Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Баженова Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.

 «Поиграем с Хрюшей»

Цель:

1.     Развитие навыков общения.

2.     Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам

3.     Развитие эмоций.

Материл:

Хрюша (большая мягкая игрушка). Клубок цветных толстых ниток. Картинки, на которых изображены известные детям сказочные герои в разных настроениях. Две пиктограммы: грусть и веселье. Веселая танцевальная музыка (в записи). Две куклы. Кубики.

Ход занятия.

Хрюша. Здравствуйте ребята. Я шел к своему другу Степашке, но заблудился и оказался в детском саду. Хочу с вами познакомиться. Но вас так много. Как же сделать, чтобы всех запомнить? Пусть поможет мне волшебный клубок.

Игра «Путанка»

     Дети садятся на стулья по кругу. Хрюша дает ребенку клубок цветных ниток, тот наматывает нитку на палец. Хрюша задаёт ему вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» Ответив, ребенок передает клубок другому. Хрюша задает вопросы ему, игра продолжается, пока все дети не ответят на 1-2 вопроса.

Воспитатель. Вот как крепко Хрюша всех нас связал волшебной нитью (Распутываю детей).

Хрюша предлагает детям рассмотреть картинки, которые он несет в подарок Степашке. На картинках изображены сказочные герои в разных эмоциональных состояниях (грусть, страх, веселье, спокойствие). При рассматривании дети отмечают настроение героев, предполагают, что с ними могло случиться.

Воспитатель. Хрюша загрустил. (Показ соответствующей пиктограммы). Давайте развеселим его, покажем животных, выступающих в цирке. (Как ходит медведь? Как ходит слон? А если на арену цирка случайно забредет лягушка? Зайчик? Дети имитируют движения животных.)

Воспитатель. Хрюша развеселился, он смеется. Какое у него сейчас настроение? (Дети находят соответствующую пиктограмму.)Посмотрите на этих кукол. Они хотят сесть на один и тот же стул (кубик), хотя стульев много, и ссориться из-за этого не стоит. Как быть?.)

    (Дети ищут выход и положения. Хрюша дает «плохие советы» типа «Я стукну е, и она отдаст стул мне»; Дети не соглашаются с ним и объясняют, как надо правильно поступить.)

Предлагаю детям представить себя веселыми зверушками и потанцевать под музыку.

Хрюша прощается со всеми и уходит.