Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

 

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.

Тема: «Котенок».

Возраст детей:4-5 лет.

Цели: Закрепить знания детей о домашнем животном. Упражнять детей в обведении по трафарету, вырезании по контуру, выполнении аппликации по образцу. Упражнять детей в выполнении аппликации способом снимания бумажных шариков. Учить работать в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать закреплять знания детей о домашнем животном.

- продолжать закреплять умение детей обводить по контуру.

- продолжать закреплять умение детей в аккуратном вырезывании.

Развивающие:

- Развивать зрительное внимание, наглядное мышление.

- Развить мелкую моторику рук,

- Эстетическое восприятие и художественный вкус.

Воспитательные:

 - Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем; воспитывать доброту и любовь к животным; учить работать в коллективе.

       Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»

Материалы: Черные фломастеры, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, трафарет круга, большого и маленького овала, вырезанная заготовка бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?

Дети: Котёнок.

 

Воспитатель: Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький.

Дети: Котёнок.

 

Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?

Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

Воспитатель:: Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А почему домашнее?

Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.

Воспитатель: Как зовут маму и папу у котенка?

Дети: Мама – кошка, папа – кот.

Воспитатель: Какую пользу человеку приносит кошка?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку, ребята:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Эта загадка подсказывает, в какую игру мы с вами поиграем. Игра называется «Котята и клубки», ведь все котята иногда не прочь порезвиться с бабушкиным клубком.

Подвижная игра «Котята и клубки»:

Дети делятся на две команды. Воспитатель высыпает на пол мячики двух цветов, и, пока звучит музыка, каждая команда собирает мячики своего цвета, кто быстрее.

Воспитатель: Наш котенок поиграл, устал и решил отдохнуть на своей мягкой подстилке. Ребята, сегодня я предлагаю вам каждому сделать своего котенка и уютную подстилку для него. А для этого, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что нам для этого понадобится.

На столах у детей находится конверт с кусочками цветной бумаги, основой из цветного картона, трафаретами и заготовкой-бабочкой, а также: клей, ножницы, карандаш, салфетки.

Воспитатель: Первым делом, нужно обвести по трафарету детали, из которых получится наш котенок: круг – голова, большой овал – туловище, маленький овал – хвост.

Затем вырезать детали. Из обрезков вырежем два маленьких треугольника – ушки.

Наклеим все детали аккуратно на основу по образцу.

Вот какой у нас получился милый котенок. А чтобы наши пальчики отдохнули, мы их немного разомнем:

Физминутка «Кошка»

Осторожно словно кошка от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко полакаю язычком.

Воспитатель:

Теперь котенку нужна подстилка. Возьмем салфетку, оторвем от нее маленький кусочек, скрутим его пальцами, чтобы получился маленький комочек. Сделаем таких комочков побольше – из них получится подстилка для котенка.

Наклеим эти комочки внизу под котенком.

А еще не забудем с помощью черного фломастера нарисовать котенку мордочку и украсить свою поделку бабочкой.

Рефлексия.

Воспитатель: Наш котенок говорит нам спасибо за заботу о нем, за теплую подстилку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kotenok.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.

Тема: «Котенок».

Дата проведения: 11.11.2015г.

Возраст детей:4-5 лет.

Цели: Закрепить знания детей о домашнем животном. Упражнять детей в обведении по трафарету, вырезании по контуру, выполнении аппликации по образцу. Упражнять детей в выполнении аппликации способом снимания бумажных шариков. Учить работать в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать закреплять знания детей о домашнем животном.

- продолжать закреплять умение детей обводить по контуру.

- продолжать закреплять умение детей в аккуратном вырезывании.

Развивающие:

- Развивать зрительное внимание, наглядное мышление.

- Развить мелкую моторику рук,

- Эстетическое восприятие и художественный вкус.

Воспитательные:

 - Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем; воспитывать доброту и любовь к животным; учить работать в коллективе.

       Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»

Материалы: Черные фломастеры, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, трафарет круга, большого и маленького овала, вырезанная заготовка бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький.

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?

Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

Воспитатель:: Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А почему домашнее?

Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.

Воспитатель: Как зовут маму и папу у котенка?

Дети: Мама – кошка, папа – кот.

Воспитатель: Какую пользу человеку приносит кошка?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку, ребята:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Эта загадка подсказывает, в какую игру мы с вами поиграем. Игра называется «Котята и клубки», ведь все котята иногда не прочь порезвиться с бабушкиным клубком.

Подвижная игра «Котята и клубки»:

Дети делятся на две команды. Воспитатель высыпает на пол мячики двух цветов, и, пока звучит музыка, каждая команда собирает мячики своего цвета, кто быстрее.

Воспитатель: Наш котенок поиграл, устал и решил отдохнуть на своей мягкой подстилке. Ребята, сегодня я предлагаю вам каждому сделать своего котенка и уютную подстилку для него. А для этого, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что нам для этого понадобится.

На столах у детей находится конверт с кусочками цветной бумаги, основой из цветного картона, трафаретами и заготовкой-бабочкой, а также: клей, ножницы, карандаш, салфетки.

Воспитатель: Первым делом, нужно обвести по трафарету детали, из которых получится наш котенок: круг – голова, большой овал – туловище, маленький овал – хвост.

Затем вырезать детали. Из обрезков вырежем два маленьких треугольника – ушки.

Наклеим все детали аккуратно на основу по образцу.

Вот какой у нас получился милый котенок. А чтобы наши пальчики отдохнули, мы их немного разомнем:

Физминутка «Кошка»

Осторожно словно кошка от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко полакаю язычком.

Воспитатель:

Теперь котенку нужна подстилка. Возьмем салфетку, оторвем от нее маленький кусочек, скрутим его пальцами, чтобы получился маленький комочек. Сделаем таких комочков побольше – из них получится подстилка для котенка.

Наклеим эти комочки внизу под котенком.

А еще не забудем с помощью черного фломастера нарисовать котенку мордочку и украсить свою поделку бабочкой.

Рефлексия.

Воспитатель: Наш котенок говорит нам спасибо за заботу о нем, за теплую подстилку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: Дом и его части. Мебель.

Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста с ТНР.Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие техноло...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии в младшей группе Тема: Лепка "Снеговик".

Цель: развивать практическое умение в работе с пластилином, развивать интерес детей к художественному творчеству....

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»

Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений  про транспорт, прос...

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»

Цель: - формировать представление детей о транспорте, видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «транспорт»....