Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
С наступлением весны многое вокруг меняется. Природа просыпается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_nasekomye.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада
«Насекомые »
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
- Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится весна? Какой сейчас месяц? Какие ещё весенние месяцы вы знаете? Как изменилась погода весной?
- С наступлением весны многое вокруг меняется. Природа просыпается. Отгадайте загадки:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Дом в лесу многоэтажный,
На тропе – жилец отважный
Тащит ветку на спине,
Самого не видно мне. (муравей)
- Как назвать одним словом пчелу и муравья? (насекомые.) Сегодня мы поможем им проснуться от зимней спячки.
- В тёплые деньки всё оживает, пробуждается от сна. Распускаются цветы и тянутся к солнышку. Проснулись и разные насекомые.
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых.
- Есть ли у насекомых враги? Как они спасаются от врагов? Почему кузнечик зелёный, а жук коричневый? Зачем им нужна такая окраска?
Игровое упражнение: «Спрячь насекомое»
- Возьмите по одной картинке с изображением насекомого и спрячьте на плакате так, чтобы его не увидела птица. Почему кузнечика вы посадили на зелёную траву, а жука на кору дерева? Почему бабочек посадили на цветок?
- Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве. На коре дерева. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет, она сама умеет защищаться от врагов: в минуту опасности выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко- красная, чтобы все видели: есть её опасно.
Игровое упражнение: «Где моя тень?»
Воспитатель предлагает соединить животное и его тень.
- Все ли животные на этой картинке относятся к насекомым?
Лексическое упражнение: «Скажи правильно».
- Я буду называть насекомое со словом «один», а вы со словами «пять»
Один комар – пять комаров.
Одна оса – пять ос.
Один жук – пять жуков.
Одна пчела – пять пчёл.
Один муравей – пять муравьёв.
Одна муха – пять мух.
Одна бабочка – пять бабочек.
Физкультминутка: «Насекомые над лугом»
Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Жу-жу-жу, - жужжит пчела: поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как (крылышками)
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу - комар пищит, (ритмично выбрасывают указательные пальцы вперёд)
Укусить скорей спешит.
Уф – уф – уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, пыльцу повёз. (ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу – жу, гу – жу (ритмично хлопают в ладоши)
Я любого разбужу.
- Расскажите о значении пчёл (с использованием мнемотаблицы). Чем опасна встреча с пчёлами? Как нужно себя вести, чтобы избежать укуса? Полезный совет: место укуса пчелы можно смазать соком одуванчика.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового, интересного узнали? Как можно отличить насекомое от других животных?
- Как надо обращаться с насекомыми?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Педагог благодарит и хвалит детей за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»
Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён; ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
Данная образовательная деятельность предназначена для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её поведения....
Образовательный проект по познавательному развитию в средней группе детского сада "Насекомые вокруг нас"
Примерный образовательный проект...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...