Методическая разработка интеграционного занятия (речевое и художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе. Тема: «Дождик, лей веселей!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Захарова Елена Александровна

Развитие мелкой моторики руки и речевого развития средствами художественно-эстетического восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

интеграционного занятия

 (речевое и художественно-эстетическое развитие)

в первой   младшей группе.

Тема: «Дождик, лей веселей!»

                                                                              Составила:

                                           Воспитатель

                                                                     Захарова Елена Александровна

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики руки  и речевому развитию средствами художественно-эстетического  восприятия

Обучающие:

  1. Учить детей изображать дождь краской.
  2. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде прямых линий - вертикальных и пунктирных.
  3. Закреплять умение правильно держать кисть
  4. Закреплять знание синего цвета
  5. Способствовать развитию связной речи, при ответах на вопросы воспитателя

Развивающие:

1.Способствовать развитию положительных эмоций от совместных с педагогом пальчиковых игр.

2. Развивать творческие способности

3.Развивать чувство ритма.

4.Способствовать развитию мелкой моторики руки.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности и речи

Предварительная работа: чтение потешек о явлениях природы, пальчиковые игры «Дождик, дождик, кап, кап», наблюдение за дождем на прогулке, игра «Солнышко и дождик», рисование прямых и отрывистых линий «Укрась платочек», «Заборчик для лошадки».

Материалы и оборудование: 

1.Листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу –горизонтальная линия – «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.

2. Гуашь синего цвета.

3.Кисточка или ватные палочки (по выбору детей)

4.Музыка дождя

                           

                                                  Ход деятельности

Дети стоят около воспитателя (должно быть пространство для игры)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках?

Дети :Зонтик

Да у меня в руках зонтик

 Воспитатель: А какой зонтик большой или маленький?

Дети: большой

Воспитатель: А для чего нам нужен зонтик?

Дети: Чтобы прятаться от дождя.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дождик?

-А кто из вас был под дождем?

-А если бы у вас не было бы зонта, что бы с вами произошло? (вымокли)

-А какого цвета дождь? (прозрачный, белый, синий, голубой, серый)

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик…»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

На дорожку, на лужок.

Тучка в небе синяя-

Какай, дождик сильный!

Кап, кап, кап… (спряталась все под зонтиком)

Дети садятся за столы

Воспитатель прикрепляет лист бумаги с нарисованной тучкой на мольберт.

В: Ребята вы догадались, что это такое?

Д: тучка.

В: берёт кисточку с краской, и наносит вертикальные линии. Ребята посмотрите, какой сильный дождик пошел, линии рисуются сверху в низ, она длинная не прерывистая.

Затем рядышком, - А теперь посмотрите он стал слабый, он начал капать,

 «Вот пошел дождик кап, кап, кап!» линия стала прерывистая (пунктирная)

В: Ребята, давайте попробуем нарисовать пальчиком, в воздухе, сильный дождик, а теперь слабый. Дети пальчиком рисуют в воздухе, сначала длинные линии не прерывистые, затем короткие.

В: Ребята, а теперь возьмем наши волшебные кисточки, и мы ими попробуем нарисовать в воздухе сильный дождик и слабый.

В:  раздает листы бумаги с тучками. А теперь ребята мы попробуем на бумаге рисовать. Ну что у всех получается?

В: Вот теперь, набираем на кисточку краску, лишнюю краску мы убираем о край баночки, и начинаем рисовать. Чтоб получились короткие линии можно говорить такие слова «Кап, кап, кап..»

Музыкальное сопровождение: Музыка дождя

Рефлексия:

В: Я смотрю уже многие справились с работой, у всех получилось очень красиво. Все ребята справились.

- Что мы сегодня с вами рисовали? – дождик

-Какой бывает дождь? (сильный и слабый)

-Вам понравилось рисовать?

Д: да

В: А теперь я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"

Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки" Цель:...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема "Как заяц шубку менял".

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы.Занятие идёт одновременно с призентацией...

Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».

Конспект  открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....

Методическая разработка конспекта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Волшебная вода»

Методическая разработка конспекта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Волшебная вода»Цель: вовлечение детей в элементарную исследо...