Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Терехова Ирина Николаевна

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:
- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; 

- уточниние представления детей о многообразии имён;    

-углубление понятия «тёзка»; 

- доведение до сознания идеи значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; 

-формирование понятия о передачи информации о человеке через его имя, рассказ о том, что означают те или иные имена;   

-упражнение в счете в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве; прививание любови и гордости к своему имени.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_ya_i_moe_imya.docx107.02 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 59 « Непоседы»

Средняя группа

КОНСПЕКТ

открытого показа ООД

Образовательная область « Познавательное развитие»

Тема: « Я и мое имя»

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/08/imya_malysha.png

Подготовила и провела воспитатедь 1 категории Терехова И.Н.

             М.о. Дмитровский район, деревня Каменка

                                     2016-2017 уч. год.

«Я и мое имя»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе детского сада

Цели и задачи:

 уточнить представление детей о многообразии имён;                                                            - сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает;                                                                                                                 -углубить понятие «тёзка»;                                                                                                              - довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;                                                                                                                    -формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена;                                                                                   -упражнять в счете в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени.

Предварительная работа. 

Беседа: ” Зачем человеку имя?” ;                                                                                                      - беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? »;                            -просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик», «Крокодил Гена                                                                                                                                                                                                                                                                                                                и его друзья»;                                                                                                               - игра «Я знаю пять имён»

Интеграция образовательных областей. 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

-муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся;                                                           -значки с надписями имен;                                                                                                  - спортивный инвентарь для прохождения препятствия: ”воротики”, ” лесенка”, кубы;                                                                                                                                       -карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом” пути” от игровой комнаты до спальни;                                                                                                    -игрушка Баба Яга;                                                                                                                     -аудиозапись музыки.

                                        Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости,  давайте с ними  поздороваемся.  Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром , когда я пришла на работу, я обнаружила вот это (показывает детям шкатулку) ,вы не знаете что это за шкатулочка? Чья она?

Дети предлагают открыть ее и посмотреть, что там внутри. Открываем видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много интересного, нового и сказочного.

Воспитатель: Принимаем приглашение?                                                              

Дети: Да.                                                                                                          

Воспитатель: Скажите пожалуйста , на чем можно путешествовать?   (ответы детей). Молодцы ребята , вы знаете много способов путешествия. Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать на воздушном шаре.

Дети встают вокруг воспитателя и под музыку отправляются в путешествие.

  1. Основная часть

В. Вот мы и прилетели . Давайте посмотрим нашу карту и узнаем в каком направлении нам двигаться дальше. По карте дети отсчитывают шаги, воспитатель помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются разные животные (резиновые игрушки). Преодолеваем ”препятствие” из модулей (проползаем в ” воротики ” или под аркой) ”. В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно открыть ”волшебную” дверь. В этот момент дверь сама открывается и появляется Баба Яга.

Баба Яга: -Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Знаете кто я?

Дети: -Да. Ты, Баба Яга.

Баба Яга: -Испугались?

Дети:-Нет. Мы тебя не боимся!

Баба Яга:- Вот и правильно! Вы меня не бойтесь! Я давно ни с кем не общалась. Скучно мне тут одной в лесу. Я рада буду с вами поговорить. - Ребята,  как  вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей: рост,  вес, глаза, волосы, девочка, мальчик).

Еще у каждого из нас, есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Отгадайте загадку. И у дочки есть, и у мамы есть, и у папы есть, чтобы их позвать – надо вслух назвать. (Имя).

Баба Яга:-Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет? Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо человеку имя.Когда вы родились, вам всем дали имя. Если вас назвали в честь дедушки или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый, Никита- победитель, Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у нее характер добрый, спокойный.А вам, ребята, нравятся ваши имена??? Почему?? (ответы детей).

Баба Яга: - Я знаю игру, которая называется «Назови ласково по имени», давайте поиграем

Игра: «Назови ласково по имени».

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть,                                                                    Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит??                                                          (Аня-Анечка, Артем-Артемка, Даша- Дашунечка, Егор- Егорушка,  Маша-Марьюшка  и т.д.).

Баба Яга: - Молодцы, замечательно .Имя для человека, играет, огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван»

Еще задолго до вашего рождения родители подбирали вам имена. А знаете, что каждое имя имеет своё значение. Например: Алексей – защитник, Александр – мужественный, Ирина – мирная, добрая. Аня – благодатная.

Воспитатель: -Откуда ты, Баба Яга, все про наши имена знаешь?

Баба Яга: -Как не знать! Ведь я в лесной глуши живу уже много лет. Знаю разные тайны, знаю разные колдовские заклинания. Много книг изучила.

Воспитатель:

Спасибо, тебе Баба Яга за интересный рассказ. Но нам пора домой. Помоги, верни нас из сказки в группу

Баба Яга:-Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Дает детям значки с их именами).                                                                                                                   -Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти.                                                                                                                                    (Дети закрывают глаза и считают до 5). Баба Яга уходит .

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

 Воспитатель:- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

 Вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы сегодня попали?

 О чем вам рассказала баба Яга? Можно жить без имени? (Ответы детей). 

ДА, сегодня  мы узнали много нового о своих именах, научились их произносить ласково и давайте делать это каждый день, и тогда наши имена будут звучать очень гордо, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада

Данная образовательная деятельность предназначена для  ознакомления  детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её  поведения....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...