методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Каверзнева Наталья Вячеславовна

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание:

Задачи:
Вызывать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о космосе.

Расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос».

Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.                                  Повторение и закрепление звука Р.
Развитие диалогической речи.

Развитие голоса и интонации.

Развитие навыков слогового анализа.

Развитие тонкой моторики.

Развитие координации речи с движением.

Развитие эмоций, воображения.

Материал: 
картинки с изображением планет (предварительно развешенные по группе) 
игрушки: Лунтик, аудиозапись космической музыки, листы с силуэтами ракет для штриховки, простые карандаши по количеству детей.

- Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие к планетам нашей солнечной системы.

- А сколько  планет в солнечной системе?

- Давайте вместе со мной расскажем стихотворение «Планеты» и вспомним их названия.

По порядку все планеты (грозят пальчиком)
Назовёт любой из нас: (разводят руки в стороны)
Раз — Меркурий, (руки вверх)
Два — Венера, (руки на голову)
Три — Земля, (руки за голову)
Четыре — Марс. (руки на плечи)
Пять — Юпитер, (руки на пояс)
Шесть — Сатурн, (руки на поясницу)
Семь — Уран, (руки на колени)
За ним — Нептун. (руки на икры)
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета (руки на носочки)
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

- А на чем мы полетим в космос? (дети: — На ракете!)
- Какой первый звук в слове РАКЕТА? 
- Этот звук нам поможет завести мотор у ракеты (заводим мотор р-р-р-р - Поехали!)

- Посмотрите, мы подлетаем к первой планете.

- Первая планета Меркурий.
Эта планета находится ближе всех к Солнцу и она самая маленькая планета в Солнечной системе. Поверхность Меркурия покрыта кратерами. Эти кратеры образовались в результате столкновений с астероидами и кометами.  (На каждой планете дети выполняют задания)

Задание: Отгадайте загадки.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: звёзды

В космосе сквозь толщу лет 
Ледяной летит объект. 
Хвост его - полоска света, 
А зовут объект…

Ответ: комета

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.

Ответ: солнце

(Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету)

- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля.   Это самая горячая планета солнечной системы, температура поверхности планеты достаточно горяча, чтобы приготовить еду в считанные минуты.
 
Д/и «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться - …приземлиться
- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше. (Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету)



- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.  Он обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На его поверхности есть вулканы, самый большой из которых, Олимп, превышает размерами все земные вулканы.

Д/и «Семейка слов»

Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

Как  называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет)

- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами. (Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету.)


Мы приближаемся к планете Юпитер. Юпитер самая большая планета Солнечной системы. Земля может поместиться внутри Юпитера 1000 раз. Юпитер является бушующей планетой. Существуют бури, которые простираются по всей атмосфере, и большинство из бурь, кажется, никогда не закончатся. 


Д/и «Составь предложение, используя картинку».
Например: «ракета» - Ракета летит в космос.
«космонавт» - …….
«звезда» - ……...

«инопланетянин» - ……..
-Ребята, нам пора нам отправляться дальше!
(Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету)

- Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн.  Обратите внимание — эту планету окружают кольца. Кольца  состоят из частиц льда, пыли и камней.

Д/и «1-3-5» (скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета)

- Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца.  В отличие от всех других планет  в нашей Солнечной системе, Уран вращается в обратную сторону, нежели другие планеты. Считается, что давным-давно очень большой объект врезался в эту планету. Столкновение было настолько мощным, что оно полностью изменило направление вращения планеты Уран. Уран очень холодная планета.

Д/и «Прохлопай слова и определи сколько слогов в слове»

(земля, ракета, телескоп, Марс, космонавт, комета)


(Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету.)

 


- Ребята, мы подлетаем к блестящей голубой планете с несколькими тонкими белыми облаками – это Нептун . Эта  планета, так же как и Уран находится далеко от солнца и поэтому на ней очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.

- Надо произнести фразу «Я видел пришельца» с разной интонацией и чувствами (испуг, радость, удивление).

Летим на планету Плутон. Плутон очень маленькая планета, он меньше, чем Луна. Из-за того, что эта планета очень маленькая, многие ученые считают, что это не планета вообще.

Д/и «Угадай-ка». 
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя) 
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток») 
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики). 
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
«Юрий Гагарин»

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

- Молодцы ребята, с заданием справились.
- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
- Ребята у планеты Земля есть свой спутник. 
- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна).

- Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».
Он хочет с вами поиграть.

Д/и «Кто быстрей»
(Воспитатель приглашает детей за столы где лежат листы с силуэтами ракет и карандаши.)

- Надо заштриховать силуэт ракеты простым карандашом прямыми вертикальными линиями, расположенными очень близко друг к другу. Постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно.(дети выполняют задание под космическую музыку)

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
- Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...

Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе «От зернышка, до хлебушка».

Занятие и дидактическая игра по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

laquo;Речевое развитие»    на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»в старшей группе...