Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе
Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.
Планируемый результат (целевые ориентиры образования): владеют активной речью, включенной в общение; проявляют интерес к окружающему миру, с интересом наблюдают за аквариумными рыбками и кормят их; стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им; проявляют интерес к сверстникам и положительные эмоции в совместных играх; знают цвета, назначение глины, приемы лепки; умеют отделять маленькие кусочки глины от большого куска, аккуратно работают с материалом; выполняют движения вслед за воспитателем; с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Оборудование: аквариум с рыбками, корм для рыбок, глина, дощечка, салфетка.
Организованная образовательная деятельность
- Познавательная и коммуникативная деятельность.
Дети с воспитателем любуются плавающими в аквариуме рыбками; по просьбе воспитателя называют, какого цвета рыбки. Затем воспитатель кормит рыбок.
Воспитатель. Мне очень нравятся рыбки. Они такие красивые, разноцветные. Особенно красивы у рыбок хвосты. Посмотрите, как они развеваются во время движения. Есть в нашем аквариуме и золотая рыбка. Взгляните, как сверкает ее чешуя. За рыбками можно ухаживать, чтобы они долго жили в нашем аквариуме. Как ухаживают за рыбками? (Ответы детей.) Их надо кормить, менять старую воду на чистую. А чем кормят рыбок? (Показывает корм.) Посмотрите, рыбки любят червячков, яички, крупу. А вот эти большие рыбки – сомики – с удовольствием едят мясо. А еще рыбкам иногда варят кашу.
Читает стихотворение:
Золотые рыбки
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.
В. Орлов
- Корм для рыбок у нас кончается. Надо его заготовить побольше. Посмотрите, корм должен быть очень мелким, маленьким. Потому что у рыбок маленький ротик. А у меня есть только большой кусок глины. Как же сделать из него маленькие крошки? Надо от большого куска отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания.) Вы поможете мне подготовить рыбкам корм?
2. Продуктивная деятельность (лепка.)
Дети выполняют лепку.
- Рефлексия.
Воспитатель. Посмотрите, как много корма мы подготовили для рыбок. Рыбки очень рады этому, и они весело играют. Давайте поиграем и мы вместе с ними.
Физкультминутка – игра «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли (Движение руками.)
В чистой, светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (Движение руками.)
То зароются в песке. (Движение руками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», Закрепление умению рисовать короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...

Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»
Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по лепке во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы» 2021
Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Падающие снежинки» в первой младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Падающие снежинки» в первой младшей группе...