Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Манакова Ирина Яковлевна
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzya.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию  в средней группе детского сада.

                                                                  Подготовила: воспитатель Манакова И.Я.

Программное содержание:

- уточнить представление детей о понятие «дача».

- закрепить знание основных геометрических фигур, цветов.

- развивать умение сравнивать два предмета по величине.

- закрепить знание обобщающих понятий: «овощи», «фрукты».

-расширить и активизировать активный словарь детей.

Материалы к занятию:

- кукла (домовёнок Кузя);

-3 корзинки (одна большая и две маленькие), муляжи овощей, фруктов;

- ковролин, геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, треугольники, овал,  круг);

- 2 ведёрка, большой обруч, рыбки на магнитах, удочки;

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости! Узнаёте? (ответы детей). Да, это наш знакомый друг, домовёнок по имени Кузя! Он давно живёт в нашем саду и часто приходит к нам поиграть. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).

Кузя: здравствуйте, ребята! Сидел я как всегда за стенкой и слушал, как вы играете. Так мне любопытно стало, когда я услышал незнакомое слово -дача, что не удержался и вышел к вам. Расскажите, что это такое- дача?

Воспитатель: кто, ребята, объяснит Кузе, что такое дача?

(дети объясняют: место, где люди отдыхают, там есть сад, огород…)

Кузя: как я хочу, чтобы у меня тоже была дача, но боюсь я сам не смогу её построить.

Воспитатель: а мы тебе поможем.  Правда, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: давайте возьмём геометрические фигуры и составим план дачи для Кузи на ковролине. Сначала дом (прямоугольник, треугольник), грядки для овощей (прямоугольники), колодец (круг), пруд (овал), садовые деревья

(квадраты).

(дети объясняют свой выбор той или иной геометрической фигуры, называют её цвет, величину, сравнивают по величине, применяют приемы наложения и приложения при выборе фигур одинакового размера).

Воспитатель: посмотри, Кузя, какой великолепный план дачи составили для тебя дети. Теперь у тебя всё получится.

Кузя: вот спасибо! Только я не знаю, что мне посадить на грядках и в саду.

Воспитатель: а вы ребята, знаете, что растёт на грядках, а что в саду? (ответы детей). Молодцы, правильно всё сказали.

У меня в этой корзинке лежат овощи и фрукты.  Поможем Кузе разобрать их по отдельным корзинкам и разобраться где овощи, а где фрукты?

(дети берут по одному предмету, каждый ребёнок описывает свой предмет (форма, цвет размер, вкус, где и на чём растёт) и кладёт в соответствующую корзинку).

Воспитатель: теперь ты, Кузенька, сможешь разобраться где  что надо посадить?

Кузя: да, я всё понял! Буду сажать овощи на грядке, а фруктовые деревья посажу в саду.

Воспитатель: Вот и отлично! А чтобы у тебя всё хорошо росло, мы запланировали на твоей даче колодец и пруд.

Кузя: зачем мне пруд? Хватит и колодца.

Воспитатель: дети, зачем на даче нужен пруд? (ответы детей: для полива огорода, для купания, для разведения рыбок…)

А давайте поиграем в «Рыбалку»?  Кузя, ты любишь рыбку ловить?

Кузя: очень люблю!

(выносим большой обруч, 2 ведёрка, рыбок на магнитах, удочки).

Воспитатель: посмотрим, кто больше наловит рыбы: мальчики или девочки?

(дети ловят рыбок, называют их цвет, форму, величину)

(подсчитываем результат - победила- дружба!). Молодцы!

Кузя:  Теперь я знаю, что такое дача. Обязательно её себе построю и приглашу вас к себе отдыхать. А теперь мне пора идти по делам. Спасибо, ребята, за помощь и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»

Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...