Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дейкина Вера Игоревна

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx482 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»C:\Users\Света\Desktop\ф10.jpg

Дейкина Вера Игоревна, воспитатель

ГБДОУ детский сад№ 34

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции.

Задачи:

Образовательная: продолжать наблюдать за изменениями в природе, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать умение поддерживать беседу, и высказывать свою точку зрения, сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Материал и оборудование: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами долго не виделись. Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Было лето, и вы отдыхали. Лето кончилось, и вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные, оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длиться три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

(Дети повторяют названия осенних месяцев)C:\Users\Света\Desktop\ф10.jpg

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно гулять в это время по дорожкам парка или в лесу. Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: Осенью, дождем, кострами, грибами …

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение З. Федоровской:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И разделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте лета!

Посмотрите-роща

Золотом одета.

Воспитатель:А теперь, ребята, посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Наверно именно такую картину описала поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?

Дети: Желтая, красная. Лиловая, багровая, оранжевая …

Воспитатель: Ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года, радостное или грустное?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.C:\Users\Света\Desktop\ф10.jpg

Физминутка

(Дети встают в круг)

Ветер дует нам в лицо (Машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо (Машут руками над головой)

Ветерок все тише-тише (Приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (Поднимают руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся на места и продолжаем работать. Сейчас мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем это делать?

Дети: желтой, красной, розовой, оранжевой …

Воспитатель: И голубой, ей мы изобразим небо.

Воспитатель: Посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось?

(Ответы детей)

А сейчас мы посмотрим, какую осень нарисуете вы самостоятельно, радостную или грустную.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Расскажите какую осень вы изобразили в своем рисунке?

(Ответы детей)

(Вывешивание работ на стенд для родителей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое радостное, а у кого-то грустное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...