Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Дейкина Вера Игоревна

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названия дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: «ковер-самолет», сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка- Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_165.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»C:\Users\Света\Desktop\ф9.jpg

Дейкина Вера Игоревна, воспитатель

ГБДОУ детский сад№ 34

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названия дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: «ковер-самолет», сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка- Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель:Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы? Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме?

Дети:Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели?

Дети:Четверг.

Воспитатель: Значит, нам пора отправиться в путь. Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?C:\Users\Света\Desktop\ф9.jpg

Дети: Семь.

Воспитатель:Назовите мне все семь дней недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы?

Дети: Среда, пятница, воскресенье.

Воспитатель:Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем?

Дети: Понедельник, вторник, суббота.

Воспитатель:Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Дети:Четверг, воскресенье.

Воспитатель:Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную срану?

Дети: Автобус, поезд, машина …

Воспитатель:Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полететь на «ковре-самолете»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на «ковре-самолете» в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

(Путешествие по сказочной стране)

Воспитатель: Ребята, мы летим в сказочную страну, а какие сказки вы знаете?

Дети: Называют любимые сказки.

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на полянке геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны (По цвету, по форме, по величине)

Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая-желтого, третья-синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? C:\Users\Света\Desktop\ф9.jpg

Дети: По форме

Воспитатель:Тогда теперь разберите пожалуйста по форме все фигуры.

А сейчас по величине.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось?

Дети: Три

Воспитатель: Назовите их.

Дети: По форме, цвету, величине.

Воспитатель: Молодцы! Привели в порядок полянку. Летим дальше!

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его? На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте по порядку дощечки. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9

Воспитатель: Назовите соседей цифр 4,6, 9?

Дети: 3 и 5, 5 и 7, 8 и 10

Воспитатель: Молодцы, все верно!

Воспитатель: Ребята, теперь наш мост в порядке, летим дальше.

Посмотрите, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?

Дети: Леший.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Наверно, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.

(Дети вскрывают конверт и видят там карточки с точками и цифрами)C:\Users\Света\Desktop\ф9.jpg

Воспитатель: Как вы думаете, что случило у Лешего?

Дети: Он не знает цифры, у него не получается рисунок.

Воспитатель: Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием?

(Индивидуальная работа по карточкам)

Воспитатель: Что хотел нарисовать Леший?

Дети: Гриб

Воспитатель: Молодцы, помогли Лешему. Он говорит вам большое спасибо! Пора лететь дальше!

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в сказочный город. Кто здесь живет?

Дети: Мальвина, Буратино, Пьеро.

Воспитатель: Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать!

(Динамическая пауза)

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Сидят за столом, пишут, рисуют …

Воспитатель: Нет они решают задачи. Поможем им?

Мальвина:

Три яблока сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ёжика в тарелке.

Дети: Два

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько же всего их прилетело?

Дети: Семь.

Пьеро:

Шесть веселых медвежатC:\Users\Света\Desktop\ф9.jpg

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. 

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: Пять

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Мальвина приглашает вас за стол. Садимся парами в соответствии с номерами на билетах.

(Дети рассаживаются)

Воспитатель: Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим ей.

(Самостоятельная работа за столом, в парах)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Пор отправляться домой.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?

(Ответы детей)

Сегодня вы были дружными, помогали сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография).

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография)....

Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»

Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...