Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Аверюк Елена Владимировна

Позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нерпа-чудо байкала21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Иркутска

детский сад   № 175

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

  в средней группе

Тема: «Нерпа-чудо Байкала»

 

                                                    Разработал:

   Воспитатель средней группы № 10

                                                             Аверюк Е.В.

г. Иркутск, 2016 г.

Основная часть

Тема: «Нерпа-чудо Байкала»

Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с нерпой, расширить и конкретизировать представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.

Задачи:

Образовательные:

- формировать основы экологических понятий;

- продолжать знакомить детей с животным, обитающими в Прибайкалье на примере нерпы;

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные: 

- воспитывать любовь и гордость к родному краю;

- подвести к осознанию необходимости бережного отношения к природе

  родного края;

Развивающие :

- развивать умения вести диалог;

- развивать у детей экологическое мышление и образное представление;

- закреплять знания о животном мире;

- развивать проявление инициативности, самостоятельность в познавательной деятельности.

Предварительная работа: беседа об озере Байкал, о растениях и животных. Беседы на экологические темы: «Лесные правила». Просмотр фидеофильмов на тему: «Животный и растительный мир Прибайкалья».

Материал и оборудование: фрагмент музыкальной композиции шума воды Байкала, звук издаваемый нерпой, корзина угощения для животных (морковь, орешки, мед, рыба), видеофильм про нерпу, игрушка нерпы, декорации леса, животных, воды, детские стульчики, письмо.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети стоят полукругом к ним подходит воспитатель. В руках конверт и сообщает, что обнаружила это письмо утром перед приходом детей в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано:

Слайд 1 (оз. Байкал)

Ребята, к нам пришло письмо, в котором нас с вами приглашают в путешествие на озеро Байкал, кто хочет отправиться со мной?

Ответы детей

Воспитатель: Встали на дорожке, подравняли ножки!  Ребята, прежде чем отправится в удивительное путешествие к озеру Байкал. Сначала, давайте вспомним: как называется наша страна? (Россия). Как называется наш край? (Сибирь). А как называется наша область? (Иркутская). На чем можно добраться на озеро? (ответы). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Приготовились!

Слайд 2 (самолет, звук самолета)

Физкультминутка: «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (Сели на места)

 Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали?

Ответы детей

Расставлены декорации леса  (лиса, волк, медведь, заяц, ежик, лось, белка)

Воспитатель: Да, мы попали в лес! Ребята вы знаете, кто живёт в этом лесу? Как только вы будете называть этого животного оно будет появляться в лесу.

Ответы детей( появляются животные-игрушки лисы, волка, медведя, заяца, ежика, лося, белки)

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно дикие животные. Почему их называют дикими?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята так как мы в гостях у животных давайте угостим зверей. Посмотрите у меня для жителей леса есть корзинка с угощением.

Проводится д/и: «Кто чем питается?»

Дети берут угощения из корзинки и кладут возле соответствующего животного (зайцу-морковку, медвежонку - мёд, белки-орешки, лисе и волку-рыба, лось-сено,ёжику-яблоко)

Звучит музыка (шум прибоя Байкала, плещутся волны, слышно как они ударяются о камни, издаётся голос Нерпы)

Воспитатель: Ребята, что это? Слышите? Я слышу какой-то звук?

Пойдёмте посмотрим!

Дети вмести с воспитателем подходят под текст к декорациям воды с нерпой

Звучит шум плеска воды

Игра с движением: Раз, два, три, четыре!

                                    К бережку пришли мы!

                                    Раз, два, три, четыре!

                                    Наклонились и умылись!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины!?

Ответы детей

Воспитатель собирает вокруг нерпы детей

Воспитатель проводит беседу по вопросам:

- Ребята, а где живёт нерпа?

- Чем она питается?

- Что умеет нерпа?

- А вы знаете, как называется малыш нерпы?

- Чем кормит мама-нерпа своего малыша?

В ходе беседы воспитатель подводит детей к тому, что они знают о нерпе немного

Воспитатель: Хотите узнать много интересного об этом удивительном животном!?

Ответы детей

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, мы с вами посмотрим видеофильм про нерпу.

Просмотр видеофильма (дети вместе с воспитателем просматривают фильм, воспитатель рассказывает по ходу видеофильма о нерпе.

                                   Рассказ: «Нерпа – Чудо Байкала»

На берегах Байкала живут уникальные животные, которых называют просто нерпа. А в снежном логове рождаюсь я-нерпёнок, и я такой же белый, как снежок, поэтому меня назвали белёк. Сначала я буду кормится молоком мамы-нерпы, а когда подрасту начну кушать рыбу, и шубка моя будет становится серебристой. Я люблю нежится на снегу, ходить по ледяным глыбам, принимать солнечные ванны. Люблю плавать и нырять, высунуть носик наружу, а потом снова нырять и плавать. А ещё я очень громко умею кричать(в фильме издается звук нерпенка)

После просмотра проводится беседа

Воспитатель:

- Ребята, как называется видеофильм, кто его главный герой?

- Понравился вам главный герой?

- Где живёт нерпа?

- Как называется малыш нерпы?

- Чем она его кормит?

- Надо-ли охранять нерпу?

Проводится Д/и «Чей детеныш?» (Дети отыскивают картинку с детёнышем, кладут возле соответствующего животного проговаривая:

(У зайца-зайчонок, у белки-бельчонок, у медведя-медвежонок, у лисы-лисёнок, у волка-волчонок, у ёжика-ежонок, у лося-лосёнок, ).

Воспитатель: Ребята, а кто мама у нерпёнка? (ответ детей)

Ребята давайте соберем картинку, проверим правильно вы назвали маму нерпёнка.

Дети собирают по контуру изображение мамы

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё верно выполнили. Ребята скажите животные у нас живут только в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами узнали, что есть на Байкале животное,  которое живёт в воде и на суше. Ребята подскажите как его зовут? (байкальская нерпа).  Теперь нам пора попрощаться с нашими друзьями и возвращаться в детский сад.

Слайд 2 (шум самолёта)

Физкультминутка: «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)

Заняли свои места (Дети садятся на стульчики)

Мах крылом туда-сюда,(Мах правой, левой рукой)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

На посадку приземлись! (Сели на места)

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей

  1. Итог:

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что нового мы с вами узнали о нерпе? Ребята мы можем сказать, что «Нерпа-чудо Байкала?» Кому мы об этом можем рассказать?

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня были молодцы! Спасибо за занятие!

Список литературы:

  1. Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова «  Учёба и игра»- Ярославль, 2001.
  2. Дет.Сад – po-pridaykaiyu-diya… Прибайкалье для детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Строим дом".

Закреплять навыки колличественного и порядкового счета в пределах 6.           Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник)...