Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ольга Александровна

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада

«Кто в море живет»

                                      (с использованием ИКТ)

 

Воспитатель: Иванова Ольга Александровна

Программное содержание:

Пополнить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность детей; учить детей украшать готовые формы в нетрадиционной технике, используя песок, ватные палочки, вызвать интерес к теме, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе, животным.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование

2. Диски с записями шума моря;

3. Подборка видеоматериала с морскими обитателями;

4. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей.

5. Пазлы (разрезанные картинки)

6. Кукла Русалка

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин И. К. Айвазовского «Среди волн»«Девятый вал»«Черное море»«Берег моря»;

2. Создание фотоальбома «Море и его обитатели»;

3. Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение энциклопедий;

4. Чтение и разучивание стихотворений о черном море и его обитателях; чтение произведений художественно-познавательной литературы;

5. Создание мини-музея в группе «Море».

6. Вырезание силуэтов рыбок; дидактические игры; отгадывание загадок.

Ход занятия:

Звучит аудиозапис: музыка на морскую тематику. На экране мультимедийного оборудования-морской прибой, шум волн.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво море :

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

-Ребята,а вы были на море? Какое оно?

Дети-Море оромное, соленое, голубое, бескрайнее.

Появляется Русалка (игрушка)

Русалка(педагог говорит за нее). Я - сказочный житель морской страны, в которой живет большое количество морских жителей. Они очень разные по размеру, и по внешнему виду, и по образу жизни, и по характеру.

На экране мультимедийного оборудования показывают подводный мир.

Дети рассматривают морских животных, появляющихся на экране.

1 слайд:

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

2 слайд:

Свирепа, беспощадна,

Быстра невероятно,

Зубы — острые ножи,

Пасть утыкана вся в них! (Акула)

3 слайд:

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (дельфины)

4 слайд:

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это… (Морской конек)

5 слайд:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)

6 слайд:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

7 слайд:

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

8 слайд:

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг. (Краб)

9 слайд:

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

10 слайд:

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Русалка: В море у меня много подружек, рыбок. Мы часто с ними играем в разные игры. Больше всего мне нравятся «Морские пазлы». Давайте поиграем!

Дидактическая игра «Морские пазлы»

Дети собирают картинку с изображением морского обитателя из частей

Поиск Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Русалочка, а у нас ребята вырезали себе из разноцветной бумаги рыбок, но эти рыбки очень грустные. Надо бы их выпустить в море, чтобы им было хорошо.

Русалочка: А давайте подарим каждой рыбке свое маленькое море. Вы видели,ребята, что есть на дне морском?

Дети: песок, водоросли.

Воспитатель: У нас на столах есть баночки с песком Краска и другие предметы, необходимые для рисования и аппликации.

Воспитатель объясняет детям, как смазывать рыбку клеем, приклеивать к листу бумаги, прижав салфеткой, намазывать на том месте листа бумаги, где будет морское дно, и присыпать песком, намазывать клеем туловище рыбки и присыпать блестками. Ватными палочками рисовать водоросли.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу, после окончания устраивают выставку аппликаций.

Русалочка: Как красиво у вас получилось. А у рыбок чешуя так и искрится! За ваши старания я подарю вам ракушки…Мне так понравилось с вами играть, но уже пора возвращаться домой. (прощается и уплывает)

На экране снова появляется морской прибой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_v_more_zhivet.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада

«Кто в море живет»

                                      (с использованием ИКТ)

Воспитатель: Иванова Ольга Александровна

Программное содержание:

Пополнить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность детей; учить детей украшать готовые формы в нетрадиционной технике, используя песок, ватные палочки, вызвать интерес к теме, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе, животным.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование

2. Диски с записями шума моря;

3. Подборка видеоматериала с морскими обитателями;

4. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей.

5. Пазлы (разрезанные картинки)

6. Кукла Русалка

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин И. К. Айвазовского «Среди волн»«Девятый вал»«Черное море»«Берег моря»;

2. Создание фотоальбома «Море и его обитатели»;

3. Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение энциклопедий;

4. Чтение и разучивание стихотворений о черном море и его обитателях; чтение произведений художественно-познавательной литературы;

5. Создание мини-музея в группе «Море».

6. Вырезание силуэтов рыбок; дидактические игры; отгадывание загадок.

Ход занятия:

Звучит аудиозапис: музыка на морскую тематику. На экране мультимедийного оборудования-морской прибой, шум волн.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво море :

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

-Ребята,а вы были на море? Какое оно?

Дети-Море оромное, соленое, голубое, бескрайнее.

Появляется Русалка (игрушка)

Русалка(педагог говорит за нее). Я - сказочный житель морской страны, в которой живет большое количество морских жителей. Они очень разные по размеру, и по внешнему виду, и по образу жизни, и по характеру.

На экране мультимедийного оборудования показывают подводный мир.

Дети рассматривают морских животных, появляющихся на экране.

1 слайд:

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

2 слайд:

Свирепа, беспощадна,

Быстра невероятно,

Зубы — острые ножи,

Пасть утыкана вся в них! (Акула)

3 слайд:

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (дельфины)

4 слайд:

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это… (Морской конек)

5 слайд:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)

6 слайд:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

7 слайд:

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

8 слайд:

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг. (Краб)

9 слайд:

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

10 слайд:

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Русалка: В море у меня много подружек, рыбок. Мы часто с ними играем в разные игры. Больше всего мне нравятся «Морские пазлы». Давайте поиграем!

Дидактическая игра «Морские пазлы»

Дети собирают картинку с изображением морского обитателя из частей

Поиск Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Русалочка, а у нас ребята вырезали себе из разноцветной бумаги рыбок, но эти рыбки очень грустные. Надо бы их выпустить в море, чтобы им было хорошо.

Русалочка: А давайте подарим каждой рыбке свое маленькое море. Вы видели,ребята, что есть на дне морском?

Дети: песок, водоросли.

Воспитатель: У нас на столах есть баночки с песком Краска и другие предметы, необходимые для рисования и аппликации.

Воспитатель объясняет детям, как смазывать рыбку клеем, приклеивать к листу бумаги, прижав салфеткой, намазывать на том месте листа бумаги, где будет морское дно, и присыпать песком, намазывать клеем туловище рыбки и присыпать блестками. Ватными палочками рисовать водоросли.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу, после окончания устраивают выставку аппликаций.

Русалочка: Как красиво у вас получилось. А у рыбок чешуя так и искрится! За ваши старания я подарю вам ракушки…Мне так понравилось с вами играть, но уже пора возвращаться домой. (прощается и уплывает)

На экране снова появляется морской прибой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада

Данная образовательная деятельность предназначена для  ознакомления  детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её  поведения....