Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Крылова Нина Владимировна

Данный материал будет полезен  воспитателям  ДОУ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2018_ml_gr.docx59.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

2018-2019 учебный год

Группа  «Гусеничка»                                           Воспитатели: Крылова Н.В.

   

                                                                                                                       

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП ,

с использованием  Блоков Дьенеша.

по теме: «Цвет. Форма. Размер»

                                         

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП

Тема ОД: «Цвет. Форма. Размер».

Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Программные задачи:

Образовательные: 

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивающие: 

Развивать память, внимание, способность к сравнению.

Воспитывающие: 

Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование:  билетики, блоки Дьенеша, игрушки зайчик, медведи

( большой и маленький), обруч синего цвета, ведёрки красного .синего, жёлтого цвета.

Предварительная работа:  Выполнение ритмичных движений под музыку.

Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.

Ход НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Коммуникативная

Воспитатель:

 - Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Познавательная (коммуникативная)

Музыкальная

(двигательная,

игровая)

Воспитатель:

- Вы любите путешествовать?

- Ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие, не простое, а геометрическое.  Хотите? Поедем  мы с вами на  поезде. Но чтобы поехать на поезде нам нужны билет.

Игра «Признаки фигуры»

-Саша ,что нарисовано у тебя на билете?

- А теперь найдите свое место в  поезде по билетам, которые у вас в руках. Молодцы, все ребята правильно нашли свое место.

Игра – имитация «Поезд».

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух- чух, чух далеко я  докачу:

Чух-чух, чух-чух  в путешествие качу.

( ответы детей)

Дети:( на корабле, самолёте , машине)

(Да)

Дети (красный квадрат)

Дети занимают места в вагоне)

II. Основная часть

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Познавательная

(игровая,

коммуникативная)

Двигательная

( игровая)

Игровая

Музыкальная

Воспитатель:

- Ну вот мы и приехали. Положите билетики и подходите ко мне на геометрическую лужайку.

- Посмотрите,  что у меня лежит на столе?

- А одинаковые они или разные?

- Чем они отличаются?

Посмотрите на доску, скажите какая фигура лишняя?

1.Д/ игра «Четвёртый лишний»

- А кто думает по -другому? Кто согласен  с …. похлопайте.

-Ну что ж, наше путешествие продолжается.

-Вот мы и пришли  на пруд ,в нём плавают рыбки, рыбки  непростые, а геометрические.

- У нас есть  ведерки для рыбок .Какого цвета ведёрки?

А удочки у нас есть?

-Но мы же находимся в необычной стране , поэтому всё возможно. Вытянули ручки вперёд – «Раз,  два, три – наши ручки превращаются в удочки!»

2. Д/и «Рыбаки»

- Теперь нам нужно выловить всех красных рыбок, и положить их в какое ведро? Рыбок вылавливаем по одной.

Вылавливаем теперь синих рыбок .

- Скажите,  пожалуйста, какого цвета рыбки остались в пруду?

Вылавливаем жёлтых рыбок.

- Какие молодцы наши рыбаки всех рыбок выловили. Маша, проверь всех ли рыбок правильно разложили.

Игра малой подвижности: «Веселые звери».

Поднимайте ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Продолжаем наше путешествие по геометрической  стране.

- Ребята посмотрите, кто это спрятался  под деревом? Давайте поздороваемся с зайкой.  Зайка очень любит играть с геометрическими фигурами . А как еще называют эти фигурки  ? Зайка играл  и перемешал все фигурки. Он просит нас помочь ему разложить фигурки по коробочкам. Поможем зайке? Наведем порядок.

3. Д/и «Разложи по форме»

Разложите фигурки по своим коробочкам.

- Зайка предлагает нам немножко отдохнуть  на полянке.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:

Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка!(показываем указательными пальцами «зайку»)

-Продолжаем наше путешествие. Посмотрите кто это тут на лужайке?

-Ребята скажите, а эти медведи Одинаковые  по размеру или разные?

-Этот мишка какой по размеру?

-А этот?

-Наши мишки тоже любят играть с блоками Дьенеша .Большой мишка с большими фигурками ,а маленький с маленькими. Давайте разделим фигурки для наших мишек.

- Какие фигурки у большого медведя?

-Какие фигурки у маленького мишки?

-Ну что  друзья  наше путешествие  подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде .

Чух- чух, чух  в детский сад докачу

Чух-чух, чух-чух  в  группе окажусь.

Дети: (геометрические фигуры)

Дети : (Я думаю они отличаются по цвету, по форме)

Ответы детей

Дети: (красного , синего ,жёлтого)

Нет

Дети : (красное)

Дети вылавливают синих рыбок.

Дети (жёлтые)

(Маша проверяет)

Дети выполняют движения по тексту.

Дети : (зайка)

Дети здороваются

Дети:(блоки Дьенеша)

Дети : (да)

Дети выполняют задание.

Да.

Дети: медведи

Дети : (большой)

( маленький)

Дети выполняют задание

(большой)

( маленький)

Дети занимают места

III. Заключительная часть

Коммуникативная

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись  с вами в нашу группу. На чём мы с вами путешествовали? Кому помогали?

- Ребята вы все молодцы , мне очень понравилось с вами путешествовать

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Поиграем с Хрюшей»Цель:1.     Развитие навыков общения.2.     Воспитание добро...

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....