методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Космическое путешествие».
Программное содержание:
Задачи:
Вызывать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о космосе.
Расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос».
Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Повторение и закрепление звука Р.
Развитие диалогической речи.
Развитие голоса и интонации.
Развитие навыков слогового анализа.
Развитие тонкой моторики.
Развитие координации речи с движением.
Развитие эмоций, воображения.
Материал:
картинки с изображением планет (предварительно развешенные по группе)
игрушки: Лунтик, аудиозапись космической музыки, листы с силуэтами ракет для штриховки, простые карандаши по количеству детей.
- Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие к планетам нашей солнечной системы.
- А сколько планет в солнечной системе?
- Давайте вместе со мной расскажем стихотворение «Планеты» и вспомним их названия.
По порядку все планеты (грозят пальчиком)
Назовёт любой из нас: (разводят руки в стороны)
Раз — Меркурий, (руки вверх)
Два — Венера, (руки на голову)
Три — Земля, (руки за голову)
Четыре — Марс. (руки на плечи)
Пять — Юпитер, (руки на пояс)
Шесть — Сатурн, (руки на поясницу)
Семь — Уран, (руки на колени)
За ним — Нептун. (руки на икры)
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета (руки на носочки)
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
- А на чем мы полетим в космос? (дети: — На ракете!)
- Какой первый звук в слове РАКЕТА?
- Этот звук нам поможет завести мотор у ракеты (заводим мотор р-р-р-р - Поехали!)
- Посмотрите, мы подлетаем к первой планете.
- Первая планета Меркурий.
Эта планета находится ближе всех к Солнцу и она самая маленькая планета в Солнечной системе. Поверхность Меркурия покрыта кратерами. Эти кратеры образовались в результате столкновений с астероидами и кометами. (На каждой планете дети выполняют задания)
Задание: Отгадайте загадки.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
Ответ: комета
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Ответ: солнце
(Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету)
- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Это самая горячая планета солнечной системы, температура поверхности планеты достаточно горяча, чтобы приготовить еду в считанные минуты.
Д/и «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться - …приземлиться
- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше. (Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету)
- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Он обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На его поверхности есть вулканы, самый большой из которых, Олимп, превышает размерами все земные вулканы.
Д/и «Семейка слов»
Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет)
- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами. (Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету.)
Мы приближаемся к планете Юпитер. Юпитер самая большая планета Солнечной системы. Земля может поместиться внутри Юпитера 1000 раз. Юпитер является бушующей планетой. Существуют бури, которые простираются по всей атмосфере, и большинство из бурь, кажется, никогда не закончатся.
Д/и «Составь предложение, используя картинку».
Например: «ракета» - Ракета летит в космос.
«космонавт» - …….
«звезда» - ……...
«инопланетянин» - ……..
-Ребята, нам пора нам отправляться дальше!
(Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету)
- Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. Обратите внимание — эту планету окружают кольца. Кольца состоят из частиц льда, пыли и камней.
.
Д/и «1-3-5» (скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета)
- Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. В отличие от всех других планет в нашей Солнечной системе, Уран вращается в обратную сторону, нежели другие планеты. Считается, что давным-давно очень большой объект врезался в эту планету. Столкновение было настолько мощным, что оно полностью изменило направление вращения планеты Уран. Уран очень холодная планета.
Д/и «Прохлопай слова и определи сколько слогов в слове»
(земля, ракета, телескоп, Марс, космонавт, комета)
(Дети «заводят моторчики» и перелетают на другую планету.)
- Ребята, мы подлетаем к блестящей голубой планете с несколькими тонкими белыми облаками – это Нептун . Эта планета, так же как и Уран находится далеко от солнца и поэтому на ней очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.
- Надо произнести фразу «Я видел пришельца» с разной интонацией и чувствами (испуг, радость, удивление).
Летим на планету Плутон. Плутон очень маленькая планета, он меньше, чем Луна. Из-за того, что эта планета очень маленькая, многие ученые считают, что это не планета вообще.
Д/и «Угадай-ка».
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Молодцы ребята, с заданием справились.
- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.
- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна).
- Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».
Он хочет с вами поиграть.
Д/и «Кто быстрей»
(Воспитатель приглашает детей за столы где лежат листы с силуэтами ракет и карандаши.)
- Надо заштриховать силуэт ракеты простым карандашом прямыми вертикальными линиями, расположенными очень близко друг к другу. Постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно.(дети выполняют задание под космическую музыку)
- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
- Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-984489-1554390989.jpg)
Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234306-1586024154.jpg)
Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1431389-1667848415.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе «От зернышка, до хлебушка».
Занятие и дидактическая игра по познавательно - речевому развитию....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
laquo;Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»в старшей группе...