Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мордовина Оксана Евгеньевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе  . Тема: "Выпал беленький снежок.

Знакомство и закрепление у детнй признаков зимы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование.

Подготовила: Мордовина О.Е. 
Тема: « Выпал беленький снежок…» 
Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега. 
Задача обучающая: учить детей отвечать на задаваемые вопросы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать учить ритмично, располагать мазки « снежинки» по всему листу бумаги.
Задача развивающая: способствовать развитию мелкой и общей моторики рук, правильному физиологическому дыханию, развивать внимание, память.
Задача воспитательная: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: наблюдения во время прогулок, за изменениями в природе, (снежинками, падающими на деревья, землю). Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о зиме.
Материалы и оборудование: сюжетная картина, « снежинки» для упражнения на развитие речевого дыхания, свеча, 2 миски (одна со снегом), ложка, тонированные листы бумаги с аппликацией снеговика. Краска гуашь белая, кисти, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», « Безопасность», «Социализация». 
Музыкальное сопровождение: музыка: П.И.Чайковского.

1 Организационный момент
Воспитатель: Дети, взгляните вокруг как красиво!
Давайте посмотрим на эту картину, какое время года на ней изображено? ( зима) Как вы узнали, что на картине зима? (снег, снеговик…) Какого цвета зимой больше всего?(белого) Что снег укрывает?( крыши домов, деревья, леса, поля….)
Воспитатель: Наступила зима, выпал снег, снежинки падают на землю, на деревья, кусты, крыши домов. Все покрылось белым снегом. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложиться.
Ребята, а вы знаете из чего состоит снег? ( из снежинок) Посмотрите на елочку на ней много снежинок, протяните ладошку я положу вам снежинку. Какая снежинка?( белая, легкая, воздушная, красивая, пушистая, холодная, резная) Давайте подуем на снежинку. Дыхательное упражнение « Сдуваем снежинку» А что снежинки умеют делать? ( летать, кружиться, падать, таять) П\и « Снежиночки- пушиночки» ( дети кружатся, поднимают и опускают руки) С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки,
Снежиночки- пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
2 Стук в дверь. Входит Снеговик. Вы меня узнали? Кто я такой? Ребята посмотрите, какой я белый-белый, из чего меня слепили? (из снега) А снег какого цвета? Ребята, а вы знаете. Чего я больше всего боюсь? Огня! И сейчас я вам покажу, почему. Я ведь сделан из снега. И вот я принес немного снега. Посмотрите, во что я смогу превратится (зажечь свечку зачерпнуть из миски на ложку немного снега поддержать ложку над свечкой). Дети наблюдают, как снег тает, полученную воду перелить в пустую миску. Ну а теперь поняли, почему я боюсь огня?... от тепла я начинаю таять, как снег, и превращаюсь… в воду. Мне ребята у вас очень жарко. Может, вы нарисуете моих подружек снежинок.
3 Рисование снежинок. Воспитатель: Садись Снеговик отдохни, сейчас я покажу ребятам, как нарисовать много снежинок. Кисточка – наша помощница. Ее надо держать правильно, иначе она обидеться и наш рисунок получится некрасивым (держать чуть выше железного наконечника). Теперь я наберу белой краски, обмакнув кисточку всем ворсом в краску, сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Сейчас я нарисую одну и много снежинок, надо примакивать кисточку к листу бумаги, если краска закончилась, наберу еще краски из баночки. А теперь ребята проходите, садитесь и нарисуйте Снеговику много снежинок.
( звучит тихая музыка, дети рисуют, воспитатель контролирует деятельность детей, правильность держания кисточки)
4 Итог. Воспитатель приглашает Снеговика посмотреть рисунки детей. Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, о снеге, хорошо поиграли, нарисовали красивые снежинки. А какие у вас снежинки? А сейчас. Давайте попрощаемся со снеговиком. Снеговик угощает детей. Ваши снежинки, когда они высохнут, мы отправим по почте Снеговику. До свидания Снеговик.

Самоанализ занятия Тема НОД актуальна, выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2012- 2013 учебный год. В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. 
Интеграция НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», « Здоровье», « Безопасность», « Социализация». Исходя из поставленных задач и возрастных особенностей детей было определено содержание каждой части НОД и произведен отбор методов и приемов. Организация НОД.
Подготовила помещение в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Нацелила детей на предстоящую работу, использовала мотивацию « Снеговик просит нарисовать подружек – снежинок» Методы и приемы обучения.
Беседа, художественное слово, вопросы, упражнение на дыхание : « Сдуй снежинку», физкультминутка, исследовательская деятельность. Приемы разнообразные, взаимосвязанные, обоснованные. Использовала беседу о зиме, игровая мотивация
« В гости к детям приходит Снеговик», сконцентрировала интерес детей к дальнейшей работе. Задавала проблемные вопросы на развитие логического мышления детей («Почему снег таит, во что он превращается?»)
Характеристика педагога. Речь грамотная с использованием художественного слова. Материал излагала доступно. Вела диалог, стремясь достичь взаимодействия с детьми. Учила детей отвечать на поставленные вопросы, прививала навыки слышать и слушать отвечающего. Работала над эмоциональной и интонационной выразительностью речи.
Качество работы педагога.
Осуществляла контроль за выполнением задания, оказывала помощь детям при возникающих затруднениях.
Результаты занятия.
Программное содержание выполнено. Поставленные задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко»....