в слогах, словах, предложениях....

Методическая разработка интеграционного занятия (речевое и художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе. Тема: «Дождик, лей веселей!»
Развитие мелкой моторики руки и речевого развития средствами художественно-эстетического восприятия...

Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми
Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода»
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода».Цель: совершенствовать представления де...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности
Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...