Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»
план-конспект занятия по окружающему миру

Речкина Мария Леонидовна

Задачи:

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества

3.ОбразовательныеФормировать умение детей действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям, закреплять понятия «большой», «маленький», закреплять знания зверей, живущих в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon нод Познавательное.развитие41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной  образовательной деятельности

 по образовательной области

Познавательное развитие

с использованием здоровьесберегающих технологий

в группе раннего возраста. Возраст: 1-2года

Тема: «В гости к Зайке»

Воспитатель:

Речкина Мария Леонидовна

Задачи:

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества

3.ОбразовательныеФормировать умение детей действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям, закреплять понятия «большой», «маленький», закреплять знания зверей, живущих в лесу.

Предварительная работа: Чтение стишков про медведя, дидактические игры: «Большой - маленький», «Найди пару».

Рассматривание предметных картинок «Животные в лесу», дыхательные упражнения: «Подуем на листочек», «Ветерок».

Используемый материал: игрушечный медведь и белка, картонные осенние листочки ,корзина с шишками, ведерко с орешками, листочки из салфеток на ниточке для дыхательных упражнений, массажный коврик, маленькие резиновые массажные мячики.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Взаимодействие с семьёй: Помощь родителей в подготовке демонстрационного материала для занятия.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

1. Процесс вовлечения

Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?! Правильно! Это Зайка! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Зайкой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Зайка, ( дети здороваются с зайкой, произносят своё имя «Здравствуй, Зайка, я – Ева» и т.д. ).

- Посмотрите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик? А у вас, где носик? У зайки есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела)

Приход детей в ДОУ

2 минуты.

2. Процесс целеполагания

Зайке очень грустно, он хочет с нами поиграть, поиграем с ним?

0,5 минут

3. Процесс планирования

Мы сегодня с вами отправимся с Зайкой в лес, познакомимся с его друзьями и поиграем с ними.

0,5 минут

4. Процесс осуществления действий

Пойдёмте с Зайкой в лес! Но нас ждёт нелёгкая дорога. ” В лесу есть и пригорки, ямки, кочки. Поэтому надо идти всем друг за другом. Идите все за мной.

Ходьба друг за другом по массажному коврику босиком.

- Мы шагаем друг за другом

лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

спинки ровненько держите!  

Ну, вот мы с вами и пришли в лес к Зайке! Посмотрите, как здесь красиво (листики разложены на полу и висят на ниточках). А посмотрите на деревьях, какие разноцветные листики, какого цвета листики? Листики большие и маленькие (Дети рассматривают листочки.)

- А давайте покажем Зайке как мы умеем с листиками играть ( дыхательное упражнение «Подуем на листочки»).

-А теперь Зайка хочет с нами поиграть.

Логоритмическая игра «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть

Вот так вот так надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так вот так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыгнул, убежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Зайка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Зайка все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Зайка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

-А вы знаете, ребята, сколько у Зайки в лесу друзей?!

-Посмотрите, кто это? Правильно! Ежики! Давайте и с ними поиграем (Игра «Соберем ежиков в корзинку с резиновыми массажными мячиками.)

-Ой, а это кто еще пришел? Белочка! Она орешки нам принесла! Посмотрите сколько их! Они большие и маленькие. (Игра «Соберем орешки» на развитие тактильных ощущений. Дети собирают большие грецкие орехи в ведерко с большим отверстием , а фундук- в ведерко с маленьким отверстием)

6 минут

5. Рефлексия

Педагог: Молодцы, ребята! Зайка так рад, что пришел к нам в гости сегодня. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с орешками, и с листочками. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Зайке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем зайке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к зайке? Обязательно!!!

1 минуты

Переход в игровую деятельность.

Разрешить детям взять игрушки для дальнейших игр с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....