Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мектепкалиева Татьяна Валерьевна

 С наступлением весны многое вокруг меняется. Природа просыпается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_nasekomye.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада

«Насекомые »

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

- Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится весна? Какой сейчас месяц? Какие ещё весенние месяцы вы знаете? Как изменилась погода весной?

- С наступлением весны многое вокруг меняется. Природа просыпается. Отгадайте загадки:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Дом в лесу многоэтажный,

На тропе – жилец отважный

Тащит ветку на спине,

Самого не видно мне. (муравей)

- Как назвать одним словом пчелу и муравья? (насекомые.) Сегодня мы поможем им проснуться от зимней спячки.

- В тёплые деньки всё оживает, пробуждается от сна. Распускаются цветы и тянутся к солнышку. Проснулись и разные насекомые.

Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых.

- Есть ли у насекомых враги? Как они спасаются от врагов? Почему кузнечик зелёный, а жук коричневый? Зачем им нужна такая окраска?

Игровое упражнение: «Спрячь насекомое»

- Возьмите по одной картинке с изображением насекомого и спрячьте на плакате так, чтобы его не увидела птица. Почему кузнечика вы посадили на зелёную траву, а жука на кору дерева? Почему бабочек посадили на цветок?

- Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве. На коре дерева. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет, она сама умеет защищаться от врагов: в минуту опасности выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко- красная, чтобы все видели: есть её опасно.

Игровое упражнение: «Где моя тень?»

Воспитатель предлагает соединить животное и его тень.

- Все ли животные на этой картинке относятся к насекомым?

Лексическое упражнение: «Скажи правильно».

- Я буду называть насекомое со словом «один», а вы со словами «пять»

Один комар – пять комаров.

Одна оса – пять ос.

Один жук – пять жуков.

Одна пчела – пять пчёл.

Один муравей – пять муравьёв.

Одна муха – пять мух.

Одна бабочка – пять бабочек.

Физкультминутка: «Насекомые над лугом»

Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Жу-жу-жу, - жужжит пчела: поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как (крылышками)

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу - комар пищит, (ритмично выбрасывают указательные пальцы вперёд)

Укусить скорей спешит.

Уф – уф – уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, пыльцу повёз. (ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: гу – жу, гу – жу (ритмично хлопают в ладоши)

Я любого разбужу.

- Расскажите о значении пчёл (с использованием мнемотаблицы). Чем опасна встреча с пчёлами? Как нужно себя вести, чтобы избежать укуса? Полезный совет: место укуса пчелы можно смазать соком одуванчика.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового, интересного узнали? Как можно отличить насекомое от других животных?

- Как надо обращаться с насекомыми?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Педагог благодарит и хвалит детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»

Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада

Данная образовательная деятельность предназначена для  ознакомления  детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её  поведения....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...