Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Падающие снежинки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Падающие снежинки» в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hud.-est._razvitiyu.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Падающие снежинки» в первой младшей группе
Воспитатель МБДОУ №45 «Росинка»
Кущева Н.С.
Задачи:
* продолжать обогащать малышей яркими впечатлениями при ознакомлении с природными явлениями;
* формировать умение детей ритмично наносить пятна, располагая их по всему листу, находить сходство пятен со снегом
* закрепить умение пользоваться изобразительным материалом: гуашью, палочка – тычок;
* стимулировать взаимодействие детей по поводу рисунков: стремление обыгрывать, рассказывать; развивать интерес к изобразительной деятельности, содействовать проявлению чувства радости от процесса и результата;
* воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать ему.
Оборудование: игрушка Заяц, корзинка с бумажными снежинками, поролоновые палочки, гуашь белого цвета, листы синей бумаги, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа:
*рассматривание иллюстраций о зиме;
*чтение стихотворений «Бабочки – снежинки», «Снежинка»;
*наблюдение за падающим снегом;
*рисование «Снег идёт».
Методические приёмы:
*сюрпризный момент (появление Зайчика)
*загадывание загадки про зайчика;
*чтение стихотворения «Танец снежинок»;
*игровая мотивация;
*обыгрывание рисунков с зайчиком;
*игра с пальчиками «Лепим снежок».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Сюрпризный момент – приход зайчика.
Стук в дверь (пришел зайчик)
Дети здороваются с зайчиком.
2. Загадывание загадки о зиме.
Зайчик загадывает загадку:
Снегом все запорошило ,
И деревья и дома,
Это значит наступила
Белоснежная (зима)
А что зимой бывает?
Дети: снег, бывает холодно.
3. Пальчиковая игра «Лепим снежок».
Зайка предлагает поиграть в пальчиковую игру «Лепим снежок».
Один, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
4. Игровое упражнение со снежинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайчик нам что-то принёс. Что это у него в корзинке?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Скажите, какого цвета снежинки?
Дети: Белые.
Зайка рассыпает снежинки по ковру и предлагает детям поиграть со снежинками (подуть на них).
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Дети дуют на снежинки, они падают на ковер.
Воспитатель: Посмотрите, дети, как красиво нападали снежинки.
II. Мотивационно - ориентировочный этап.
Ребята, посмотрите зайка что то загрустил?
Он мне сказал, что сейчас зима, а снега на улице почти нет, весь
растаял, а зайчику хочется по снежку попрыгать.
III. Проблемная ситуация.
Как же нам помочь зайчику? Что же нам сделать?
Дети: Нарисовать снег для зайчика.
Дети, а вы хотите нарисовать снег?
Дети: Да.
Дети, снег мы будем рисовать палочкой-тычком.
( Дети садятся за столы).
IV. Практический этап.
1.Рисование снега сухой палочкой – тычком.
Посмотрите, у вас лежат синие листы – это дорожки.
Давайте мы сухой палочкой покажем, как будем рисовать снег.
Он падает по всему листочку.
2.Совместная деятельность педагога и детей. Рисование снега тычком.
А сейчас мы будем рисовать снег гуашью, палочку макаем в краску, прикладываем её к листочку и убираем.
Вот сколько получилось много снега.
( Зайчик хвалит детей).
3. Обыгрывание рисунков с Зайчиком.
Воспитатель: Дети, давайте возьмём свои рисунки, положим их на ковер к нашим снежинкам.
Как много снега намело! Зайчик хочет прыгать по снегу (обыгрывание с Зайчиком).
На земле снежок лежит,
Зайка по снежку бежит,
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки,
Без сапожек и без шапки.
Зайчик : «Спасибо, дети»!
Дети прощаются с зайчиком, приглашают его приходить в гости.
V. Рефлексивно – оценочный этап.
Кто к нам в гости приходил? (зайка)
Что мы с ним делали? (мы с ним играли)
Что мы рисовали для зайчика? (снежок)
Сколько нарисовали снега?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»
Направление художественно-эстетическое...
Конспект занятия по здоровьесбережению «Девчонки и мальчишки…» для детей первой младшей группы
Цель:формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.Задачи:- формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;- развитие способности рассма...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе
Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе . Тема: "Выпал беленький снежок.Знакомство и закрепление у детнй признаков зимы."...
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...