Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корчмарь Анна Александровна

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области  «Познание»

 с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста

Тема «Домик для Матрешки».

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Развивающая:

  • развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

  • продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Воспитательная:

  • воспитывать умение  сопереживать, помогать, сочувствовать.

Раздаточный материал:

  • фигуры желтого и красного цвета по количеству детей;
  • шаблоны с изображение по количеству детей;
  • матрешки по количеству детей;

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • большая матрешка;
  • шаблон, с изображение домика составленный из блоков Дьенеша;
  • фигуры желтого и красного цвета.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением домов;
  • проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

ВоспитательРебята, к нам сегодня пришли гости!

Ой,  посмотрите кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

 Матрешка

Кукла славная матрешка,
Где-же ручки, 
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки  и на сарафане.
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!

Воспитатель: Как  хорошо, что ты пришла! А мы  для тебя приготовили сюрприз – домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

Матрешка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!?

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить.

На мольберте шаблон  и на него накладываются детали дома.

Проговаривает «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом?, Что теперь нужно построить?).

 Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а  крыша – красная.

Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?

А сейчас мы поиграем!

                                                     Физкультминутка:

                      «Матрешки»

Мы, матрешки, вот какие крошки

(присаживаются на корточки)

А у нас, а  у нас красные сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

А у нас, а  у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

А у нас, а  у нас желтые платочки

(кладут руки на голову и качают из стороны в сторону)

Воспитатель: Наши ручки размяли и готовы строить домик.

Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.

Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого  используют фигуры.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам  обыграть постройки матрешкам. Играют вместе с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!

Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!

До свидания!

МатрешкиСпасибо, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.

Конспектобразовательной  деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик  для  зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....

НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»

НОД по конструированию в группе  раннего возраста  Тема: «Домик для матрешки»...

Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»

Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...